![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: хипстерское индиЗавершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, восторгов по поводу всего на свете и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему. Кандидатов на обзор набралось так много (подобное кино у нас, увы, идёт исключительно нешироким прокатом, а потому ему прямая дорога в «пропущенные фильмы»), что мы буквально разрывались, кого взять, кого отставить, а что получилось — судите сами.
Надежда Заварова «Римские приключения» (“To Rome With Love”), 2012 «Любить это так просто». Когда-то благодаря Жаку Преверу и Марселю Карне эта фраза звучала на улицах Парижа. Сегодня — уже благодаря стараниям Вуди Аллена — поэзия большого города оживает на римских пьяццах, у фонтанов и в тени пиний. Большинство голливудских режиссёров уверено в том, что счастье зимует в Лос-Анджелесе, где снимает комнату в особняке дядюшки Оскара, а на майские каникулы отправляется в Канны нежиться в тени золотых пальмовых ветвей; а мистер Аллен вновь и вновь доказывает, что на самом деле счастье живёт на съёмочной площадке города, чьи древние камни могут рассказать гораздо больше, чем многие из нас готовы услышать. Барселона, Париж, Рим — молчаливое достоинство их камней порой красноречивее любых слов. Иногда они делают исключение для какого-нибудь талантливого рассказчика — такого, как Вуди Аллен — и помогают ему поведать изысканную в своей простоте историю, всегда исполненную внутреннего благородства и человечности. Съёмки в фильме Аллена исключительный подарок для любого актёра: в его картине всегда в самой короткой сцене актёру есть что играть, а от бесчисленных смыслов и подтекстов у иного исполнителя может закружиться голова. К диалогам Аллен относится, как к мастерскому фехтованию, поэтому реплики его героев выражают эмоции и характер персонажей и никогда не сводятся к сухому описанию происходящего в кадре. Диалоги полны театральной искромётности и напрочь лишены сухого нарратива; они скорее выразительны, чем информативны, их живость и лёгкость рождается из абсолютной сочинённости. Все реплики — совершенный плод фантазии, и в то же время, в них есть жизнь, правда и искренность. Вуди Аллен умеет любой вымысел наполнить жизнью. И так же искусно всё, что окружает нас в реальности, Аллен может превратить в вымысел и фантазию. Режиссёр исключительно внимателен к любому проявлению человеческой натуры — на экране он всегда легко, с ироничной улыбкой превращает человеческие слабости в радости, ошибки — в приключения, победы — в поражения. Его персонажи никогда не учатся на своих ошибках они умеют ими наслаждаться. Рим дарит всему происходящему на экране жизнерадостность и естественность. Только в этом городе тщеславие не лишено обаяния, упоение славой вызывает улыбку, а не сожаление; только римские воры пробираются в дорогие отели в поисках любви, а не драгоценностей; здесь каждый готов преподать ближнему урок любви. А Вуди Аллен с удовольствием делится со зрителем кинематографическими «открытками» с лучшими видами Вечного города, на которых рукой режиссёра написано: из Рима с любовью. Роман Корнеев «Руби Спаркс» (“Ruby Sparks”), 1012 Шесть лет после невероятного успеха «Маленькой мисс Счастье» мы ждали появления нового проекта режиссёрского дуэта Дейтон-Фэрис, а те, как видно, не спешили, и медленно спускались с холма, спокойно дожидаясь, пока бокс-офисная истерика вокруг их имён рассосётся. Страшно подумать, сколько миллионов страниц творчества голливудских таксистов славной парочке немолодых людей в шляпах было подсунуто ушлыми голливудскими агентами, но в итоге ко двору пришлось лишь дебютное творчество восходящей звезды инди-кинематографа Зои Казан, которая немудряще придумала сферического писателя-одиночку в вакууме, который придумал себе настоящую девушку и ну с ней жить. Простота, безыскусность и та самая сферичность этой истории так запала в