Казалось бы сюжетная линия нового фильма Говорухина — сущая безделица, простенькая и непретенциозная, но это тот редкий случай, когда зритель получает именно то, чего и ожидает — ни больше, ни меньше.
Анечка (Добровольская) и Мусечка (Аронова) — соседки и закадычные подруги. Анечка не то чтобы успешна, но она и не ропщет. Мусечка раскладывает пасьянсы на будущее, а там король бубновый, да успехи большие. Но не карты занимают наших кумушек, их прельщает совместное распитие водки, разговоры и душевные песни. Поэтому, когда муж Мусечки Кот (Певцов), приглашает в гости одноклассника и ученого Викентия (Степанов) — прекрасные женщины решают его немедленно охомутать и женить на Анне. Жених-то он видный — паразитолог с большим будущим, собирающийся уехать работать в Испанию. Что самое смешное, им это удается. А что самое удивительное — в этом не видишь ничего надуманного. «Артистка», несомненно, выше по уровню, чем те фильмы, которые в изобилии транслируются по телевизору. Другое дело, что смотреть его было бы приятнее, поедая плюшки с чаем.
Наконец-то народные наши артисты выступают в органичных ролях, не выделывая ничего противоестественного, а Станислав Говорухин ставит добротную такую, крепко сбитую комедию положений. Разумеется, он традиционно ссылается на бедственное и алкоголическое положение дел в нашем театре (см. «Дура», «Тупой жирный заяц»), но при этом выгодно отличается от вышеперечисленных образчиков.
Каждый актер в «Артистке» находится на своем законном месте: Евгения Добровольская, например, не играет роковых женщин со сложной судьбой (оставивших сына в детском доме, а потом, наблюдающих за ним), а спокойно существует в роли среднестатистической театральной актрисы с неустроенной личной жизнью. Глаза ее то ли слезятся, то ли наполняются слезами с пугающей частотой, поэтому немного удивляешься, когда она вдруг не может заплакать на кинопробах у молодого сериального режиссера (Федор Бондарчук).
Мария Аронова исполняет роль рачительной хозяйки, которая суетится вдоль и поперек квартиры, изготовляя до боли знакомые гарниры к водочке и ненавязчиво повторяя: «Я четвертый раз замужем и опять счастливо». И когда она научает Анну, как поправлять на тарелке кусочки колбасы или моет арбуз в раковине, зал выдыхает с умилением. На Абдулова в роли соседа умельца, расхаживающего по квартире в спортивных штанах и майке — приятно смотреть, после всех этих невозможных супергероев и суперзлодеев, которых он сыграл в недавних телефильмах. Что уж и говорить про предельно комичного Степанова, который гнусавит, кривляется, медленно соображает, носит смешные круглые очки, напивается и уходит на улицу в белых тапочках с зайцами.
Широкий прокат этой комедии радует, редко когда прокатчики ставят не на подростков и молодежь, но и на зрелых людей. Давно на широких экранах не шло ничего такого, на что можно было бы пригласить маму или даже бабушку.
«Артистка» — вполне подходящее дэйт-муви для сорокалетних любовников или повод сходить в кино с родителями, доставив им удовольствие. Говорухин запросто мог бы перехватить слоган у СТС: «Тебе скоро 45, как жить дальше? Фильм «Артистка» смотри и учись!» Только вот, не стоит думать, что с таким же удовольствием можно сходить на этот фильм в одиночестве или с компанией друзей. Он бесконечно милый, но уже в середине начинаешь тосковать и непонимающе косится на зрителей, которые буквально каждое движение в кадре сопровождают грудным хохотком. Это, наверное, можно сравнить с посиделками в кругу ближайших родственников — очень приятно и хорошо, но не чаще чем раз в полгода.
