Спиди-гонщик:Спиди-гонщик: Жажда скорости«Спиди-гонщик» (“Speed Racer”), 2008 Перед нами тот самый случай, когда историю нужно начинать с конца, то есть итога. Загадка, почему с таким треском провалился в прокате новейший фильм братьев Вачовски, мучила ценителей их творчества все две недели, которые прошли с американского релиза до российской премьеры. На все вопросы должен был ответить непосредственный кинопросмотр, но прошло время, просмотр состоялся, а вопросов меньше не стало. По сути, Вачовски всё сделали, чтобы их возвращение в большой кинобизнес в двухместном режиссёрском кресле стало успешным. Команда фильма с подачи продюсера Джоела Сильвера — путеводной звезды блудных братьев — собралась для гоночно-спецэффектной тематики почти идеальная. С одной стороны оператором стал автор лучших к настоящему моменту нф гонок, а заодно и всей новейшей трилогии «Звёздных войн» Дэвид Таттерсол, он же, что нынче актуально, оператор всех видеорелизов франчайза о юном Индиане Джонсе. Этот человек мог сделать нам так красиво, как даже гениальные братья в своём кругу сделать бы не смогли. С другого же фланга съёмочную группу замыкал композитор Майкл Джиаччино, известный прежде всего пиксаровскими «Суперсемейкой» и «Рататуем, автор, доказавший свою способность музыкальным рядом ненавязчиво создавать настроение и выдерживать стиль. Ну и в центре, разумеется, сами Энди и Ларри, некогда разругавшиеся со всем светом по поводу второй-третьей «Матрицы», потом сценарно-продюсерски промелькнувшие в «V значит Вендетта», и наконец снова вынырнувшие на поверхность в проекте прежде всего киноманском, в должной степени революционном, и самое главное — в таком проекте, в котором бы чувствовалось, что фильм снимают именно эти два человека, которые дали нам когда-то выбрать из двух таблеток. И с выбором этим теперь мы идём в кино. А кино непростое — и сам давний японский мультсериал мало кто смотрел (хотя в культовости ему отказать ну никак не можно, как в общей канве японской анимации, так и по отдельности), да и людям, которые играли в одноимённую видеоигру в середине восьмидесятых, сейчас уже лет за тридцать, а в кино нынче ходят семнадцатилетние подростки. Несмотря на всё описанное, достаточно посмотреть пару раз трейлер, чтобы оценить как общую стилистику фильма, так и тот высочайший даже не технологический — именно художественный уровень того, что предстоит увидеть. А художественность — это товар неразменный, никакой бред сценария (например) не в состоянии её девальвировать настолько, чтобы на кино никто не пошёл. И непосредственный просмотр ничуть этого предварительного мнения не изменил. Во-первых, это правда — невероятные многомерные гонки, каких ещё не снимали, даже Дэвид Таттерсол не снимал, хотя это для него рендерили стартовый сиквенс ЗВ-3, кто помнит, это была грандиозная космическая битва, не говоря уже о замечательных «гонках на маршрутках» из первой части. Такое впечатление, что изобретя для нас слоу-мо, братья Вачовски решили изобрести для нас фаст-мо, с тем же успехом. Если в «Трансформерах» у Майкла Бэя ввиду несколько урезанного бюджета слишком быстрое движение роботов временами создавало излишнее мельтешение, то у наших братьев-акробатьев за 120 миллионов большую часть хронометража буквально весь экран заполнен безостановочным экшном, которое с первых же кадров хотелось бежать смотреть в IMAX, но тот по традиции фильм у нас, увы, проигнорировал, не Гарри Поттер, чай. Всё летит, сверкает, сшибается, с рёвом проносится мимо зрителя, сжимаясь в стилизованные горизонтальные полосочки «размазанной» картинки. А если и стоит на месте, то оказывается раскрашенным в кричащие четырёхбитные цвета, причёсанным в стилистике семидесятых, одетым в рубашки-поло и готовящимся если что снова сигануть в «Мак-5». «Спиди-гонщик» это что угодно, только не проходное кино. Тут каждый кадр не просто так, плотность киноманских оммажей на квадратный метр плёнки тут превосходит все мыслимые пределы, и одновременно это кино абсолютно лишено горделивого самолюбования, наоборот, степень самоиронии братьев Вачовски с первого кадра про маленького Спиди, которому чудятся гонки, не сравнится с тем же Индианой Джонсом отнюдь не в пользу последнего. Далее — персонажи. Начиная с того, что они все чудесным образом, являясь прямыми цитатами из сериала, остаются не только самодостаточными, но и просто невероятно живыми. Папс, парнишка с Чимчимом, гонщик Икс, олигарх Роялтон и даже инспектор Детектор — не выглядят актёрами, играющими роль, а такой частью изображения, монолитно вросшей в окружающее действо. Да, ожидать оскароносных ролей от гоночного полумультика не получается, но настолько всё душевно и органично, что заметьте, я перечислил сплошь второстепенных персонажей, а вспомнить есть что — про каждого. А это, согласитесь, уже само по себе немало. Другое дело, что тут, помимо слишком уж солидного бюджета, и зарылась одна из возможно главных ошибок создателей. А именно — непонятный мне расчёт на детскую зрительскую аудиторию в лице рейтинга PG. И дело тут даже не в шутках Чимчима, что с обезьяны взять, и не в педалировании юного Спрайтла Рейсера (как раз он — прекрасен с вытаращенными глазами и набитым ртом), а в общей сглаженности и отмодерированности. Фильму не хватает остроты (да-да, острый глаз, острый клык и острое слово… мудрое), которой бы можно было разбавить семейные длинноты, не всё же какашками кидаться. Ещё одна проблема — Вачовски явно стремились ни в коем случае не повторяться, и крепкой рукой хватали за лацканы каждого, кто пытался вставить в хронометраж хоть что-нибудь замедленное. А памятуя тех же «Трансов», при таком мощном движении на экране нужно иметь немалый опыт смотрения кино, чтобы сидя в первом ряду спокойно внимать такому двухчасовому безостановочному движению. Тем не менее, даже эти два момента не могут полностью объяснить ни скромные, хотя и в общем не провальные зрительские рейтинги, ни сорокамиллионные сборы что в США, что по миру. Тут можно вспомнить синдром «Острова» всё того же Майкла Бэя. Тогда тоже осталось непонятным, что не понравилось американскому зрителю в истории о клонах-беглецах, ну, разве что кроме самих клонов, каковые традиционно проваливаются в прокате, карма такая. С чего начали, тем и закончили. Яркое, атмосферное, весёлое, живое, очень подвижное, высокотехнологическое и киноманское действо появилось у нас в прокате с негативным шлейфом из-за океана. Остановит ли это истинного киномана? Никогда. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/01/speedracer.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Идущий
Спиди-гонщик: Гоу, Вачовски, гоу!
Спиди-гонщик: Гоу, Вачовски, гоу!
Впервые за долгое время сел за написание отзыва о фильме буквально через полчаса после его просмотра. Обычно делаю это через день-два, уложив перед этим в своей голове разные идеи и впечатления. Но со «Спиди-гонщиком» совсем другая история – делиться впечатлением нужно... далее Бэй отдыхает!
Victor, вы не смотрели и не фиг слушать других, а идите в кинотеатр и сами проверьте. В фильме очень классно подобрана цветовая гамма, которая не раздражает. Очень стебная игра актеров, стебные персонажи (Босс мафии, Инспектор-Детектер,...), великолепнейшие гонки, классный монтаж,... Вот так и нужно снимать капитально... далее Go Speed Racer Go!
Всё-таки нечасто в прокат выходят фильмы, демонстрирующие нечто действительно выдающееся в области визуального ряда. Какие-то из них становятся бомбами и огребают бешеные деньги, другие остаются лишь в памяти ценителей... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|