От Сета Макфарлейна, создателя легендарных «Гриффинов», ждали всего: что в кадре будут ругаться матом, курить траву, щупать сиськи, нарушать безобразия, устраивать ббпе и вообще пренебрегать нормами общественной морали и политической корректности. Тот факт, что это не отмороженный мультфильм, а отмороженный фильм, сути ожиданий не менял — то, что «Тед» будет ни разу не «Бобёр» и заниматься ковыряниями во фрустрациях главгероя никто не станет, было очевидно, как августовская жара.
Да и ролики с префиксом R дули в одну дуду, великовозрастный Уолберг как такой Питер Гриффин (разве что сильно похудевший), перманентно стреляющая глазами Кунис как такая Лоис, ну и Тед в озвучке Самого в роли эдакого плюшевого гибрида говорящей собачки с говорящим же младенцем. Все трое постоянно препираются, устраивают балаган, от смеха размазывая слёзы по щекам, и вообще приятно проводят время.
Однако ролики роликами, а пора в кинозал, тем более, что там, в отличие от мрачного марева за бортом, прохладно и хорошо. Итак, маленький мальчик нашёл пулемёт сказал своё веское слово, загадав желание про говорящего мишку, и желание таки исполнилось. С тех пор прошли годы, мишка пообтаскался, стал много курить и гулять по женщинам, а также плотно сел Уолбергу на шею. А тут ещё девушка Кунис, ходит кругами, намекает, даже записки пишет. Мол, или он или я. И вот балбес Уолберг наконец соображает, что таки надо что-то решать, а то двадцать минут кряду не смешно что-то говорить, когда нечего говорить, это уже не кино, это камедиклаб какой-то. И тут, наконец, продравшись через семейную хронику, кино вынужденно начинает сюжет.
Чтобы тут же выяснить, что сюжета в фильме — не больше, чем в средней серии «Как я встретил вашу маму». Есть набор средней степени юмористичности эпизодов («Уолберг на работе», «Тед на работе», «Кунис на работе», «Уолберг сбежал с работы», «Тед сбежал с работы» и т.д. по кругу), общая же история не превышает пары предложений мелким петитом. И факт в том, что Сет Макфарлейн выкатил нам отнюдь не новое «Похмелье в Вегасе» (или, если хотите, новые «Подружки невесты»), а скорее зачем-то перенесённую из анимации в жизнь сильно растянутую не самую смешную серию «Гриффинов».
А там, кто помнит, всё устроено в модном клиповом формате — обрывочными скетчами, иногда ограничивающимися одной односложной репликой, а то и вовсе оплеухой. Они бывают смешными, несмешными, острыми, тупыми, но сквозной сюжет за ними почти всегда отходит на второй план, такая концепция. И, видимо, вся проблема в том, что вставные номера в игровом варианте так и не смогли, с одной стороны, перетянуть внимание на себя, чтобы зритель не вспоминал о главной линии, а главная линия так и осталась двумя предложениями про «и жили они долго и счастливо».
То есть смешные шутки есть, и их даже больше двух, но не складываются они в общую картину. Там где в «Похмелье» всё было заполнено непрерывно дуркующим Галифианакисом, курами, тиграми, младенцами, собачками, тайсонами, фингалами, казино и далее по кругу, у Сета Макфарлейна каждая первая сцена переслаивается такой вот интермедией:
Входит Уолберг. Видит Теда. Тед булькает дудкой. Тед протягивает дудку Уолбергу. Уолберг дует. Тед дует. Уолберг комментирует то, как он дунул. Пять минут хронометража идут лесом.
Ритм отправляется к чёрту, юмор идёт к чёрту, зритель снова благополучно засыпает.
При таком непонятном способе удерживать зрительское внимание единственным развлечением, которое действительно доставляет, остаются два главных камео — Джованни Рибизи в усах и роли папы-маньяка и Сэм Джей Джонс в роли самого себя и Флэша Гордона.
Они оба так отчаянно и самозабвенно дуракаваляют в кадре, что остальное уныние становится только ещё унылее. Ну совершенно невозможно сочувствовать Уолбергу, который только что зажигал на флэту, а теперь весь такой раскаивается и пуссистрадает, размазывая слёзы по небритому подбородку. Повзрослей, чо.
То есть в итоге Сет Макфарлейн ошибся ровно три раза, подпортив потенциально удачный проект — поставил на главные роли комедии про придурков персонажей из слезоточивой мелодрамы, забыл им написать свою историю, а все вставные номера разбавил так, что сквозь этот компот стало можно читать газету. А всё потому, что нельзя по методе хорошего короткометражного мультсериала делать полнометражное театральное видео.
