Астерикс и Обеликс в Британии:Астерикс и Обеликс в Британии: Галльские скоморохи«Астерикс и Обеликс в Британии» (“Asterix et Obelix: Au service de Sa Majeste”), 2012 Современные зрители так привыкли к серьёзным комиксам, что классическая шуточная экранизация «диалогов с картинками» может показаться им бутафорским виноградом на киноманском столе, и без того ломящемся от разнообразных целлулоидных яств. Кто бы мог подумать, что Депардье с фигурой Шалтая-Болтая, характером царя Леонида и косичками Анжелики в изгнании — это успешная французская франшиза. А бывает и такое — уже которой год она живёт по однажды установленным законам и даже не думает меняться, и главный из них: соединить историю с шутками-прибаутками — смешать, но не взбалтывать. Такой нехитрый коктейль любят многие, а французские кинобармены только и успевают делать всё новые и новые порции, игриво подмигивая прокатчикам, и едва слышно напевают песню Высоцкого: «Мы кое в чём поднаторели — мы тарелки бьём весь год, мы на них уже собаку съели, если повар нам не врёт». К слову, они «собаку съели» в буквальном смысле, а врут в этой истории только составители синопсисов из дистрибьюторских компаний. В 99 из ста опубликованных синопсисов заявлено о героических приключениях друзей-галлов и их знаменитой собачки. А что получается? Собачку оставили дома, ограничившись проникновенной беседой Жерара Д. с его верным четвероногим другом. Что ж, «все врут!» Собственно, даже Юлий Клеопатрович Цезарь не всегда честен и готов по-своему истолковать любой исторический факт. А как иначе, если где-то он «бросает жребий» и «переходит Рубикон», а здесь проигрывает сражение двум галлам и одной бочке, в которой — то волшебное зелье, то любимый напиток жителей прекрасной родины доктора Нилы Разготры. Честно говоря, удивительно, что никто из персонажей «Скорой помощи» не спасает пострадавших на поле боя. Учитывая буйную фантазию сценаристов и их более чем вольное обращение со временем и пространством в кадре, врач из знаменитой медицинской телесаги вполне органично смотрелся бы среди людей, которые живут во времена Юлия Цезаря, одеваются в костюмы XIX века и танцуют под музыку века ХХ. Всё это может показаться забавным тем, кто помнит об особенностях описываемой франшизы, а она всегда была такой: ветреной в своём лёгком флирте с исторической достоверностью и добродушной в общении с собственными фанатами. Хотя порой все персонажи смахивают на ряженых, стиснув зубы веселящихся на каком-то печальном балу, где закончилась выпивка, а музыкантам надоело играть. Но вновь звучит одна дерзкая шутка о галлах или крупным планом снята подчёркнуто комичная гримаса Жерара Д. в стиле Луи де Фюнеса — и бал из унылого массового мероприятия превращается в феерический новогодний утренник, где актёры надели свои лучшие костюмы из всех сказок сразу и веселят детишек: те ждут Деда Мороза, а вместо него — по древнеримской традиции — приходит Юлий Цезарь. И пока великий завоеватель осваивается среди вечно молодых звёзд европейского кино, зритель получает новую порцию юмористических зарисовок французских сценаристов на тему английских традиций и характера. Актёры явно получают удовольствие от съёмочного процесса, ведь не так часто выпадает шанс сыграть в чём-то таком абсурдном, забавном и главное прибыльном. Конечно, основная заслуга продюсеров картины заключается в том, что зубры звёздного Булонского леса — Жан Рошфор, Катрин Денёв и Жерар Депардье получают хорошие гонорары за простое присутствие в кадре, потому что их роли предполагают не игру, а обаятельное позирование. Вив ля Франс! Страна, где ни одна кинозвезда не остаётся безработной! Катрин Денёв играет британскую королеву, которая на примере собственных питомцев доказывает зрителям, что не всех собак съели озорные сценаристы: некоторых они просто покалечили, сбросив на царственных псов большой римский камень. Однако ещё в трейлере всем показали, что ни одно придворное животное во время воплощения изощрённых сценарных гэгов не пострадало. Остальные шутки тоже предсказуемы: британцы вежливы и чопорны, галлы — веселы и игривы, прочие длинноволосые воины — брутальны и бесстрашны. Сдержанность против обольщения, смелость против хитрости, страх против истинных джентльменов, любовь против приличий, зелье против «файв-о-клок» кипятка: звучит словно реклама дневного сериала на некоммерческом итальянском телеканале. А речь по-прежнему идёт о предельно коммерческом французском блокбастере — семейном кино о дружбе Жерара Д. с белокурым Астериксом, роль которого, по воле продюсеров, опять исполнена новым актёром. Никакой стабильности в этой их глазированной древности! Вот и Цезарь волнуется: выпустили его с флотом на потеху галлам. А сценаристы на императорские переживания — никакого внимания: знай себе жонглируют историческими фактами да посмеиваются. Странно, что они не додумались усадить Юлия Клеопартровича у камина с бутылкой шампанского и вложить ему в уста: «И ты, брют!» А ведь было бы вполне в духе иногда весёлых, а порой вымученных шуток фильма. И ничем не хуже всем звёздным кастингом обыгранной шутки «будьте с ней откровенны, вам надо перед ней полностью обнажиться». Но уязвлённому самолюбию Цезаря вполне достаточного и приключений Астерикса, где он — великий император — не только не побеждает, а в очередной раз вынужден ретироваться. И вся его жизнь сводится к неизбежному: пришёл, увидел и немедленно выпил. Есть ли будущее у франшизы? Конечно! Ведь ещё столько путешествий во времени могут совершить неутомимые галлы-собачники. Как показывает практика, в этой истории заменить можно любого, кроме старины Жерара. А мсье Д., подобно герою старого анекдота, знает толк в извращениях: в ближайшие годы он не намерен отказываться от ролей: ему всегда будут нужны деньги на ремонт мотоцикла и новые виноградники. Французские кинематографисты традиционно отличаются способностью сделать из самого нелепого материала нечто лёгкое и забавное. Новые приключения Астерикса и Обеликса — живое тому подтверждение. Но иногда так хочется, чтобы авторы перестали эксплуатировать врождённый шарм французского кинематографа и просто написали хороший, смешной сценарий. Это вдохнуло бы в целлулоидную версию знаменитых комиксов новую жизнь. Но совершенно очевидно: если очередная серия галльских юмористических боёв без правил с историческими личностями соберёт хорошую кассу, новая серия будет как две капли воды похожа на предыдущую. Законы рынка безжалостны — даже когда публике настойчиво предлагают тёплую минеральную воду, а зритель, сидя в зале под палящем солнцем массового кинематографа, мечтает о том, чтобы ему, наконец, подали прохладный брют. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/27/asterixetobelixauservicedesamajeste.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|