«Опасный Бангкок» (“Bangkok Dangerous”), 2007
По мотивам одноимённого фильма братьев Пан (1999)
Режиссёры: Оксид Пан Чун, Дэнни Пан
Сценарий: Джейсон Ричман
Оператор: Деча Шримантра
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсеры: Николас Кейдж, Норман Гоулайтли, Джейсон Шуман
В ролях: Николас Кейдж, Шакрит Ямнарм, Чарли Ён, Панвард Хеммани и другие.
Американские телодвижения по римейкизации всего что движется порой приобретают самые неожиданные формы. «Опасный Бангкок» в этом смысле вообще похож на анекдот. Оригинальный фильм, некогда получивший приз международной прессы в Торонто, был дебютным у братьев Пан, они в нём были и сценаристами, и продюсерами, и режиссёрами. С тех пор прошли годы, доблестные таиландские любители колоритной юго-восточной азиатской жестокости и такой же колоритной юго-восточной азиатской романтики успели снять полдюжины фильмов у себя на родине, а затем отправиться в Голливуд, где снять под крылышком Сэма Раими опять же авторимейк «Посланники», который хотя бы был перенесён на американскую почву, что, впрочем, не помешало ему быть зрелищем сколь бессмысленным, столь и беспощадным.
На ту беду мимо проходил Николас Кейдж, тоже не чуждый чего-нибудь спродюсировать, да и сняться заодно, в итоге получился странный кентавр из оригинального сценария про глухонемого киллера, переработанный малоопытным сценаристом с целью вписать в него загадочного иностранца, а кто в итоге будет глухонемым, кто будет киллером, какие девиации случатся с образами помощника, его подружки танцовщицы, девушки из аптеки, тайского мафиозника и, самое главное, множества мопедов, мотоциклов, моторикш и прочих местных средств передвижения и вовсе без поллитры не разберёшься.
Кентавр на выходе и получился, как и положено кентавру. Место действия осталось прежним, колорит остался прежним, но западный убивец во всей этой чисто азиатской истории смотрится пришей кобыле, а потому как не перекраивай калейдоскоп из персонажей и событий, получится нечто местами странное, местами скудное.
С одной стороны — сложные манипуляции с кейсами, с другой — наивный детектив вокруг вычисления места жительства киллера. С одной стороны — свинчивание котлов с наивных туристов, с другой — культпоходы с девушкой из аптеки. С одной стороны — «для кого-то плохой», с другой — весь этот затяжной дискурс о том, как радуется народ «хорошему политику», который «за бедных». Винегрет из восточных и западных элементов в итоге то и дело вызывает в аудитории явно незапланированный смех, а логика действия персонажей раз за разом рассыпается под рукой продюсеров и сценаристов.
А что братья Пан? Они по-прежнему, с азиатской хитроватой улыбкой, снимают своё. Многоликий Бангкок, любовно смакуя национальные красоты; азиатских злодеев, намекая на финальное мочилово всех виновных; диалоги за столом дома у девушки из аптеки, едко подшучивая над американским гостем.
В конце концов, братья Пан снимают свой финал, махнув рукой на странноватого Кейджа. Вот этот бредовый для европейского глаза и уха выстрел и оправдывает в какой-то мере все римейки. Из всех фильмов про суперкиллеров эта кода, пожалуй, переплюнет, если забыть про остальной хронометраж, даже заключительную сцену «Профессионала». Борн с его бесконечными прыжками в воду может всплакнуть в углу. И ведь не будь римейка — кто же, кроме узкого круга ценителей тайского кинематографа, его бы увидел.
Другое дело, что прокатной судьбе фильма это, конечно, ничуть не поможет. Слишком уж нежизнеспособная идея, совместить несовместимое. Велорикша с мотором от «бентли» — так не бывает.