Сам Содерберг развлекается прямо в кадре. Он с неприкрытым наслаждением и стёбом снимает девичьи глаза навыкате, восторженные женские крики, их немые «вау», «что он делает, девочки!» и «ой, я так щастлива, так щастлива». А затем вставляет член на половину экрана, но не в фокусе – чтоб не сразу заметили. Это был бы самый издевательский его фильм, если бы не сценарий. А так вся едкость скрывается шуточками, неловкими ситуациями и проскакивающей горькой иронией по отношению к добродушному магическому Майку.
Вроде и шутят на грани фола, и про Бин Ладена, и про Башни-близнецы, и про ЗОГ, и про остальное. Но, видимо, тот градус непридуманного бытового идиотизма, когда американцы садились на мексиканских работничков вместо стульев, или когда Саша пробирался ночью в палатку к охотнику, вот не достигается он в «Диктаторе». Видимо, проблема тут в персонаже, а не в тематике. Аладин слишком много берёт на себя, работая не резонёром, а примой. И тут начинаются притягивания за уши, сбои в логике и прочий станиславский.Отзывы: [10]
Верно по сути. Даже узнаваемо. Точно тем же был хорош и первый «Американский пирог», который ничего не выдумывал, а лишь приукрашивал и гиперболизировал реалии. Только что ж оно всё такое топорное, такое покрытое откровенной схематичностью. И без того понятные мысли, мол, все повзрослели, всё поменялось, больше нет места мокрым громким вечеринкам, высказываются вслух не раз и не два. Чтоб даже Стифлера, последнего из могикан, прошибло. Право, здесь же все взрослые люди собрались, все и так понимают.Отзывы: [4]
Август — летний месяц лишь номинально. Когда только что отгремели блокбастерные баталии мая-июля, сразу становится понятно, насколько мелкотравчат августовский прокат. И даже формально доставшиеся ему аж пять премьерных четвергов ничего не меняют — фильмов конечно много, но половина из них не известная вообще никому, а половина из оставшейся половины знакома лишь новостным обозревателям. Самые же широкие релизы августа едва могу похвастаться тысячей экранов, какие уж там блокбастеры, да и тех набралось раз, два и обчёлся.
Отчётливый Нью-Йорк зачем-то называют Готэмом, но при этом ведут себя как в комиксе, летают на бэтолёте, общаются с призраками Раса Аль Гула, а также надрывно поют гимн. То есть бегают какие-то люди, а Кейн уже даже не бегает, так и говорит на камеру: «злые вы, подведу я вас». Особенно тяжело, конечно, Тому Харди. «Играть спиной» и так непросто, а если тебе надо играть говорящий бицепс в тулупе, это сложнее вдвойне. А всё потому, что нельзя переломить жанр. Комикс должен остаться комиксом, хоть ты тресни.Отзывы: [33]
Кронненберг категоричен в своем пророчестве, предвещая, по сути, крах заплывшего жиром капиталистического общества. Верхи превратились в бесчувственных роботов, утративших способность оценивать что-либо, скупающих из прихоти то, что не продаётся. Низы стали животными, несущими анархию в массы, цитирующими Маркса с Энгельсом и думающими, будто торт в морду уже революция. Прошлое и будущее стало продуктом, никто не живет настоящим. Фильм идёт и стоит на месте.Отзывы: [14]
К Земле летит метеорит, все от него бросаются врассыпную, кто схроны рыть, кто жизнь прожигать, кто молиться. Один герой Стива Каррелла спит и видит как бы помереть в своей постели в обнимку с женой. Хотя толку — жена ускакала, не попрощавшись, спустя полторы секунды после объявления всеобщего армагеддеца, на работе открылись сразу все вакансии, в том числе в совете директоров, а счастья всё нет. Ну не хочется человеку на старости лет за три дня до смерти бросаться во все тяжкие, не тот темперамент.Отзывы: [3]
Всё течёт, всё меняется лишь анимационные звери остаются такими, какими их однажды придумали создатели и полюбили зрители. Персонажи «Ледникового периода» создают иллюзию стабильности, чего-то, что никогда не изменится и не потому, что этот франчайз будет рычать вечно, а потому, что должна же быть в этом суровом, изменчивом киномире хоть одна звериная константа, где все не волшебники и даже не учатся, но дружба всё-таки помогает им делать настоящие ледниковые чудеса.Отзывы: [7]
«Идея идеи» про «лунных наци», приснившаяся Йармо Пускала и пересказанная им Тимо Вуоренсолла, как и положено, в сауне, при всех качествах того старого ролика, могла вылиться во что угодно, от шедевра по эпик фэйл включительно. Смешно или не смешно? Верю или не верю? Красиво или ужасно? И никакие кадры, ролики, интервью создателей и прочий стандартный набор промо-материалов ничего тут пояснить не могли, только кинопросмотр должен был стать тем рубиконом, который расставит всё на свои места. Вот и поглядим.Отзывы: [14]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее