Энни:Энни: Щас спою!«Энни» ("Annie"), 2015 «Принцессами не рождаются» — этот мечтательно-безапелляционный слоган украшает постеры «Энни». А знают ли голливудские сказочники, что и мюзиклами не рождаются? Скорее всего, даже не подозревают. Вероятно, мюзикл для них — лишь воспоминание о славном кинематографическом прошлом, повод пригласить леди Гага с музыкальным этюдом на оскаровскую церемонию или заработать пригоршню долларов на выпуске очередного коллекционного DVD c комментариями режиссёра и «редкими кадрами со съёмочной площадки» к юбилею знаменитого музыкального кинохита. Современные кинематографисты не обращаются к мюзиклу, как к единственно возможной кинематографической лексике, наиболее подходящей для экранного воплощения их замысла, мюзикл для них — не жанр, а только слово на рекламном постере. Тут стоит оговориться, что у создателей «Энни» получилась милая, музыкальная история о бойкой, очаровательной сиротке, где все поют хорошо и танцуют с удовольствием, Кэмерон Диас веселит публику репризой «А кто вообще такой Джордж Клуни?» В полку трогательных историй для семейного просмотра прибыло. Вот только это совсем не мюзикл. И даже не тень бродвейского хита, а всё потому, что создатели «Энни» так до конца и не решили: снимают они настоящий мюзикл или пародию на популярный жанр. Из-за этого и зритель чувствует себя немного не в своей тарелке, ведь все музыкальные номера в «Энни» исключительно иллюстративны, что всегда крайне губительно для мюзикла. Музыкальные номера в фильме Уилла Глака не рассказывают историю героев, не передают их настроение, а лишь весьма прямолинейно иллюстрируют сюжет и персонажей, из-за чего музыкальные сцены рискуют даже любителям жанра показаться чужими на празднике жизни малышки Энни и благородного Джейми Фокса. Получается, что персонажи поют и танцуют везде — в вертолёте, на улице, в доме, на празднике и во время генеральной уборки, а всё без толку — в мюзикл картина так и не превращается. Конечно, далеко не каждый современный зритель готов с киноманским радушием встретить жанр в чистом виде, но что должна чувствовать публика, если авторы сами до конца не определились: героиня сейчас поёт о мечте потому, что живёт по законам жанра и ей ещё со времён бродвейского хита положено петь об исполнении желаний, или потому, что пришла пора иронизировать над самым ритмичным жанром в мире, простоте и наивности его сюжетов, и как говорит героиня Кэмерон Диас: «Все любят мюзиклы: вот кровать, а вот окно, ты хороший, ты — фуфло»? Всё самое живое и забавное в фильме как раз и относится к эпизодам, где авторы стараются шутить: больше всего с комедийными сценами повезло Кэмерон: «А почему все поют?» «Попридержи коней, дорогая, это не твой музыкальный номер». Немного ироничного баловства позволяет себе и Джейми Фокс, но происходит это крайне редко, потому что большую часть экранного времени персонажи с переменным успехом имитируют беззаботную жизнь героев мюзиклов. И эта целлулоидная игра в имитацию бесконечна: ведь или ты позволяешь своим персонажам пользоваться всеми возможностями и условностями мюзикла как жанра, или ты делаешь тонкую, смешную пародию, но в последнем случае ты должен, как минимум, обладать чувством юмора Блейка Эдвардса. Режиссёрское дарование Уилла Глака, очевидно, совсем другой природы: ему было бы гораздо уютнее работать в чётко очерченных границах, но то ли продюсеры испугались того, что разбалованная серьёзными комиксами и триде-аттракционами публика не примет чистый, наивный мюзикл, то ли Глак с самого начала решил: очередная экранизация знаменитого бродвейского хита должна обязательно быть слегка ёрнической, но в итоге получилась милая проходная семейная мелодрама, которую спасают только очарование главной героини и эксцентричные выходки персонажа Кэмерон Диас. И даже песни из классической бродвейской постановки кажутся случайными прохожими, заблудившимися в большом городе, мэром которого так хотел стать герой Джейми Фокса.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/03/21/annie.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|