Завершилось лето, самый богатый сезон, когда блокбастеры выходят непрерывной чередой. А с ними и замечательные звуковые дорожки.
Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Кунг-фу панда» Оригинальный саундтрек фильма
Композиторы: Ханс Циммер, Джон Пауэлл
Режиссёры: Марк Осборн, Джон Стивенсон
В альбоме использована композиция, записанная при участии Чи-Ло Грина и Джека Блэка
Делать стилизации может каждый, скажет въедливый читатель, и будет не совсем прав. Тому ярким примером служит наш первый на сегодня альбом. Мало просто составить мелодию в пентатонной гамме, добавить присущую китайской музыке перкуссию и ударные, нужно ещё и задать мультфильму искомую шаловливую стилистику, одновременно придерживаясь должной эпичности и художественности, к тому же хоть немного привычной европейскому уху.
Ханс Циммер недаром постоянно пишет музыку к дримворксовским мульт-проектам, мастер каждой своей работой вновь и вновь умеет доказать, что не зря ест свой хлеб. Вот и в саундтреке «Панды» нашлось место и богатейшему музыкальному рисунку, и широте, достойной настоящих, а не пародийных китайских эпиков, и вкрапляемому там и сям шутливому тону, который мы помним ещё по просмотру в кинозалах.
Побег Тай-Лунга, персиковое дерево и медитации Угвэя, нервный тик Шифу, тренировки неуклюжего По, многочисленные поединки — они все узнаваемы в музыке. Ну, а в конце альбом, конечно же, заканчивается той самой песенкой про «кунг-фу файтинг» с подпевающим Джеком Блэком. Ну, а как иначе. Если бы не другой претендент, альбом оказался бы лучшим саундтреком лета, но — читайте следующий обзор.
В титрах фильма, вообще говоря, значится ещё и Джон Пауэлл, о сольной работе которого речь ещё пойдёт, но треки альбома именно «Панды» почему-то обошлись без этой фамилии, так что сложно сказать, насколько серьёзный вклад внёс второй композитор.
«ВАЛЛ-И» Оригинальная звуковая дорожка
Композитор: Томас Ньюман
Режиссёр: Эндрю Стэнтон
В альбоме использованы композиции в исполнении: Майкла Кроуфорда, Луиса Армстронга, Питера Гэбриэла, Билли Бернстайна.
Томас Ньюман — регулярный гость наших обзоров, хотя работает он, что называется, редко, но метко. Его саундтрек к «Морпехам» датирован аж 2005 годом, с тех пор — лишь пара скромных работ, и вот, снова громкая заявка на звание лучшего саундтрека. Потому что это нечто невероятное. Начинаясь той самой песенкой из «Хелло, Долли!» в исполнении Майкла Кроуфорда, перед нами разворачивается огромное музыкальное полотно из 38 дорожек, в бесконечных музыкальных деталях пересказывающее нам весь сюжет пиксаровского шедевра, как будто мы не слушаем диск, а смотрим сам мультфильм.
Богатейшая инструментальная палитра, тончайшая аранжировка, не забытые музыкальные цитаты, плюс своеобычная манера композитора, написавшего дорожки к «Красоте по-американски», «В поисках Немо» и «Побегу из Шоушенка», восемь раз номинированного на «Оскар» и пока, увы, ни одного не получившего. Пора эту несправедливость исправить!
Пока же переслушаем ещё раз заветный альбом, выискивая там отрывки феерических речуг Валл-И и Евы в исполнении Бена Бёртта и Элиссы Найт.
Чем известен Дэнни Эльфман? Тем, что он — любимый композитор Тима Бёртона, тем, что он написал классические музыкальные темы к «Человеку-пауку» и «Людям в чёрном». А теперь он, видимо, будет известен ещё и тем, что он не дурак и сам спеть. Собственно саундтрек к «Особо опасному» начинается с той самой финальной песни, исполненной собственноручно автором, которая в нашей версии звучала по-русски, в аналогичном исполнении, только этого никто не понял, потому что акцент у автора оказался всё-таки слишком силён для нашего слуха.