душу нашим новаторам, что девушку даже не пришлось делать резиново-надувной (Ларс и настоящая девушка), сама Зои Казан и пригодилась. Мучительно перестающий подавать надежды писатель в исполнении вечномолодого Пола Дано стучит (точнее — не стучит) на машинке, его психоаналитик зарабатывает на вторую «бентли», за кадром маячит инфернальный издатель Куган, братец-идиот даёт советы, остальные родственники хренеют с. И тут, бам, сеанс симпатической магии, кислотного цвета колготки и лёгкие платьица фонтанами, неправильный прикус и общая восторженность бытия захлёстывают хипстерскую реальность с головой, вышибая пробки. А заодно ставя перед сценаристкой невероятно сложную задачу из всего этого выбраться. И чудо в том, что при помощи двух режиссёров с особым виденьем мира, пары вставных камео, несколько притянутого за уши хеппи-энда и такой-то матери ей это удаётся. Находят свои места и перипетии, и неожиданные повороты, и конфликт, и прочие шалости бытовой драматургии, которые так крупно расписаны во всех самоучителях для голливудских таксистов, но так редко встречаются нынче в реальном, а не придуманном кино. И по мере всех этих «завязок» и «катастроф» сферические в своей мимимишности персонажи оживают, оживают, оживают… Но окончательно оживают лишь в том самом, ненужном финале. Никита Комаров «Хорошо быть тихоней» (“Perks of Being a Wallflower”), 2012 На свете очень мало правдивых и имеющих некий драматический вес фильмов о подростках. Почему так, догадаться нетрудно — в 20 лет, а уж тем более раньше, снимать кино про себя и окружающих приходит в голову немногим, а если и приходит, то ненадолго. Если же к 25-30 годам и просыпается вдохновение, рождающее миру нового кинематографиста, первое стремление — черпать из многообразия взрослых тем, к чему нам драмы переходного возраста, сколь угодно реальными они в своё время не являлись. Одних не интересует возвращение в прошлое, другие вовсе не думают о том, чтобы смотреть куда-либо, кроме как вперёд, третьи обрастают трескучей корой цинизма, четвёртые следуют по течению — а девять из тех десяти, что останутся, будут только рады слепить по заказу студии либо сортирную укомедь, либо очередные «Сумерки» или их подобие. В американском кино важнейшим исключением стал когда-то Джон Хьюз, потом настало время отдельных, редких бриллиантов — столь же душевных, сколь и вульгарных «Суперперцев» и первого «Американского пирога», авторско-эксцентричных «Академии Рашмор» и «Скотта Пилигрима», оскароносных «Джуно» и «Умницы Уилла Хантинга». Фильм Стивена Чбоски, снятый по его же бестселлеру 13-летней давности, стал ещё одним, причём близким, прежде всего, именно к Хьюзу. Его отличительная черта — не семеро бывших, не шутки про яйца и не диалоги, которые могла бы написать только Диабло Коди или Вес Андерсон, но обезоруживающая точность, с которой он делает из архетипов людей и ухватывает абсолютно аутентичные эмоции — позабытые ли или всё ещё знакомые, вызывающие ли стыд, усмешку или ностальгию, главное — что настоящие. «Хорошо быть тихоней» — о переходе из детского мира во взрослый, со всеми его радостями, горестями, простыми сложностями и, не стоит бояться этого слова, экзистенциальными наблюдениями. И не нужно было проводить этот переход, будучи рефлексирующим интровертом в Питтсбурге начала 90-х, устраивавшим с новообретёнными друзьями флэшмобы имени «Рокки Хоррора» и разъезжавшим в ночи под Дэвида Боуи, чтобы узнать себя хоть в какой-то части этой истории. Для кого-то это узнавание и вовсе достигнет такого уровня, на котором фильм станет терапевтическим, для всех остальных оно будет ключом, сделанным Чбоски и его актёрами с ювелирным мастерством. Ещё один кинематографический памятник взрослению поставлен. Осталось пожелать, чтобы за ним не задерживались следующие.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/17/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|