Сжечь после прочтения:Сжечь после прочтения: Когда Гарри встретил Салли«Сжечь после прочтения» (“Burn After Reading”), 2008 Коэны прекрасны тем, что снимая самый разнузданный артхаус, они ни на миг не забывают о зрителе. Не поступаясь ни толикой авторского замысла, не делая ни шагу назад от направления к сияющим вершинам кинематографического искусства в самом тонком понимании этого слова, не отдавая ни пяди своей земли в угоду пошлости, кичу и потаканию низменным зрительским инстинктам, Коэны при всём при этом снимают не режиссёрское, не операторское, не актёрское и не сценарное кино — они снимают кино зрительское. Для этого, как оказалось, и нужно-то немного. Взять незамысловатого субчика, погрузившегося в велюровое кресло в обнимку с банкой кока-колы и ведром поп-корна, и так преподнести зрителю свою авторскую идею, как этого не делал никто другой до них, позволить ему полюбить эти движущиеся картинки, и не спугнуть до самого последнего кадра, как завещал Чаплин. И всё это — без простоволосых барышень-крестьянок, без одноногих собачек, без цирковых аттракционов и игр на раздевание, без «основано на реальных событиях», без компьютерных прибамбасов, римейков, франчайзов, погонь, адреналина, тестостерона, сумочек Луи Витона и прочего модного нынче лошадиного допинга. Коэны работают по принципу Родена, высекающего из камня своего Мыслителя. Всё лишнее — долой. Год назад из всего разнообразия ходов, приёмов и жанров осталась сухая земля, чемодан денег и счастливая монетка в руках у Антона Чигура. На этот раз предметом изысканий были избраны диск («пи-си или мак?»), знакомства по интернету и запущенная паранойя. Лёгкий пас руками, брюки превращаются, превращаются брюки — в одновременно лёгчайшую и тяжеловесную, смешную и страшную, безалаберную и серьёзную комедию про американскую современность. Разводы, спецслужбы, липосакция, прозак, медицинское страхование, оружие, феминизм, человеческие отношения, пробежки, инфантильность, анафилактический шок, скелет в шкафу, русские, телевидение, снова спецслужбы, снова оружие. Сюжет бродит по американской жизни кругами, не позволяя себе ни одного слишком пронзительного взгляда, ни одного слишком сильного акцента, но вместе тщательно выстраивая трагикомический быт общества анонимных мизантропов, застрявших в глубоком младенчестве, окружённых «эгоистичными стервами» и «неудачниками». Особенно забавно было наблюдать коэновские изыскания на фоне другого американского фильма, боевика по имени «На крючке». Какая всё-таки вопиющая разница, хотя формально оба фильма об одном: «если вы не параноик, это не значит, что за вами не следят». Там, где у Карузо каждый первый персонаж изображает из себя суперстар, намозоливая глаза перед камерой, у Коэнов самый выдающийся актёр помещается в кадр бочком, с настороженной оглядкой, лишь бы не провести лишние полсекунды в кадре, лишь бы не выпасть из мягкого, крадущегося видеоряда, лишь бы не показаться главным героем. Коэны по традиции вообще обходятся без таковых, ставя в тупик номинационные комиссии. Там, где у Карузо бесконечный копипаст сюжетных поворотов, сцен, фраз, акцентов и жанров, Коэны снимают нечто настолько личное, что и жанровая отсылка, и многие поворотные моменты сюжета остаются для зрителя загадкой даже по выходе из зала, а шутки мелькают в воздухе подобно искрам перед глазами, которые возникают после крепкого удара о дверной косяк. И наконец там, где у Карузо торжественная победа бобра над козлом, с традиционной речугой «чему мы сегодня научились», Коэны могут обещать лишь одно — безмерный идиотизм и полная бессмыслица нашей жизни никуда не денутся, оставшись прекраснодушным идиотизмом и ёрнической бессмыслицей. Пожалеть же в нашем случае остаётся лишь об одном — «Мосфильм-мастер» сработал в традиционном жанре «набей погромче рот ватой», удалив в итоге локализации почти все интонационные шутки и оставив на развод полторы-две смысловые. Так что в итоге остаётся позавидовать посетителям двух московских кинозалов, где перевод будет идти титрами, да и текст перевода будет другой. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/05/burn.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Phoenix
С режиссурой и игрой актеров вроде как разобрались: у Коэнов это всегда отлично. Уже ради этого фильм можно посмотреть: насладиться картинкой, игрой актеров, сценами и т.п. Не всем понравится сюжет, ну так на балет или в оперу ходят не ради сюжета, да и в театр часто тоже.
Некоторым кажется... далее Сжечь после прочтения
Блестящий фильм! Сценаристам, режиссерам, актерам - пятерки с плюсом. Превосходно выписанные типажи, ни одной лишней детали или фразы, яркая картина абсурдности современных нравов. Уверена, фильм войдет в историю кинематографа, это наши "Мертвые души" на современный американский манер. Я в полном восторге, причем до такой степени, что готова экран целовать. Всем, кто привык осмыслять увиденное, смотреть обязательно! Сжечь после прочтения
- Может хватит моркови для салата?
- От тебя исходит один негатив.
Коэны высказались по поводу этого мира. Ну что ж сказать “все вокруг идиоты” тоже мнение, которое, однако, зритель может и не разделять. Выставить Брэда Питта, Джорджа Клуни и других лучших актеров Голливуда полными придурками с одной стороны... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|