![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: хипстерское индиначало статьи » 2 3 окончание
Никита Комаров «Джефф, живущий дома» (“Jeff, Who Lives at Home”), 2011 Джеффу 30, он нигде не работает, живёт в материнском подвале, курит травку, верит во взаимосвязь всего сущего и вдохновляется фильмом «Знаки», о котором рассуждает в диктофон, сидя на унитазе. В ещё один из проходящих так дней он бы вновь с удовольствием остался дома, да вот незадача — у матери день рождения, по какому случаю надо купить клей для дерева и починить одну из ставней наверху. Придётся выйти за дверь, а там — целый мир, в котором ещё и старший брат отчаянно пытается наладить отношения с женой, у матери в чате появляется анонимный поклонник, и откуда-то постоянно возникает имя «Кевин», как раз услышанное Джеффом по телефону перед выходом из дома. Братья Дюплассы начинали с малого чуть ли не с самого малого, с чего вообще можно начинать. Их первые, наполовину импровизированные творения, снятые за сущие копейки, на ручную камеру и дай бог с двумя профессиональными актёрами из полудюжины, даже в мире независимого кино причислялись к отдельному, сверхреалистичному поджанру «мамблкора» (непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений), и хотя бюджеты со временем стали больше, актёры известнее, а картинка — чётче, дух остался прежним. Как и их предыдущие три полнометражки, «Джефф» — это маленькое кино с большим сердцем, смотрящее на обрывки жизни вечно крупными планами и рассуждающее о ней удивительно естественными диалогами. Ничего, кроме людей, их слов и поступков никакие технические находки авторов не интересуют, чудо тут уже в том, что они разродились на небольшую погоню и пару очевидных метафор. Всех ловушек жизнеутверждающего независимого кино фильм не избегает — за кадром то и дело начинает играть до боли уже знакомая инди-музыка, в финале все нескрываемо танцуют зачёркнуто обнимаются, а животворящая мысль о том, что стоит только выйти из дома, а там жизнь может взять и обрушить на тебя то, чего никогда не ждал, порой приводит повествование к ситуациям, в которые нелегко поверить в любом контексте. Ключом к успеху при таком раскладе становятся персонажи, в заботливых руках как авторов, так и актёров — неизменно симпатичные, но ничуть не боящиеся показать себя с куда менее приятной стороны — и именно в эти моменты, разумеется, наиболее живые. Равно как и окружающий их фильм. Роман Корнеев «Боже, благослови Америку» (“God Bless America”), 2011 Сюжет про дяденьку и девку, взявших по стволу и принявшихся вершить справедливость, для современного американского «инди» фенотипичен неверотяно, но в чистом виде он встречается разве что в расплодившихся антикомиксах, в остальном же подобная тематика бочком-бочком, иносказательно мигрирует из фильма в фильм, задевая целые пласты современной культуры, тут вам и «Красота по-американски», и «Мир призраков», не говоря уже о более лобовых жанровых парафразах истории Бонни и Клайда. Какой там Гумберт-Гумберт, молодое поколение давно уже требует от старшего — веди меня на баррикадры, а то не ведёт и не ведёт, даже в койку. Такой конфликт. Другое дело, что в серьёзном кино весь этот «скрытый терроризм» в лучшем случае тащат в сторону терроризма обычного, а в несерьёзном — начинают палить по тарелочкам. Посредине — несчастное «инди», к серьёзным вопросам и решительным ответам не привычное. Режиссёр Голдтвэйт нашёл точную грань между развлечением и трагедией, устроив формальный балаган, дабы снять все возможные вопросы персонально к себе как к автору, но не поленившись поднять перед зрителем весомые, существенные проблемы. Разъедающая общество поп-культура, льющаяся из зомбоящика пошлость, полит- и антиполиткорректность, типичная для «цифровой революции» жизнь напоказ, это с одной стороны. А с другой — вполне юношеское стремление бороться с системой, неважно какой. В итоге странная парочка, переругиваясь и с трудом понимая друг друга, и сходясь лишь в одном — в перечислении «достойных умереть», в конце концов неминуемо выясняет, что всё придумано, и смертельная болезнь, и жестокость мира, и надо разбегаться, но нет, вопросы же остались, исчез лишь формальный повод сорвать себе резьбу. А значит, надо идти до конца. Гоша Берлинский «Мистер Найс» (“Mr. Nice”), 2010 Отлично учившийся парень из глубинки внезапно для всех и себя поступает в Оксфорд. Но, как известно, это заведение создано не для того, чтобы учить, а чтобы воспитывать британский истеблишмент. Кто не из аристократов, те или по итогам уезжают обратно, или начинают торговать наркотой. Говард Маркс выбирает второй вариант и постепенно превращается в одного из самых крупных, а затем известных контрабандистов и торговцев марихуаной в 70-80-х годах. Весь фильм об этом райском пути — вплоть до сегодняшних дней, когда Маркс уже пишет книги, борется за легалайз и продвигает фильм о себе любимом. ![]() В каком жутком производственном аду находился фильм и с каким трудом он ещё создавался, можно уже представить в первые, на самом деле, его худшие полчаса — потом становится легче. Одинаковый Ифанс с морщинками на лбу выдаёт себя за школьника, потом за студента, всё это тщетно прикрывается чёрно-белой картинкой, зерном. А после, когда наступает пора показать эпоху, начинается заигрывание с инстаграмными фильтрами и массовое вклеивание исторической хроники. Для пущей убедительности — ха — в документальные кадры, полные зерна, гигантских пикселей и прочих неизбежных артефактов, вставляется вырезанный фотошопом Ифанс. Это и многое другое, в том числе оператор с расфокусом, выливается в какое-то странное, умилительное и где-то озадачивающее... нечто. Тодд Хейнс с его «Бархатной золотой жилой» остаётся далеко позади. За творческим и техническим бардаком — довольно приглаженная история, в которой много чего, но всего понемногу. Она не подводит никакого итога, хотя последние слова Маркса на то напрашиваются, она никого не критикует, как «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе». Просто одна интересная, бегло пересказанная жизнь. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/17/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|