Не брать живым:Не брать живым: Суета вокруг войны«Не брать живым» (“Green Zone”), 2010 Сразу хочется сказать, что триумвират Гринграсс-Дэймон-Экройд — это глыба, огнедышащий дракон современного кинематографа, что бы там ни думали про себя некоторые возомнившие тридемахеры, настоящее кино — вот оно, когда персонаж, камера и режиссёр, один на один в замкнутом пространстве, играют как слаженный оркестр, на посторонний взгляд — настолько легко и естественно, что начинается казаться — «как натурально вы всё это изображаете», так могут все. Одна проблема, все — не могут. Даже отморозки Тейлор-Невелдин со своими операторами-самородками не могут. Этот живородящий экшн с эффектом присутствия если кому и даётся, то лишь в отдельных эпизодах, сценах, кадрах, а вот чтобы весь фильм на едином дыхании, безостановочно, под гитарные зарубы и грохот артобстрела. Предложение уникальное, но, как выяснилось, легко повторяемое в том же составе, и нашему триумвирату всё равно, паркурить на мопеде по северной Сахаре или искать несуществующее ОМП в заброшенных заводах сантехники. Другое дело, что однажды выстроив идеальное соотношение ручной и статической камеры, рваного монтажа, тактических мониторов и пересечённой местности под перекрёстным огнём, наши герои сами завели себя в тупик. Потому что это Джейсон Борн бежит, потому что бежит, а дерётся — потому что дерётся. Большинству прочих персонажей хочется стать человеком: с именем, биографией и целью. И вот тут начинаются проблемы. Начнём с сюжета: несмотря на текст в синопсисе, фильм «Зелёная зона» — вовсе не детектив о поисках саддамского биологического оружия, и уж тем более врёт трейлер, чуть не изображающий из главгероя эдакого спецагента, который в стремлении узнать правду оказывается вне закона. Потому что «не брать живым» — вовсе не его. А ещё потому, что перед нами, по сути, экшн-парафраз давешнего оскароносца «Повелитель бури». То есть ни в коем случае не агитка «отсюдова давно надо валить» (что всему миру кажется логичным), с целью отбрасывания этого хвоста даже придуман целый персонаж, не менее полупрозрачный, чем все остальные герои, тот самый местный одноногий водитель. И ни в коем случае не настоящее в журналистском смысле расследование. Да и не «просто боевик», где стрельба — главный герой и сценарист в одном лице. Перед нами очередная попытка выбраться из американской военно-логической ловушки имени Портоса «я дерусь, потому что дерусь». Что вы делаете в Ираке? Воюем с мировым терроризмом, который туда вместе с нами и заехал. Попутно Гринграсс, конечно, произносит требуемые сюжетообразующие экивоки о том, что «слон ест плохой, справка — карощий», в том плане, что Саддамка не есть гут, и было бы лучше, если бы у него всё-таки нашлось ну хоть какое-нибудь ОМП. Но, как и у Бигелоу, вопрос в итоге не в том, что вот этот — предатель, вот этот — цепной пёс, а вон те трое — лохи, которые позволили провести себя на мякине поддельных «отчётов разведки». То есть создатели чуть не насильно заставляют себя, сказав «а» не говорить «бэ», всё время отвлекаясь то на бассейн с красотками, то на «Абу-Грейб», то на миллион непонадобившихся долларов, вопчем, давят фактурой, оттягивая неизбежное. И уже в конце главное, что кажется логичным любому неамериканскому зрителю, как раз и не происходит — что угодно, только не огневой контакт американцев с американцами. Только не сочувствие госпоже Смерть. Только не ответы на вопросы. Только не простые выводы, даже если в итоге выводов вообще никаких и не получается. У американцев проблема с Ираком. Но главное — у американцев проблема с самими собой. Но пока все, кто пытается разрешить эту проблему, только и выдают, что замечательную картинку и, местами, неплохие актёрские работы. Но воз и ныне там. Это видно по персонажу Дэймона, он безымянен, безлик, безволен, постоянно бегает по чужим приказам, в его действиях — лишь инстинкт, мол, вот так будет правильно. А там — хоть трава не расти. Прямо Обама «ви кен ду ит». Точно таков же был Борн, но он безымянен, безлик и бесцелен как сверхидея, он таков по сюжету, а «небратьживой» Дэймон — таков по факту. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/03/14/greenzone.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|