Что же касается самой звуковой дорожки, то она без экивоков на неизбывность русской души режиссёра ответственно продолжает фильмографию Эльфмана. Снова комикс, снова с элементами сказочности, потому в своеобычной авторской манере мы снова слышим оркестрованное звучание, не забывающее использовать неординарные солирующие инструменты и даже кой-какой хорал.
Однако, поскольку речь в фильме идёт как бы про обычную реальность, то среди звуковых дорожек ценители голливудских киносаундтреков обнаружат и вполне электронные звуки, настраивающие то на саспенс, то на философский лад. Хотя дело не обойдётся и без ну абсолютно классических догонятельно-убегательных оркестровок, коих, впрочем, будет немного.
Повезло ли Бекмамбетову с композитором? О, ещё как.
Завершившился май сезон весенных блокбастеров, следовательно каждый ценитель могучего саундтрека найдёт себе альбом по вкусу. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
Завершившаяся зима время декабрьских блокбастеров и оскаровских номинантов, а значит обязательно найдётся место для мощного саундтрека. Спешим возобновить нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
Летний сезон раздолье для блокбастеров, начавших список, но отнюдь не закончившихся в мае. А потому замечательный саундтрек торопится пополнить наши коллекции. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
Шуткоюмора хоть отбавляй, другой вопрос — насколько смешного. То ли во всем виновата пышногрудая радистка Зина, то ли у пародистов, как и у их «комедиклабных» предшественников, чувство меры и чутьё на хорошую шутку систематически дают сбои. Один эпизод слишком затянут, в другом — даже не переигрывание, а скучное кривляние перед камерой. Шуренберг, разъезжающий на тюнингованном автомобиле с неоновой подсветкой по ночным клубам разбомбленного Берлина и вынужденный жечь (с) — забавно, но не более того.Отзывы: [29]
Как ни странно, но размышления на тему, возможно ли «праведное убийство», есть ли разница в убийстве случайного прохожего и убийцы-насильника, отходят на второй план, хотя они-то и должны были составить психологическое ядро фильма. Собственно плохие полицейские в исполнении хороших актёров не добавили ни слова к уже сказанному и написанному на эту тему. Наверное, создателям легче было заманить в свой проект, как в мышеловку, двух звёзд, имея такую серьёзную проблему морального выбора в заявке.Отзывы: [3]
Слегка подраненный папашка с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает на руки своей «бывшей» дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. Похоронки идут оптом по полсантима за штуку. В живых оставят только французского президента и трех-четырех японских туристов. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слёзы, у тех, кто не успел оглохнуть от стрельбы, текут ручьями, что твоя Луара. Отзывы: [15]
Тут вам бодрое зубодробительное действо с большим количеством ржавого железа и пиротехники, мотивированность главных героев и раздача всем сестрам по серьгам. Ты за честный спорт? Значит, будешь живой. Ставишь подлянки? Просим пардону, на выход. А что «так не бывает», извините, Пол Андерсон недаром однофамилец одного сказочника, будет вам и белка, будет и свисток. Вот только драмы не будет, хотя вот что-что, а вживаемость в героя что у Стэйтама, что у Макшейна, на высшем уровне, аж слёзы наворачиваются.Отзывы: [31]
Герои периодически куда-то проваливаются, падают, несутся. Монстрообразные твари откуда-то выскакивают, выпрыгивают, выбегают. И всё прямо в рожу зрителю, с полным эффектом трёхмерного присутствия. О чем тут еще говорить? О кино? Так его у тут не наблюдается. Есть аттракцион. Так что на аттракцион и идите. Только обязательно в хороший кинотеатр — вне правильного зала всё это превращается в созерцание каруселей со стороны. Разве за этим мы идем в парк аттракционов?Отзывы: [23]
Кентавр на выходе и получился, как и положено кентавру. Место действия осталось прежним, колорит остался прежним, но западный убивец во всей этой чисто азиатской истории смотрится пришей кобыле, а потому как не перекраивай калейдоскоп из персонажей и событий, получится нечто местами странное, местами скудное. В конце концов, братья Пан снимают свой финал, махнув рукой на странноватого Кейджа. Вот этот бредовый для европейского глаза и уха выстрел и оправдывает в какой-то мере все римейки.Отзывы: [4]