Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Заклятие:

Заклятие: Шкатулка ужасов

Никита КОМАРОВ, 27 июля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Заклятие

«Заклятие» (“Conjuring”), 2013
Режиссёр: Джеймс Ван
Авторы сценария: Чед и Кэри Хейз
Оператор: Джон Леонетти
Композитор: Джозеф Бишара
Продюсеры: Тони де Роза-Грюнд, Питер Сафран, Роб Коуан
В ролях: Вера Фармига, Патрик Уилсон, Лили Тейлор, Рон Ливингстон и другие.

Вряд ли кто мог предугадать, что человек, в своё время стоявший у истоков взорвавшегося в середине нулевых жанра расчленёнка-хоррора, однажды снимет фактическую кульминацию в набравшем популярность сразу после этого жанре хоррора паранормального. Когда два года назад Джеймс Ван после молчания, продолжавшегося со времён сразу двух провальных проектов 2007 года, выпустил «Астрал», это выглядело как невинное упражнение, попытка камбэка посредством примерки самого модного уже тогда прикида, даром что затраты — ещё меньшие, чем на любую «Пилу». Попытка удалась, фильм хоть и не вышел особенно ровным, но заставлял публику подпрыгивать и нервно смеяться во всех нужных местах, и Ван, почувствовав себя уверенно, решил закрепить своё новое положение ещё одним, куда более серьёзным заходом в жанр.

Такой подход пришёлся тут более чем к месту — хоррор вообще уже давным-давно не воспринимается общественностью особенно серьёзно, безвозвратно ушли те времена, когда в жанре творили классику Полански, Фридкин, Карпентер и Кубрик, вслед за ними поляну вконец истоптали слэшеры, ультрамалобюджетки, трэшаки, псевдодокументалки и римейки. «Заклятие», с одной стороны, отнюдь не стремится заново покорить те недосягаемые художественные вершины, но с другой — хватается за любую возможность привнести от себя в сегодняшний хоррор-ландшафт ауру солидности и респектабельности, которой в нём не было уже многие годы.

Во многом это было видно уже на уровне синопсиса и трейлеров, начиная даже с того простого обстоятельства, что за проектом стоит не какая-нибудь независимая студия, которой фильмы вроде «Астрала» и «Синистера» приносят половину доходов, а гигант в лице Warner Bros., обычно тратящий время и деньги на кино совсем иного пошиба. Дальше больше: щедрый 20-миллионный бюджет, классическая манера съёмки, перенос действия в начало 1970-х с вытекающей из этого атмосферой, наконец, Вера Фармига и Патрик Уилсон в ролях вполне реальных демонологов и борцов с паранормальным Эда и Лоррейн Уорренов, которых можно считать или не считать шарлатанами, но которые так или иначе являются одними из известнейших имён в сей области.

Заклятие

Добавить сюда почти вызывающий старт в разгар лета и бесплатный пиар со стороны MPAA, наградивших фильм «взрослым» рейтингом просто за то, что он «настолько страшный», в итоге «Заклятие» уже месяцы назад сумело позиционировать себя как нечто, стоящее на заведомо более высоком уровне, чем его собратья по жанру.

Во многом оно действительно не подвело — Ван использует всё вышеперечисленное не для того, чтобы изобрести велосипед или даже новые трюки, но он исполняет старые так умело, как этого давно никто не делал. С самого начала он стабильно повышает градус напряжения, без лишних мелочей расставляет фигуры по местам — семейная пара с пятью детьми, старый дом где-то в глуши, сразу же начинающие происходить странные вещи, чета Уорренов как надёжные протагонисты и потенциальное спасение. Поехали.

