Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Византия:

Византия: Печальные создания

Никита КОМАРОВ, 3 августа 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Византия

«Византия» (“Byzantium”), 2012
По телеспектаклю Мойры Буффини
Режиссёр: Нил Джордан
Автор сценария: Мойра Буффини
Оператор: Шон Боббитт
Композитор: Хавьер Наваррет
Продюсеры: Стивен Вулли, Уильям Джонсон, Сэм Инглбардт
В ролях: Джемма Артертон, Сирша Ронан, Калеб Лэндри-Джонс, Сэм Райли, Джонни Ли Миллер, Том Холландер, Дэниел Мэйс и другие.

«Сумерки» приходят и уходят, а вампиры остаются — и теперь, особенно вслед за провалом неслучившегося блокбастера в виде бёртоновских «Мрачных теней», вновь чувствуют необходимость покинуть на некоторое время голливудские съёмочные площадки и возобновить своё существование в границах малобюджетного фестивального кино. И пока дожидается выхода на экраны тепло принятый в Каннах Джармуш со своим «Выживут только любовники», до зрителя добрался дебютировавший ещё на прошлогодних фестивалях новый фильм Нила Джордана, когда-то снявшего знаковое «Интервью с вампиром» и теперь, почти 20 лет спустя, решившего вновь вернуться к теме.

«Византия», впрочем, не похожа на культовую экранизацию Энн Райс не только отсутствием голливудского лоска, но и практически всем остальным. Общие черты заканчиваются на том, что в центре обоих фильмов — пара 200-летних вампиров, и сценарий, прослеживая их историю, скачет из настоящего в прошлое и обратно.

И это было бы вовсе замечательно, если бы не самое главное отличие — там, где в «Интервью», да и в большинстве других своих работ, Джордан демонстрировал неизменно живой, цепкий подход к материалу, в «Византии» ему оказывается нечем увлечь ни себя, ни тем более зрителя.

И с визуальной стороной, и с актёрами режиссёр работает так, что не попрекнуть — оператор Стива Маккуина и «Места под соснами» Шон Боббитт один за другим выстраивает меланхоличные кадры, в которые прекрасно вписывается как Сирша Ронан с её одновременно отстранёнными и пронизывающими всё голубыми глазами, так и излучающая хищную сексуальность Джемма Артертон. Однако бесцельно дрейфующий, постный нарратив подводит как их, так и автора. Даже когда Джордан подмечает и подцепляет идейно интересную параллель между вампирами и проститутками — существами ночи, укрывающимися днём — он не приводит её ни к каким внятным выводам, вместо этого сначала переворачивая на голову, а затем просто отбрасывая.

Византия

Пока Ронан смотрит куда-то вдаль, вышагивает по бесконечным пустым коридорам, пишет сочинение о своей жизни и, подобно ангелу смерти, питается исключительно кровью желающих того стариков, пока Артертон прагматично зарабатывает им на жизнь единственным способом, который знает, «Византия» в поисках самоцели произвольно меняет курс — от тихой сдержанной драмы про тяжёлую вампирскую участь к мелодраме с истериками, а оттуда — к своеобразной экранизации очередного молодёжного романа, неважно, что по факту не существующего.

Именно последнее оказывается здесь самым неожиданным и занятным, даром что и Джордан, и Мойра Буффини вполне могли этого вовсе не замышлять. Однако начинаясь как предельно реалистичное для жанра кино, в котором ничем не отличающиеся от людей снаружи и страдающие внутри вампиры скитаются по богом забытым английским просторам, фильм заканчивается скорее как мрачное фэнтези, с броскими элементами вроде кровавых водных потоков, древних орденов, уникальных обрядов и кинжалов «из Византии», а также непременной романтической линией.

Византия

Такое впечатление, будто отполировать всё это на студийный бюджет, не снимать крупным планом отрубание голов, выстроить действо в хронологическом порядке и немного его ускорить — и получится заявка на очередную франшизу, ничем не проигрывающая, вон, «Гостье» или «Прекрасным созданиям».

С одной стороны, можно порадоваться, что этого не случилось, и фильм вышел хотя бы тем кентавром, которым вышел. С другой — не найдя толкового заключения ни для одной версии «Византии», а вместо этого закончив её открытым финалом, отлично бы подошедшим именно что первой части какой-нибудь «саги», Джордан обрёк своё творение на существование в вакууме. Там оно теперь и останется — молодёжным фильмом, несущим груз экзистенциальной драмы; экзистенциальной драмой, сведённой в скукоту и бессмыслицу; жанровым кино, в котором столько же жизни и крови, сколько в высушенных серых трупах, раз за разом оставляемых за собой главными героинями.

Любите кино.

Византия

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/08/03/byzantium.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»


Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»

Роман КОРНЕЕВ

Август традиционно прикидывается ещё одним летним месяцем — тут есть свои блокбастеры, но в целом прокат потихоньку замедляется, количество копий у локомотивов бокс-офиса падает, а на последнюю неделю вообще назначена братская могила из десятка мало кому известных имён. Но начало как раз планируется ударным: драма про вампиров, комедийный кинокомикс и странное детское кино про синих человечков. А затем - полтора блокбастера и нишевые фильмы, среди которых, впрочем, есть любопытные.


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких работах, показанных на фестивале.

Отзывы: [1]





"Загадочная история Бенджамина Баттона"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама