Интимные места:Интимные места: Ни единого разрыва«Интимные места», 2013 С некоторых пор у нас многие из более-менее заметных фильмов оказываются с сексуальным подтекстом, в этом же году таковых тоже хватает — от этнических и потому исполненных своеобычного магического реализма «Небесных жён луговых мари» до предмета нашего сегодняшнего рассуждения, в котором сексуальный подтекст окончательно становится сексуальным контекстом, причём до такой степени, что местами непонятно, как такое кино с нашим текущим охранительным маразмом вообще попало в прокат. И дело тут даже не в лёгком матерке Юрия Колокольникова, который нынче по закону надо бы запикивать так, чтобы невозможно было прочитать оригинальную фразу, и не в наличии в кадре некоторого количества немотивированных сисег и писег, и даже не в этой прекрасной депутатше, озабоченной нашей нравственностью и поиском пальчиковых батареек, а в общей атмосфере проистекающего с экрана сексуального напряжения, переходящего во фрустрацию. Согласно авторской концепции, озвученной эпизодическим персонажем — продавцом машин — а кто не извращенец? Публика на экране настолько сосредоточена на собственных девиациях, что любому мединскому должно быть совершенно понятно — перед нами злобный пасквиль. Конечно, он не покидает пределы МКАДа, не касаясь амплуа Светлакова в роли первого в истории слесаря нетрадиционной ориентации и потому не бросая тень на наш великийъ русскийъ народъ-броненосецъ, и, видимо, только это фильм и спасло, но в остальном перед глазами изумлённого борца с западным влиянием предстаёт совершенно разложившееся общество, пребывающее в перманентной истерике пополам с развратом. Это не говоря уже о банально подсудной нынче пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации и государевой борьбе за повышение рождаемости. Как это дело проскочило мимо наших охранителей, накинувшихся в своё время на куда более скромный во всех смыслах югославский «Клип», непонятно совершенно. Впрочем, нам какое дело, мы в кои-то веки смотрим в кинозале приличное отечественное кино, совершенно зрительское, острое, талантливо и тонко снятое, причём выбранная тема на самом деле требует в своём исполнении какого-то особо острого художественного чутья, чтобы не врать и не подворовывать сиськами-письками. Секс у тандема Меркуловой-Чупова — это не суть, а лишь повод, точка опоры, но не главный мотив. Как и в «Детям до 16», и в новелле «Любовь» шедеврального «Шапито-шоу», самое главное тут происходит не «в тишине и на спине», а в паузах, когда герои остаются один на один со своими внутренними демонами, совершенно видимым образом буквально разрывающими их изнутри. Персонажи ищут выход из той ловушки, в которую они сами себя завели, и не могут этого выхода найти. Легче всего тут, конечно, депутатше: сцена с водителем, пожалуй, самая простая и самая точная в фильме, остальным достаются куда менее очевидные финалы их историй, а некоторые остаются без финала вовсе, повисая в том же положении, с которого всё началось. В этом таится и главная слабость фильма — талантливо развернув перед зрителем на всю глубину локальный ад главного из персонажей (например, «дневник узи» вызывает совершеннейшую оторопь), причём сделав это без пошлостей, с точно выверенной интонацией и без лишнего нажима, авторы внезапно понимают, что у них нет рецептов для своих героев. И тут начинается «литературщина», кинобеллетристика с громом и молниями, свальным грехом, банками «яги» и прочими патетическими заламываниями рук. Нельзя сказать, что этим авторы всё испортили, нет, но уводя абсолютно конкретное и ясное кино в область гротеска и сюрреализма, они заметно разбавили собственные творческие достижения первых трёх четвертей фильма. Да, там тоже не всё было гладко, затяжные покатушки доморощенного «психоаналитика» в этом фильме не работают совсем, сцена с «самообразованием» совершенно вставная, диалоги фотографа с моделями выглядят как анекдот, однако при просмотре это всё не особо заметно, поскольку в воздухе буквально звенит напряжение, и оно прочно цементирует фильм в единое целое, не давая зрителю поводов расслабляться. Ведь среди них тоже — кто не извращенец?
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/13/privateparts.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|