Заклятие

В ход идёт абсолютно всё — забитый чем ни попадя подвал, двигающиеся сами по себе двери, дёрганье за ноги, хлопанье в ладоши в темноте, останавливающиеся часы, невидимые друзья, помирающие на подлёте к дому птицы, зловещая старая мебель, зеркала, в которых вот сейчас ну точно что-то появится, далее везде. Само по себе всё это нам давно знакомо, однако Ван находит способы вдохнуть в штампы новую жизнь — его камера не стоит на месте и неизменно внимательна к деталям, сам он мастерски выдерживает практически каждую паузу, играя со зрителем, как кошка с мышкой. А особенно приятно видеть, как он развивает в себе чувство меры — внезапные пугающие моменты проходят без громкой музыки, чем сильно грешил тот же «Астрал», уместные толики юмора разбавляют саспенс, не сводя его на нет, а первоклассное ощущение жути в первой половине создаётся безо всякого участия грима и спецэффекта. В одной из лучших сцен фильма Ван просто направляет камеру в темноту и позволяет закадровому персонажу описать то, что она там видит, предоставляя безграничному зрительскому воображению дорисовать всё необходимое.

Заклятие

Одновременно с этим, в отличие от «Паранормальных явлений», где никаких демонов нам напрямую не демонстрируют, да и общая мифология была и остаётся предельно мутной, «Заклятие» показывает и рассказывает ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы вселить страх в персонажей и зрителя, и не больше. В конечном счёте первые две трети фильма, с их безупречным последовательным исполнением главных приёмов паранормальных триллеров — это одновременно классическая, проверенная, железобетонно сооружённая история о доме с привидениями и действительный апофеоз сегодняшнего мистического хоррора, снять в ближайшем будущем в этом поджанре что-нибудь более эффектное вряд ли у кого-то получится.

Заклятие

Остаётся лишь пожалеть, что фильм сворачивает на обочину в свои финальные полчаса, когда сценаристы и режиссёр прекращают пугать невидимым и устраивают очередную вариацию на «Изгоняющего дьявола». В ход теперь идут искажённые лица, нечеловеческие крики, Библия и святая вода, и спешка, с которой авторы ныряют в эту кульминацию (Ватикан? священники? сделаем всё сами, прямо здесь, прямо сейчас!) заставляет именно её казаться не по-хорошему олдскульной, а наоборот — вторичной, неинтересной и не слишком убедительной.

Ничуть не улучшает положение дел мини-сюжет с дочерью Уорренов и той самой пришедшей из чьих-то ночных кошмаров куклой, вроде как должный только усилить напряжение, но неспособный преодолеть тот явный факт, что остальному фильму он подходит, как собаке пятая нога.

Заклятие

Наконец, тут же проявляется слабость и самих Уорренов как персонажей — обаятельных, но совершенно одномерных охотников за привидениями, всё раскрытие которых ограничивается спорами о том, что «ради этого Бог свёл нас вместе» да психологической травмой Фармиги, в итоге так и не оказывающей никакого реального влияния на сюжет.

Впрочем, быть может, это обстоятельство поправит уже запланированный сиквел, который, если полагаться на финальную реплику про Лонг-Айленд, может отправить Уорренов расследовать их самое известное дело — Амитивилль. Хотя у «Заклятия», на самом деле, не больше причин становиться франчайзом, чем у любого хоррора до него, оно может стать первым хоррором за долгое время, у которого есть кочующие из фильма в фильм активные персонажи, что свежо само по себе. Воплотится ли эта задумка в реальность, при участии сбежавшего пока на «Форсаж 7» Вана или нет, и насколько успешно, узнаем через пару лет. А пока — до встречи в кино.

Заклятие

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/07/27/conjuring.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Heyrock

Не знаю, не знаю...

Возможно, виной тому был практически пустой зал, т.е. сижу я один в темноте и вокруг никого... возможно, потому что я давно не ходил ни на что, страшнее Трансформеров… возможно, потому что жена была в отъезде и я представил себе темную и пустую квартиру, где «за дверью кто-то стоит…»… а... далее

 bobvelorok
Я держу тебя за ногу... (почти Земфира)

Странно. Столько говорили и обещали ужасного от Заклятия. А мне вообще ничто нигде и никак не зацепило. Оператор да, молодец. Фармига с тоскливыми глазами и грустным носом мила. А что дальше то?

Дерево = висяк, девочка = лунатик, зеркало = призрак, папа = шляпа, кукла = мукла... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких работах, показанных на фестивале.

Отзывы: [1]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама