![]() |
![]()
Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другиеначало статьи » окончание
![]() «Бобёр» Сюрпризы всегда приятны. Особенно когда их не ждёшь. Бывает так: смотришь фильм, уже не надеясь на сюжет и его исход, тебе практически безразличны переживания героев, но ты сидишь в кресле, закрыв глаза и боясь шелохнуться. Почему? Тебя заворожили звуки, этот фильм сопровождающие. И, вернувшись из кинотеатра, ты первым делом бросаешься на поиски альбома, недоумеваешь по поводу его автора: «кто такой, почему не знаю?». Выясняется: писал он в основном для короткометражек и мелодрам второго эшелона. Остаётся похвалить женскую интуицию режиссёра, явно не прогадавшую с композитором. Жанр «эмбиент» коварен прежде всего тем, что быстро надоедает. Повторяемость всегда утомительна для сознания, но не в данном случае. Трек за треком композитор погружает нас в мир потерянной реальности, отражающейся в голубых глазах Мела Гибсона. Задействованный инструментарий минимален — рояль, струнные, аккордеон и немного ударных. Ни симфонической многоцветности, ни синтезаторных звуков. Кроме того, Марселло Заврос предстаёт как изобретатель нового направления: эмбиент-вальса. Ничего подобного до сей поры не встречалось. Неожиданно портит впечатление только одна клякса. И это, как ни странно, самая яркая и запоминающаяся композиция альбома — танго "Meet Walter Black". В жанре танго трудно сказать что-то новое. Но зачем писать настолько стилизованную тему, до ломоты в ушах похожую на тысячу с лишним клонированных пьес Астора Пьяцоллы? Кто говорит — плагиат, я говорю — традиция, но есть же предел. Как можно было, создав новый жанр эмбиент-вальса, тут же опуститься до простейшего копирования изъезженных оборотов? Но в целом, если простить автору стилизацию, саундтрек получился более чем достойным. Звукоряд не просто подчёркивает атмосферу фильма, он её создаёт. Неровность восприятия картины будет компенсирована прослушиванием альбома — цельного, атмосферного, новаторского. ![]() Восстание планеты обезьян Ещё одному в общем-то новичку Патрику Дойлу (полсотни работ, в основном второ- и третьестепенных, это слёзы) в этом году пошла карта — сразу два первостатейных блокбастера — «Тор» и «Восстание планеты обезьян». И Патрик Дойл расстарался, сумел создать — что для нордического комикса, что для генетической катастрофы — свой собственный звуковой мир. В случае «Восстания» это своеобразная смесь ритмов, более привычных для чистых триллеров, и эдакой «обезьяньей симфонии», где звуки джунглей вплетены в ткань звукового полотна таким образом, чтобы с одной стороны не скатываться в этнику, а с другой — не теряться на фоне зарубов под очередной «побег из турмы». Что интересно, в отличие от всех прочих блокбастерных саундтреков лета, эта звуковая дорожка не состоит из вальяжных смычковых, ко всему — она узнаваема, и потому складывается во время прослушивания во внятную историю, а не тупо давит на героизм во имя героизма, не будем показывать пальцем. Тут вам и генетические опыты, и вполне человеческий разум, заключённый в клетку обезьяньего тела, и первые попытки как-то побороть собственную незавидную судьбу и наконец стремление на волю, в пампасы. В итоге звуковую дорожку куда интереснее слушать, чем смотреть собственно фильм. А это в наше время профессиональной халтуры по готовым рецептам дорогого стоит. ![]() Пункт назначения 5 С одной стороны, написать звукоряд к триллеру — задача для композитора несложная. Набор средств вполне традиционен: басы сумрачно пророкотали, скрипки нервно пропульсировали, флейта резко свистнула, стимулировав инфаркт — и звукоряд готов, пожалуйте в кассу. Тем труднее создать новое на стандартизированной основе. Умение «сделать красиво», следуя жёстким правилам сопровождающего картинку звукоряда, и при этом не свалиться в ремесло, остаться оригинальным, всегда было тем лезвием бритвы, по которому до сих пор ходят композиторы Голливуда. Кто-то удачно на этом лезвии балансирует, кто-то по нему прошёл летящей походкой, при этом веско сказав своё слово, но большинство, увы, свалилось на конвейерную ленту, уйдя в ремесленники. Брайан Тайлер — автор плодовитый и потому востребованный. В последние годы его просто рвут на части: и боевики со Слаем озвучивай, и детективным триллерам атмосферу создавай, и ужастикам нагоняй саспенсу. Да ещё и сериалы в очередь выстроились. Однако конвейер в творческой среде никогда не приносил хороших результатов. Несмотря на то, что вдохновение не любит ленивых, к трудоголикам оно тоже неласково. Когда заказы из лукошка сыплются, где уж тут взяться оригинальности... Трубы трубят, флейты свистят, ритм-секция грохочет. В целом альбом заслуживает эпитетов «мощно, грамотно, профессионально». А вот с оригинальностью у Тайлера уже традиционно не складывается. Слушаешь звукоряд, и поневоле отмечаешь: композитор сладострастно занимается как автоплагиатом, так и перепевками чужого. Вот этот мотивчик взят из его же «Неудержимых». Вот перед нашим ухом промелькнули эскапады Хорнера из «Трои», в следующем треке нас ждёт цитата из «Скалы». А здесь маэстро не погнушался у классиков позаимствовать: Брамса с Бетховеном ободрал как липку. В общем, получился крепкий звучный альбом, занявший достойное место в ряду сотен ему подобных. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/14/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |