Декабрь не просто открывает кинопрокатный год, но и является одним из самых ударных месяцев в году. Не то чтобы этому способствовало раздолье праздников, как за океаном, в этом смысле у нас куда заметнее январь, март или май. Скорее декабрь берёт мощной конкуренцией поредевших наших релизов и хошь-не хошь выходящих вместе со всем миром заокеанских предрождественских блокбастеров. В струе этого противостояния мы и приблизимся к вожделенной затяжной ёлочке.
Так в первый уикенд месяца, 1 декабря, за российский прокат будут конкурировать отечественный долгострой «Высоцкий. Спасибо, что живой» и заокеанский мультфильм «Делай ноги 2». Прочие же релизы не видны даже с лупой.
И если с танцующими пингвинами всё понятно, то байопик о Владимире Высоцком оказался кино куда более спорным, чем того можно было ожидать. И дело оказалось вовсе не в секрете Полишинеля вокруг вусмерть загримированного исполнителя главной роли, а в той роли, которую сам Владимир Семёнович занял в собственном фильме. Его ужасно мало, а сам фильм рассыпается бесконечными камео всевозможных российских звёзд, которые временами даже не пытаются «изобразить эпоху». Где в истории с передозировкой и клинической смертью певца и поэта найти место его творчеству — стоит спросить у Константина Эрнста.
8 декабря в столкновение со «Спасибочтоживым» вступает ещё один мультфильм, впрочем, столь же проходной — аардмановская «Секретная служба Санта-Клауса» с самого начала вызывала недоумение своими роликами. Так себе конкурент, в общем.
Зато на неделе нашлось место россыпи мелочёвки — криминальная комедия «Неприкасаемые», камерная постановка Романа Полански «Резня», криминальный триллер «Что скрывает ложь» и британский звёздный шпионский детектив «Шпион, выйди вон!» Каждый сможет найти себе кино по вкусу.
15 декабря битва вновь разразится, и преизрядная. На полутора тысячах экранов выходит вторая часть бекмамбетовского альманаха «Ёлки». Даже не знаю, как и прокомментировать. Ну ёлки и ёлки. Моталки.
А вот заокеанский релиз куда интереснее. В тысяче залов стартует «Миссия невыполнима 4», которая начинается… банальнейшим взрывом Кремля. В том смысле что дальше будет только круче. Интересно, почему владельцы кинотеатров предпочли Тому Крузу отечественный балаган?
Впрочем, неделю спустя, 22 декабря, в прокат выходит ещё один проект продюсера Бекмамбетова — заокеанский апокалиптический триллер «Фантом», место действия которого — опять же Москва. Вот такая вот кинопрокатная рифма.
Конкурировать же с ним станет отечественный полнометражный мультфильм по детскому франчайзу «Смешарики». Бараш, Нюша и прочие смешары дадут нам всем прикурить.
И уже перед самым Новым годом, 29 декабря отечественный прокат окончательно порвёт в клочья от обилия релизов. Заокеанские «Шерлок Холмс 2» и «Элвин и бурундуки 3», отечественные «О чём ещё говорят мужчины» и «Иван царевич и Серый волк». Все претендуют на тысячу копий, все являются в разной степени сиквелами. Как это всё влезет в едва ли три сотни действительно работающих кинотеатров?
Номинально ноябрь считается завершающим месяцем кинопрокатного года, на практике же предновогодний график всегда оказывается таким плотным, что ноябрь по сути является его началом, собирая под своим крылом специфическую когорту ноябрьских блокбастеров, которая в этом году по календарным причинам была распечатана ещё в конце октября. По причине тотального доминирования тяжеловесов средне- и узкопрокатники выходят редко, котя и, временами, метко. А вот жанрового разнообразия в этих условиях ждать не приходится.
Отчётный год близится к концу, а блокбастеров всё нет. В этом смысле октябрь, несмотря на номинальное наличие в программе каждой недели хотя бы одного релиза сатурацией под тысячу копий, продолжает нехорошие традиции августа и тем более сентября — огромная куча разномастных среднепрокатников обещает что угодно, кроме кассового прорыва. Впрочем, хотя бы разнообразие будет обеспечено - от семейных драм по трёхмерные аттракционы включительно. И даже отечественное кино представлено парой неплохих фильмов.
Закончилось муторное и исполненное киноманской тоски лето, а значит, наступает пора осеннего жанрового раздолья, где лидеры сомнительны, а количество выходящих одновременно фильмов может достигать невероятных цифр. Будет тут и артхаус, и боевики класса B, и ужастики, и комедии, и мелодрамы. Всего же на сентябрь приходится целых пять календарных премьерных четвергов.
Традиционная осенняя неделя «Нового британского кино» выдалась, пожалуй, не настолько фестивальной в классическом значении, насколько от неё можно было это ожидать – типичных примеров подобного кино практически не имелось, в целом же в программе удобно распределился мейнстрим, артхаус и варианты их смешивания на любой вкус. По итогам действа подобную эклектику нельзя не поприветствовать, какими бы ни были результаты, а они были ничуть не менее разнообразными, о чём ниже и пойдёт речь
В фильме про ограбление от силы треть посвящена собственно ограблению. Небанальный подход к жанру. С другой стороны, это позволяет полнее погрузиться в социальный подтекст, а заодно поржать над феноменальной в своём нахальстве Гэбори и «тренером по воровству» Мёрфи. Очень мило. Впрочем, рано или поздно надо было уже начинать, и тут у многочисленных авторов нашлась в запасе пара гэгов и сюжетных поворотов, которые не просчитывались с первого взгляда, а любой сюрприз в комедии положений — главное дело.
Что мы видим? Уставших актёров, которым, согласно пресс-релизу, «вовсе не нужно было что-то играть», мастерство режиссёра-продюсера, снявшего и вот это, и вон то, и так, и вот эдак — и всё за жалкие шесть лям. Видимо, зритель должен впечатлиться уже тем фактом, что за три копейки можно снять всякоразно. В том же Гонконге за те же деньги такое вот кино пачками снимают безымянные местные гении, дабы их подпустили потом к чему-нибудь более серьёзному. У нас же это, так сказать, вершина карьеры. Печально.Отзывы: [10]
Если до этого три серии мы размазывали по целлулоиду невинные до полупрозрачности представления четырнадцатилетних девочек о любви, то теперь нам минуты за три пересказали представления четырнадцатилетних девочек о браке. Не слишком широкие, надо отметить, представления. Ну, пересказали и пересказали, после свадьбы, говорят, бывает секс и даже, врут, в конце концов, я тут читала в одной книжке, можно забеременеть. Ну, а во время беременности растёт живот и тошнит. Уф.Отзывы: [47]
Всякие авансы заканчиваются с включением проекционного аппарата. Какие-то безумно одетые граждане бродят по полупустой хромакейной площадке, произносят какие-то речи, но понять, где, когда, с кем и главное зачем происходят описываемые события, невозможно в принципе, будь ты знатоком эпохи эллинизма или, напротив, школьником-семиклассником, сбежавшим с уроков на посмотреть. Для этого на экране пишутся какие-то датировки и географические привязки, от них, впрочем, легче не становится.Отзывы: [33]