![]() |
![]() Адмиралъ:Адмиралъ: Титанегъ«Адмиралъ», 2008 Несмотря на довольно давнюю уже историю с возрождением отечественного кинематографа, оное возрождение до сих пор нуждается в каждодневном о себе напоминании. Прибытие поезда с годами затягивается всё больше, и даже оркестр уже устал играть туш, в то время как фильмы-вагоны по две сотни наименований в год успешно стоят на запасном пути, никем не виденные и никому по большому счёту не нужные — им некуда ехать, да и незачем. Потому нормальный развитый кинопроцесс у нас успешно заменяют собой фестивали-субботники и жанр «нашего нового кино» — отдельностоящие дорогущие проекты, которые держатся на таких же отдельных именах и выходят особняком, по две-три штуки в год, не больше. Если не считать штучные арт-хиты, которых вообще — пересчитать по пальцам одной руки, да и кто из широкого зрителя ими интересуется, то каждый новый Русский Блокбастер является нечастой оказией просто вывести на широкую аудиторию разговор про современный кинематограф, а при правильно поставленном продвижении в массы — показательно зафиксировать прибыль, становясь исчезающе редким поводом для большинства аудитории центральных телеканалов вообще выбраться в кино. Понятно, что фильмы, подобные «Адмиралу», «Дозорам», «Турецкому гамбиту», «9 роте» и прочим в этом ряду, для кино в целом делают мало, это товар, исполняемый под заказ, авторы которого после титров чаще начинают мелькать в Голливуде, чем на Мосфильме, но вот внимание к вопросу — привлекают, а также, если повезёт, вливают в индустрию очередную порцию невозвратных средств от отдельных впечатлившихся граждан со свободными средствами. Потому что — пройти мимо такой широты размаха просто невозможно. И в этом смысле «Адмиралъ» состоялся ещё до премьеры. Во времена, когда очередной отечественный фильм часто удостаивается двух строчек в очередном обзоре тематического интернет-ресурса, такой широкий резонанс по всем центральным СМИ — уже половина дела. Потому что — грамотно подобранная историко-героико-романтическая сюжетная линия, потому что — действительно богатая постановка, у которой каждый из двадцати миллионов долларов потрачен не зря, потому что — ролик перед пятидесятимиллионной «Иронией судьбы 2», потому что — продюсерское кино у нас нынче единственное в полном смысле кино. Что мы видим на сеансе «Адмирала»? Если морские баталии — то это морские баталии, с эффектом присутствия, декорациями, компьютерной графикой, масштабом, напряжением, неизвестностью финала и личным героизмом всех и каждого. Если романтика — то благородство, амор, высокие-высокие отношения, длинные неотправленные письма, офицерские балы, я уйду — я не уйду, «сос» азбукой Морзе и никакой пошлости. Если история — то основано на реальных событиях, один из самых трагичных периодов в нашей истории, одна из самых неординарных фигур в ней же, образовательный момент, предельно заострённое вставание на одну из сторон. Ну, и наконец, просто масштаб. Такого масштабного кино (не в том смысле, в каком «масштабен» «Сибирский цирюльник») у нас покуда просто не снимали. Годы и тысячи километров — вот масштаб истории Верховного правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака. Если ставить на кон — то судьбу целой страны, если проигрывать — то насмерть. Как бы ни относиться к получившемуся в итоге у режиссёра Кравчука кинопродукту — масштабность фигуры им была показана без экивоков в сторону ограниченности средств и невозможности свозить съёмочную группу в Порт-Артур. Надо было бы — свозили бы. Потому как раз широкому, в массе незамутнённому и далёкому от текущих проблем российского кино зрителю на этом сеансе будет нескучно и нестыдно, а молодёжь, глядишь, помимо романтики и кое-какой войнушки, заинтересуется почитать что-нибудь более биографическое об истории Гражданской войны, отвечая себе на вопрос, что Чешский легион делал в Сибири, что там за история с царским золотом, почему выброшенную в море саблю достали водолазы и вернули Колчаку, какую роль в биографии адмирала сыграли минные поля и полярные экспедиции, как и почему Колчак первым на Черноморском флоте присягнул Временному правительству, в конце концов, так ли велика была роль Анны Тимирёвой в судьбе белого адмирала. А кто не заинтересуется — хотя бы на пару мгновений задумается о таких высоких понятиях как любовь, верность и честь. Тоже уже немало. Потому что, если абстрагироваться от белогвардейского флёра и исторических натяжек, то фильм в общем не о подлости, бесчестии и прочих нехороших вещах. Что по нынешним временам очень и очень неплохо. В остальном же создателям фильма достаточно было удержаться выше определённой планки, чтобы не скатиться в кич, и это им в общем и целом удалось. А дорогущий пост-продакшн, невероятно богатый для нашего кино звук (вот он, а не широкий экран — главная причина нынче смотреть кино в кино), общий умеренный историзм и прочие достоинства добавят широкому зрителю удовольствия, если ему не достало банальной костюмной мелодрамы, которой в фильме много — всё для широкой аудитории.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/12/admiral.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Leopold
Адмирал Хабенский и Анна-Лиза
Вот вернулся с просмотра нового киношедевра. Пишу до знакомства с официальной рецензией, чтобы точнее передать свои ощущения
Это НЕ исторический фильм. Это – насилие над историей. Там не показаны ни экспедиция барона Толля, ни оборона Порт-Артура, ни действия Балтийского и Черноморского флотов в ПМВ – то есть те события... далее Убойный адмиралъ
Я очень ждал этого фильма, но ожидал от него малого: когда главные роли играют настолько раскрученные актёры, вроде Меньшикова или Хабенского (которого я очень люблю и уважаю), обычно, как не парадоксально, получается УЖАС.
Во, первых, это первый после "Сибирского цирюльника" русский исторический фильм... далее Татанег это наше всё!
" Патронов нет, ну и чёрт с ними. С нами Бог!" (Цитата из фильма)
Итак посмотрели мы с вами отечественный фильм жанра Костюмная мелодрама с закосом под эпик. Похож он на Татанег или не похож лично мне судить сложно, поскольку досмотреть оный ам. шедевр мне так и не удалось, потому что засыпаю я обычно примерно на тридцатой минуте... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|