Адмиралъ:Адмиралъ: Титанегъ«Адмиралъ», 2008 Несмотря на довольно давнюю уже историю с возрождением отечественного кинематографа, оное возрождение до сих пор нуждается в каждодневном о себе напоминании. Прибытие поезда с годами затягивается всё больше, и даже оркестр уже устал играть туш, в то время как фильмы-вагоны по две сотни наименований в год успешно стоят на запасном пути, никем не виденные и никому по большому счёту не нужные — им некуда ехать, да и незачем. Потому нормальный развитый кинопроцесс у нас успешно заменяют собой фестивали-субботники и жанр «нашего нового кино» — отдельностоящие дорогущие проекты, которые держатся на таких же отдельных именах и выходят особняком, по две-три штуки в год, не больше. Если не считать штучные арт-хиты, которых вообще — пересчитать по пальцам одной руки, да и кто из широкого зрителя ими интересуется, то каждый новый Русский Блокбастер является нечастой оказией просто вывести на широкую аудиторию разговор про современный кинематограф, а при правильно поставленном продвижении в массы — показательно зафиксировать прибыль, становясь исчезающе редким поводом для большинства аудитории центральных телеканалов вообще выбраться в кино. Понятно, что фильмы, подобные «Адмиралу», «Дозорам», «Турецкому гамбиту», «9 роте» и прочим в этом ряду, для кино в целом делают мало, это товар, исполняемый под заказ, авторы которого после титров чаще начинают мелькать в Голливуде, чем на Мосфильме, но вот внимание к вопросу — привлекают, а также, если повезёт, вливают в индустрию очередную порцию невозвратных средств от отдельных впечатлившихся граждан со свободными средствами. Потому что — пройти мимо такой широты размаха просто невозможно. И в этом смысле «Адмиралъ» состоялся ещё до премьеры. Во времена, когда очередной отечественный фильм часто удостаивается двух строчек в очередном обзоре тематического интернет-ресурса, такой широкий резонанс по всем центральным СМИ — уже половина дела. Потому что — грамотно подобранная историко-героико-романтическая сюжетная линия, потому что — действительно богатая постановка, у которой каждый из двадцати миллионов долларов потрачен не зря, потому что — ролик перед пятидесятимиллионной «Иронией судьбы 2», потому что — продюсерское кино у нас нынче единственное в полном смысле кино. Что мы видим на сеансе «Адмирала»? Если морские баталии — то это морские баталии, с эффектом присутствия, декорациями, компьютерной графикой, масштабом, напряжением, неизвестностью финала и личным героизмом всех и каждого. Если романтика — то благородство, амор, высокие-высокие отношения, длинные неотправленные письма, офицерские балы, я уйду — я не уйду, «сос» азбукой Морзе и никакой пошлости. Если история — то основано на реальных событиях, один из самых трагичных периодов в нашей истории, одна из самых неординарных фигур в ней же, образовательный момент, предельно заострённое вставание на одну из сторон. Ну, и наконец, просто масштаб. Такого масштабного кино (не в том смысле, в каком «масштабен» «Сибирский цирюльник») у нас покуда просто не снимали. Годы и тысячи километров — вот масштаб истории Верховного правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака. Если ставить на кон — то судьбу целой страны, если проигрывать — то насмерть. Как бы ни относиться к получившемуся в итоге у режиссёра Кравчука кинопродукту — масштабность фигуры им была показана без экивоков в сторону ограниченности средств и невозможности свозить съёмочную группу в Порт-Артур. Надо было бы — свозили бы. Потому как раз широкому, в массе незамутнённому и далёкому от текущих проблем российского кино зрителю на этом сеансе будет нескучно и нестыдно, а молодёжь, глядишь, помимо романтики и кое-какой войнушки, заинтересуется почитать что-нибудь более биографическое об истории Гражданской войны, отвечая себе на вопрос, что Чешский легион делал в Сибири, что там за история с царским золотом, почему выброшенную в море саблю достали водолазы и вернули Колчаку, какую роль в биографии адмирала сыграли минные поля и полярные экспедиции, как и почему Колчак первым на Черноморском флоте присягнул Временному правительству, в конце концов, так ли велика была роль Анны Тимирёвой в судьбе белого адмирала. А кто не заинтересуется — хотя бы на пару мгновений задумается о таких высоких понятиях как любовь, верность и честь. Тоже уже немало. Потому что, если абстрагироваться от белогвардейского флёра и исторических натяжек, то фильм в общем не о подлости, бесчестии и прочих нехороших вещах. Что по нынешним временам очень и очень неплохо. В остальном же создателям фильма достаточно было удержаться выше определённой планки, чтобы не скатиться в кич, и это им в общем и целом удалось. А дорогущий пост-продакшн, невероятно богатый для нашего кино звук (вот он, а не широкий экран — главная причина нынче смотреть кино в кино), общий умеренный историзм и прочие достоинства добавят широкому зрителю удовольствия, если ему не достало банальной костюмной мелодрамы, которой в фильме много — всё для широкой аудитории.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/12/admiral.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Leopold
Адмирал Хабенский и Анна-Лиза
Вот вернулся с просмотра нового киношедевра. Пишу до знакомства с официальной рецензией, чтобы точнее передать свои ощущения
Это НЕ исторический фильм. Это – насилие над историей. Там не показаны ни экспедиция барона Толля, ни оборона Порт-Артура, ни действия Балтийского и Черноморского флотов в ПМВ – то есть те события... далее Убойный адмиралъ
Я очень ждал этого фильма, но ожидал от него малого: когда главные роли играют настолько раскрученные актёры, вроде Меньшикова или Хабенского (которого я очень люблю и уважаю), обычно, как не парадоксально, получается УЖАС.
Во, первых, это первый после "Сибирского цирюльника" русский исторический фильм... далее Татанег это наше всё!
" Патронов нет, ну и чёрт с ними. С нами Бог!" (Цитата из фильма)
Итак посмотрели мы с вами отечественный фильм жанра Костюмная мелодрама с закосом под эпик. Похож он на Татанег или не похож лично мне судить сложно, поскольку досмотреть оный ам. шедевр мне так и не удалось, потому что засыпаю я обычно примерно на тридцатой минуте... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|