Вкус жизни:Вкус жизни: На диете«Вкус жизни» (“No Reservations”), 2007 Не имея ничего против т.н. голливудского подхода к кинематографу, постоянно сталкиваюсь с огорчительными моментами неуместного его употребления. Когда забывают написать сценарий у крупнобюджетного проекта — оно как бы и не жалко, ведь мы имеем за плечами массу фильмов, у которых сюжета оказалось даже слишком много, что и подпортило в итоге хороший отдых на кинопросмотре. Иногда, бывает, режиссёр куда-то девается со съёмочной площадки, оставляя действо на актёрский самотёк — ну так и актёры не лыком шиты, иной любимец публики может выстроить кино вокруг самого себя без излишней школы Станиславского. А уж про стремление всё подряд римейкизировать и сделать из ничего длинный франчайз из трёх частей уже исписаны тонны бумаги. И ничего страшного. Но вот когда появляется вполне камерный, что называется малобюджетный, намекающий на независимый кинематограф фильм, в котором при этом последовательно отпечатались все самые страшные грехи славной деревеньки под Лос-Анджелесом — тут впору изрядно удивиться. Независимый кинематограф базируется на отрицаниях Голливуда — меньше звёзд, больше режиссуры, тоньше сценарий и только оригинальные сюжеты. «Вкус жизни» в этом смысле настолько не попадание в образ, что начинаешь задумываться, а правда ли режиссёр толком не известен, а сценарист — новичок в бизнесе, так они в итоге ловко укладывают свое детище в прокрустово ложе Звёздной Мелодрамы. Начать с того, что это, конечно же, римейк в худшем понимании этого слова — когда от европейского оригинала оставляют костяк сюжета (автокатастрофа, психоаналитик, новый су-шеф на кухне), произвольно обгладывая с него старое мясо, местами оставляя его крупные куски (зачем сюжету в таком виде нужен этот психоаналитик?), местами вырывая их целиком, в угоду упрощению (в оригинале к сюжету прилагался отец девочки), а остальное густо замазывая звёздным силиконом. О какой режиссуре, сценарии и прочем театральном институте после этого может идти речь? Получаем милое, доброе, но разобранное и очень неровное кино, то, что доктор прописал — тому самому Голливуду. У которого бюджеты, сроки, массовки, съёмки на натуре и стедикамы. Фильму камерному такой подход — как ножом по горлу. Сразу становится заметно, как переигрывает в драматических моментах Кэтрин Зета-Джонс, каким опять же симпатичным, но полупрозрачным изобретателем получился герой Аарона Экхарта, как прошедшая школу настоящего инди-муви в «Маленькой мисс Счастье» Эбигейл Бреслин на голову превосходит в любой совместной сцене своих взрослых и опытных партнёров, как маститый «композитор-минималист» Филип Гласс вдруг выдаёт на-гора эдакий усреднённо-голливудский саундтрек а-ля Клаус Бадельт или Кристофер Янг. Невесть какими судьбами попавшие в малобюджетный проект приглашённые звёзды комикуют на площадке, побыстрее проговаривая конфликтные эпизоды (из них в качестве «погасшей свечи, этой тонкой детали» хороша разве что тень кухонного ножа в дверном проёме), ещё быстрее проговаривая моменты, связанные с готовкой (заглавная сцена у психоаналитика выглядит скорее как эпизод с прослушивания Кэтрин Зеты-Джонс на роль шеф-повара, настолько всё нарочито) и приступая к долгожданным романтическо-развесёлым моментам, в которых и глаза горят, и шкварки жарятся. Что касается собственно кухни, которой по сюжету должно быть уделено много внимания, то она проходит мимо действа как-то вскользь, с бесконечным упоминанием злосчастного соуса, нелогичным (здесь) «выстраиванием» блюд на собственной кухне для собственного потребления и ещё более нелогичным превознесением итальянской казуальной кухни в виде пасты, пиццы и далее везде. На фоне анимационного (!) «Рататуя» (на западе к нему присоединилась и неподдельная инди-комедия «Официантка» Адрианы Шелли, у нас только ожидающаяся в прокате) тема ресторана высокой кухни по версии создателей «Вкуса жизни» выглядит довольно блекло и во многом надуманно. В конце концов, если следовать нормам того самого Голливуда, то диалоги с психологом стоило, наверное, заменить монологами, их и «кухню» сделать рефреном, не устраивая профанацию, а в сюжет добавить хорошего крепкого «главзлодея», на роль которого вполне сошёл бы исчезнутый из сюжета папаша — хозяйка заведения в исполнении Патрисии Кларксон с этой ролью не справилась катастрофически, оставшись таким же полупрозрачным изобретателем, как и большинство персонажей, самым показательным из которых оказалась погибшая мать девочки, у которой в кадре только голос, да и тот в отечественном дубляже вызывает исключительное желание удушить тётку. Несмотря на общее не такое уж плохое впечатление — актёров этих не любить невозможно, а уж как замечательно играет Эбигейл Бреслин! — фильм оставил осадок испорченного блюда. Вроде продукты были не просроченные, но шеф-повар был занят своими проблемами, в итоге пересолив и пережарив, а нам теперь это есть. И в этом свете очень показательно-бредовым выглядит хеппи-энд, в котором «два лучших шеф-повара города» в итоге открывают забегаловку. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/09/02/noreservations.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|