![]() |
![]()
Бойфренд из будущего:Бойфренд из будущего: Время жизни«Бойфренд из будущего» (“About Time”), 2013 Новый фильм Кёртиса совсем не такой, каким его рисовали трейлеры, синопсисы и особенно русское прокатное название, традиционно пошлое и не по смыслу. Кёртису нет равных в жанре романтических комедий, но в этот раз британским остротам он предпочел добрые слова, а сам фильм посвятил вовсе не любви. Хотя первое время автор действительно прикидывается, что снимает мелодраму с небольшим фантастическим допущением, в котором стеснительный парень использует семейную способность переигрывать прошлое, чтобы завоевать девушку со всеми вытекающими. Ходит на свидания вслепую, караулит в галереях, знакомится с родителями, постоянно совершая ошибки и залезая в шкаф, чтобы исправить положение и стать лучшим мужчиной на свете. Он проходит всю стандартную программу — отбивает конкурентов, над изменой подумывает, руку с сердцем предлагает, под дождём за невестой бегает, с детьми сюсюкает. Тут Кёртис чувствует себя прекрасно, потому что знает о жанре всё — он добродушно рассказывает древнюю как мир историю про мальчика, девочку и дождь, подмигивая, подшучивая и, кажется, используя перемещение во времени только для того, чтобы слегка приукрасить рассказ. Если он и похож на кого-то в этот момент, то на Гондри с его «Пеной дней» — в обоих случаях это милая, но банальная мелодрама. Только Кёртису не интересен картон в кадре и прочие, мягко говоря, выверты — и в этом его режиссёрское счастье. Покончив со свадьбой на середине фильма, Гондри не придумал ничего лучше, чем изменить форму. Кёртис же изменил суть происходящего, лишь добавил новых смыслов. Не меняя сентиментального настроения, не лишая счастливых улыбок актёров, Кёртис начинает вкладывать в уста рассказчика собственные мысли о времени как таковом. Он редко и в основном грустно шутит, всё больше придавая важности второстепенным персонажам, вертевшимся вокруг главного героя радостными эльфами всю первую половину фильма. А сам путешественник во времени превращается в заложника трудных дилемм, напоминая не какого-то, простите, Эштона Кучера из «Эффекта бабочки», а вовсе даже Джима Кэрри из, опять-таки, гондриевского «Вечного сияния». Он точно так же пытается двигаться в обратном направлении, не желающий смиряться с неизбежным. Хватается за воспоминания, словно утопающий за воздух. И завалив героя проблемами, целиком проистекающими из его способности возвращаться в прошлое, Кёртис изящно и убедительно выводит формулу счастья для всех людей без таковой, в которую он, видимо, честно верит сам. Она тоже простая и всем давно известная, и далеко ходить не надо — в «Гравитации» мораль такая же. Но в таком личном фильме, который искреннее, трогательнее и добрее, кажется, всего современного «Санденса» и который наполовину состоит из мыслей автора о жизни, в эту формулу можно поверить.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/10/12/abouttime.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|