Создатели фильма (а конкретно герр Пореченкофф) скромно заявляют, что их картина — внимание! — «чем-то напоминает фильм «Коммандо». Чем-то? Да это крысиный яд чем-то напоминает отраву, а фильм Пореченкова это тот самый «Коммандо» и есть. Покадрово и по сути. Вот герой перед зеркалом нагружает себя боеприпасами. Вот начинает скорострельно убивать всех подряд под соусом защиты национальных культурных ценностей. А что вы думали? Ничто так не поднимает культуру, как пулеметная лента повышенной емкости.Отзывы: [36]
Долгие взгляды из-под полей шляпы, встречи с врагами с последующими перестрелками перед «салуном», курение с сосредоточенным выражением лица, рука — всегда на спусковом крючке револьвера, потому что ты знаешь: главное — выстрелить первым; «я не умру, пока мы не победим»… Как Миике удалось снять картину так, чтобы всё вышеперечисленное не выглядело штампами? Очень просто: он сделал вестерн самостоятельным персонажем фильма, можно сказать — его главным героем.Отзывы: [5]
Бравурный гимн олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец, и детским играм в солдатики, исполненный на пресловутой флейте водосточных труб. Он никогда не станет рядом с «Грайндхаусом», а лишь, собрав коллекцию ругательных отзывов, уйдёт в забвение, на полки весьма редких любителей, как и собрат по несчастью «Небесный Капитан». Потому что «Хроники» придутся по душе только тем, кому чужд даже крошечный снобизм, и кто любит кино так же, как любит его сам режиссёр. Отзывы: [19]
Сентябрь открывает новый сезон, традиционно небогатый на блокбастеры, но до предела заполненный жанровым кино, фильмы выходят плотными группами, спеша отыграть своё перед вернувшимися из отпусков горожанами. Опять же отечественное кино возвращается с летних каникул, снова радуя нас небанальными задумками продюсеров.
У фильма нет как такового сюжета, а большинство его героев — лишь маски, что ничуть не является его недостатком. Путеводитель на тот свет не обязательно снабжён пометками о ближайших к Стиксу пятизвёздочных отелях. Дизель-Туроп не герой, а такой своеобразный Лодочник для зрителя. Он доставит желающих за цену малую с этого берега на тот, обещая впечатляющие виды по дороге, но не гарантируя путешествию хоть какой-то смысл. Туроп везёт с одного берега на другой чью-то смерть и только гадает — чью.Отзывы: [36]
Вот вам незамысловатое, но очень полное отражение образа жизни современного городского американца. Ужастики вообще забавнее всего смотреть из резонного предположения, что «призраков в зеркалах не бывает», а все без исключения персонажи на самом деле давно и прочно сошли с ума от такой унылой до полной безнадёги жизни. Они с титров, живут в этом незамысловатом зазеркалье, именуемом реальностью, и не могут оттуда выбраться, способные разве только оставлять немые отпечатки на стёклах. Отзывы: [9]
Достаточно было ещё весной посмотреть в титры проекта, чтобы понять, у фаната нет никакого шанса не полюбить это кино с первого кадра и до последней минуты хронометража. Нолан снимал не сюжетный римейк классической «бэтманианы», а именно «Начало 2», логическое, стилистическое и в этом смысле куда более цельное и завершённое продолжение приквела. А раз логика и стиль на высоте, да ещё и актёрская обойма получилась столь солидарной с режиссёром, то ничего плохого из этого выйти просто не может.Отзывы: [73]
Идея переместить съёмочную площадку в настоящую жизнь отнюдь не нова. Но ещё ни разу она не использовалась так беспощадно и не лупила так точно в цель, громя «фабрику грёз» вдоль и поперёк. Здесь всё — самодурство и туповатость актёров, псевдоинтеллектуальные потуги режиссёров написать «жизненный» сценарий, не выходя из бара на собственной кухне, навязчивость и упёртость продюсеров. Стиллер безжалостно анатомировал нравы Голливуда, выставив препарированный трупик закулисья на всеобщее посмешище.Отзывы: [25]
Никто не будет проверять, жив герой или придуривается, полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс. Не афера, а гадание на кофейной гуще. Ожившие трупы, фальшивые полицейские, настоящие бриллианты — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала.Отзывы: [4]