Перед нами тот редкий пример, когда жаловаться можно лишь на ограниченность проката. Ну и, конечно, на обязательное сравнение с работами Мишеля Гондри, с которым роднить может лишь набор визуальных цитат-оммажей. Гондри — визионер, для которого история является возможностью показать фантастические образы. Пэлтроу действует куда изощреннее — вместо красочных декораций и игр с памятью он выстраивает психологическое уравнение, элементы которого могут оказаться общими почти для каждого.Отзывы: [2]
Кристина Риччи, продуктивно появляющаяся в сказках для взрослых, здесь, кажется, не особо старается, что сводится в основном к похлопыванию глазками, оставляя внутренний конфликт несоответствия личности на кого угодно, даже на одноглазого карлика-журналиста, но только не для себя. Второй промах в заглавной роли, что вечное дитя Риччи миловидно смотрится даже со свиным шнобелем, и становится совершенно непонятно, отчего так самоотверженно женихи выпрыгивают в окно, пытаясь от нее убежать.Отзывы: [3]
Это не комедия в прямом смысле слова, гомерического хохота от этого фильма ждать не стоит, но светлого оптимизма и занимательных выводов о жизни, вселенной и всём таком можно назанимать вдосталь. Фильм почти без сюжета, без чёткого разделения на главных и неглавных героев, без оглядок на политкорректность, воспитательный момент и прочую мишуру. Его стоит прийти — и просто посмотреть, во всей его простоте и безыскусности, на равных тягающийся с любыми шедеврами кино для женатиков.Отзывы: [6]
Вроде всё по-прежнему, Джейсон Борн ничего не помнит, но очень жаждет узнать, а его црушные наниматели стремятся избавиться от распоясавшегося агента. Однако третья часть выбивается из прежних заходов своим ещё более стремительным ритмом, а также удивительным нахальством главного героя. Борн теперь не довольствуется пожеланием, чтобы его просто оставили в покое, он почуял след, и след этот в нужную точку его выведет. Попутно предоставив множество удобных случаев применить силу по основной профессии.Отзывы: [21]
Хочется просто рвать и метать, когда на экране вроде бы недешевого фильма то и дело мелькают глупейшие монтажные ошибки, не говоря уже о режиссёрских и сценарных ляпах. А ведь Кончаловский когда-то снял «Асю Клячину», которая мгновенно стала образом эпохи. В самом деле, зачем заслуженному мэтру стараться, ведь можно просто весело тусануть на съёмках. Поразительная небрежность и неуемное стремление открыть зрителям глаза на прописные истины — две основные беды российского недоношенного кинопроцесса. Отзывы: [63]
Конструкция сюжета феноменально проста и свободна. По сути, с этой головоломкой можно делать что угодно, вертеть так и сяк, что авторы фильма со вкусом и делают, пока герои пытаются расшифровать тайны, скрывающиеся за их диспозицией, интерпретировать осколки просыпающейся памяти, помещая самих себя и товарищей по несчастью то под одним, то под другим любопытным углом к горизонту. Любимых наших перевёртышей в фильме в итоге будет десятка два, и самый последний придётся чуть не на самые титры.
Всё это в целом, и акиян гомерического юмора, и приключенческий флёр путешествия Симпсонов на край земли — по сути лишь кирпичики, составляющие фильм, но не цементирующий состав. Сами по себе поминутно пробирающие зал экранные шутки хороши, но главный элемент получившейся атмосферы лежит куда глубже. Потому что в основе всего этого — прежде всего очень близкая духу семейки история, в которой не забыто и то, что любят фанаты сериала, и добавлено много нового, без чего невозможен большой экран.Отзывы: [16]
Начинается сплошная погоня со сменой лидеров и постепенным выбыванием наименее удачливых участников. Преследование ведется на козлах, единорогах, цеппелинах и черных скакунах, и двухчасовая свистопляска смотрится на едином дыхании, хотя отнюдь не из-за главной сюжетной линии. Если то, что происходит с наивным юношей и прекрасной звездой, более-менее ясно с первых минут фильма, хотя и тут есть масса нюансиков, то вот какие именно чудаки попадутся им на пути — заранее никак не скажешь.Отзывы: [35]
Как ни странно, по вопросу актёрской игры фильм можно, и даже нужно, называть ужаснейшей халтурой… и, вместе с тем, это — одна из сильнейших его сторон. Как такое возможно? — все предельно просто. Достаточно представить себе Дэнни Трэхо — человека-Мачете и просто персонального любимца Роберта Родригеса — в роли Карлоса Сантаны («нет, не того Карлоса Сантаны!») с надрывом и фальшью, но не без удовольствия воющего в караоке “I Will Survive”, и все точки над «Ё» будут мгновенно расставлены.