Охранник супермаркета с радостью пьёт, без радости трезвеет и внезапно размазывается по стеклу. Щедрая кровавая мазня шокирует сначала зрителя, который начинает сомневаться, на тот ли сеанс он попал, а затем и активного гражданина Бена Стиллера, который призывает всех жителей своего захолустья в ночной дозор, чтобы поймать маньяка. Или кто там испачкал стёклышко и сорвал шкуру, внезапно порвав комедию на куски.
В скрипт вписывается всё, что кажется «прикольным», «забавным» и «ну, может, сработает». Получается почти как в бородатом анекдоте — кровавая оргия в марсианском аду. В первой сцене — это комедия идиотов для чуть более умных идиотов. Во второй — чёрная комедия, с обглоданными трупами и смазливыми инопланетными мордахами. В третьей — совсем апатов-стайл, в котором герои перестают быть идиотами и превращаются в типичных людей с типичными житейскими радостями-печалями.
Четыре абсолютно разных взрослых мужика полтора часа, улюлюкая, играют то в полицию, то в охотников за привидениями, то в людей в чёрном, не забывая шутить про пиво в машине, травку и минет. Образы прописаны замечательно, сочетаются они чудесно и в каком-нибудь «более лучшем» фильме они наверняка бы жгли, но не здесь, где удачные шутки успешно смазываются попытками провальными, за которые стыдно, кажется, даже осветителю.
Особенно таких позорных моментов, когда «чо сказал» не понимают по обе стороны экрана, больше в первой половине фильма — потом он немного выравнивается и попросту становится смешнее. Пока Бен Стиллер делает повседневный покерфэйс, пытаясь не выражать ничего, пока Джона Хилл старается так, будто он в шаге от увольнения, а на лице Винса Вона через раз проскакивают выражения «что я несу?» и «я в дерьме». И его можно понять, потому что происходящее не обременено никаким смыслом и даже внутренней логикой. Это фантастический трэш, где персонажи могут поступать как угодно неадекватно, лишь бы в итоге все остались счастливы. Но хоть стараются шутить.
Весь этот абсурд и бардак, конечно, можно было бы свести к чему-то цельному и даже достойному. Тот же «Ананасовый экспресс» тому неплохой пример. Но в данном случае то ли режиссёру не хватило чувства юмора, то ли он запутался в этих жанровых дебрях, придуманных сценаристами между первой и второй мэриджейн. Но, скорее всего, верны оба варианта. У него не было чёткого представления, для кого он снимал — для тинейджеров, которым про сиську, отсосать и пострелять в слоу-мо, или для тех, кому за тридцать, которым про жену, кризис среднего возраста и драгоценную плеву милой дочурки. Потому что вторые ведут себя как первые.
Прежде чем впихивать кровь, кишки, Хищника, он долго убеждает всех в том, что это очередная комедия про то, как Бен Стиллер шутит с серьёзным лицом. Каждая таки сработавшая шутка или забавная сцена — не его заслуга, а тех же сценаристов, актёров, на худой конец — монтажёра. Но не человека, который пришел с Saturday Night Live, где вроде как действующий клуб весёлых и находчивых, даже если у них часто тупо и не так уж весело.
Единственным развлечением, которое действительно доставляет, остаются два главных камео — Джованни Рибизи в усах и роли папы-маньяка и Сэм Джей Джонс в роли самого себя и Флэша Гордона. Они оба так отчаянно и самозабвенно дуракаваляют в кадре, что остальное уныние становится только ещё унылее. Ну совершенно невозможно сочувствовать Уолбергу, который только что зажигал на флэту, а теперь весь такой раскаивается и страдает, размазывая слёзы по небритому подбородку. Повзрослей, чо.Отзывы: [14]
Сам Содерберг развлекается прямо в кадре. Он с неприкрытым наслаждением и стёбом снимает девичьи глаза навыкате, восторженные женские крики, их немые «вау», «что он делает, девочки!» и «ой, я так щастлива, так щастлива». А затем вставляет член на половину экрана, но не в фокусе – чтоб не сразу заметили. Это был бы самый издевательский его фильм, если бы не сценарий. А так вся едкость скрывается шуточками, неловкими ситуациями и проскакивающей горькой иронией по отношению к добродушному магическому Майку.
Вроде и шутят на грани фола, и про Бин Ладена, и про Башни-близнецы, и про ЗОГ, и про остальное. Но, видимо, тот градус непридуманного бытового идиотизма, когда американцы садились на мексиканских работничков вместо стульев, или когда Саша пробирался ночью в палатку к охотнику, вот не достигается он в «Диктаторе». Видимо, проблема тут в персонаже, а не в тематике. Аладин слишком много берёт на себя, работая не резонёром, а примой. И тут начинаются притягивания за уши, сбои в логике и прочий станиславский.Отзывы: [10]
Юбилейный кинофорум «Окно в Европу», проходивший в Выборге, не изменил слогану «Российское кино — прогноз на завтра». B прогноз, в основном, неутешителен. Хотя зрительские выдержка, долготерпение и патриотизм тоже дело хорошее. «Шопинг-тур» Брашинского, снятый за 69 тысяч долларов комедийный хоррор с элементами психологической драмы, взорвал унылое течение конкурсной игровой десятки, в которой пытались состязаться между собой фильмы, в одном интерьере снятые, с беспомощной зачастую драматургией и невнятной режиссурой.
Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор. Когда в конце дежурные злодеи заканчиваются, а туман войны уносит прочь ветром, выясняется, что зритель доволен, но самое главное, доволен своими бесконечными камео сам последний герой. Он танцует джигу и планирует выпустить сольный проект.Отзывы: [22]
Многоликий китайский кинематограф, в разное время представавший то в образе сурового Брюса Ли, то несерьёзного Джеки Чана, своим сегодняшним обликом в немалой степени обязан «пятому поколению» китайских кинематографистов, сделавших всё возможное, чтобы мир мог взглянуть на китайское кино с самых разных ракурсов. И основная заслуга принадлежит «молочным братьям» этого самого поколения: Чжану Имоу и Чэню Кайгэ. Когда-то начинавшие вместе, но разошедшиеся в итоге в разные стороны, они стали своего рода «антиподами», отражающими всю противоречивость загадочной китайской культуры.
У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру.Отзывы: [17]
Август — летний месяц лишь номинально. Когда только что отгремели блокбастерные баталии мая-июля, сразу становится понятно, насколько мелкотравчат августовский прокат. И даже формально доставшиеся ему аж пять премьерных четвергов ничего не меняют — фильмов конечно много, но половина из них не известная вообще никому, а половина из оставшейся половины знакома лишь новостным обозревателям. Самые же широкие релизы августа едва могу похвастаться тысячей экранов, какие уж там блокбастеры, да и тех набралось раз, два и обчёлся.
Отчётливый Нью-Йорк зачем-то называют Готэмом, но при этом ведут себя как в комиксе, летают на бэтолёте, общаются с призраками Раса Аль Гула, а также надрывно поют гимн. То есть бегают какие-то люди, а Кейн уже даже не бегает, так и говорит на камеру: «злые вы, подведу я вас». Особенно тяжело, конечно, Тому Харди. «Играть спиной» и так непросто, а если тебе надо играть говорящий бицепс в тулупе, это сложнее вдвойне. А всё потому, что нельзя переломить жанр. Комикс должен остаться комиксом, хоть ты тресни.Отзывы: [33]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее