![]() |
![]() Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски:Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски: Самокритика ОК«Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (“This Is the End”), 2013 В далёком 2007 году друзья Джей Барушель и Сет Роген снялись в короткометражке друга Джейсона Стоуна по сценарию друга Эвана Голдберга. Тема тогда ещё была свежая — вольная интерпретация апокалиптического сюжета в жанре комедии для взрослых, то есть с нижеплинтусным юмором и бодрым матерком, а также своеобычным царящим в кадре идиотизмом. В той короткометражке двое актёров в роли самих себя под звуки стрельбы на улице были заперты в двух комнатах с блоком сигарет и без воды, после чего друг Джей отправлялся чинить самопальную систему подачи ашдвао с крыши, а из крантика начала капать на руки воодушевлённому другу Сету кровища. Ни один из тараканов во время съёмок не пострадал. Милая короткометражка, атмосферненькая, не без своих находок в лице модели «одноместного ковчега», вид из окна и в дверной проём, опять же, вполне аутентичненький, но в общем — приятная безделица, не более того. Не очень понятно, что побудило группу друзей вернуться именно к этому сюжету спустя шесть лет, разве что общая мания снимать про конец света, за последние годы чего только не наснимали, от голливудских блокбастеров до инди-триллеров и британских комедий. Плюс другу Джеймсу и другу Сету очень хотелось снять сиквел «Ананасового экспресса», да как-то сюжет всё не складывался, а давать деньги без сюжета, под честное слово даже другу Джеймсу в Голливуде не принято. В итоге решили плюнуть и снять полнометражку с блэкджеком и Эммой Уотсон, а также всеми теми, кто под руку подвернётся. Опять же, собирательные комедии нынче в моде. Проблема была разве что в том, что друг Джейсон (Джеев, Джеймсов и прочих Джонав в титрах чуть больше чем дофига, привыкайте) к тому моменту уже сам нашёл себе полнометражный проект, и реджи у фильма толком не было. Ну и что, сказали себе мастера голливудской саморежиссуры и стэндап-комедии, мы ли не ага? Опять же, у друга Эвана и друга Сета со времён короткометражки накопился большой опыт в написании сценариев к голливудским комедиям рейтинга R, как-нибудь справятся и с режиссурой. Обчем, к тому моменту, когда весь дружеский коллектив таки собрался на съёмочной площадке (совмещённой с буфетом, кто помнит эпизод первого пришествия друзей на вечеринку друга Джеймса), оказалось, что сценарий тоже написать забыли. Вместо него был только примерный поэпизодный план и коллекция «дружеских шаржей», переходящих в эпиграмму в стиле Гафта («актриса Лия Ахеджакова всегда играет одинаково» или сакраментальное «то трое Михалковых по тебе ползут»), только ещё обиднее и ругательнее. Шаржи актёрам предлагалось примерить на себя (особенно досталось почему-то Майклу Сера и Ченнингу Татуму), в остальном же кино, видимо, с самого начала представляло собой абстрактную площадку для самовыражения в манере «и тут Остапа понесло». Монологи на камеру, переругивания по поводу причин и последствий окружающего апокалипсеца, шутки про «очко товарища», злоупотребление веществами и рассуждения о том, как они докатились до жизни такой, плавно перемещаются из помещения в помещение, прерываясь на очередной скетч или накрайняк на выход очередного несчастного во внешний мир. То есть перед нами всё та же десятиминутная короткометражка, только актёров стало в разы больше, а хронометраж вырос на порядок. Попутно подрастерялась атмосферка, даром что её теперь поддерживают вполне высокобюджетные спецэффекты, единственное, что придумал коллектив авторов принципиально нового — это собственно голливудский вариант спасения, а также тот немаловажный факт, что в конце все в белом и танцуют. Стало ли смешнее? Ну, не сказать, что и оригинал был так уж искромётен, там суть была немного в другом, полный же метр в итоге чуть не наполовину состоит из провисаний, и это мешает смеяться там, где смешно, слишком уж тонко размазан этот бутерброд. Плюс довольно странная самокритика слишком уж грубовата даже для ценителей того же «Теда». В сухом же остатке в первую очередь остаётся вставной, но совершенно прекрасный сведед-сиквел «Ананасового экспресса», плюс общее ощущение вполне удачной голливудской вечеринки, от которой не стоит ждать большего, вечеринка она и есть вечеринка. Наутро всех ждёт сушняк и головная боль.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/18/endoftheworld.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|