«Симпсоны. В кино» (“Simpsons Movie”), 2007
По мотивам мультсериала Мэтта Гроенинга
Режиссёр: Дэвид Сильверман
Сценарий: Джеймс Брукс, Мэтт Гроенинг и другие
Композиторы: Ханс Циммер, Дэвид Сильверман (песня «Толстый свин, но паук»)
Арт-директор: Дима Маланичев
Продюсеры: Джеймс Брукс, Мэтт Гроенинг, Ричард Сакаи
Роли озвучивали: Дэн Касталланета (Гомер, Дедушка), Джули Кавнер (Мардж), Нэнси Картрайт (Барт, Мэгги), Йеардли Смит (Лиза) и другие.
Безусловно, приступая к просмотру «Симпсонов», главный вопрос, на который отвечал сам себе каждый из миллионов зрителей, это сакраментальное «Какой смысл смотреть в кино то, что и так бесплатно показывают по телеку?» В такой постановке его сформулировал остряк-Гроенинг, и тут же поспешил с ловкостью фокусника извлечь на свет софитов искомый ответ.
Полнометражные «Симпсоны», что их заметно отличает от тех же новеллизаций «Сауспарка» и «Бивиса и Баттхеда», это прежде всего не количественный переход от двадцатиминутного сериального формата к полуторачасовому хронометражу, а именно качественный рост исходного материала куда-то туда, где сияют большие звёзды и вручают большие статуэтки.
И «Сауспарк», и БнБ создавались в рамках обычного сериального кинопроизводства, теми же режиссёрами, привычными к работе на телевидении, а не в кино, в итоге становясь безусловно удачными, но всё-таки всего лишь удлинёнными очередными сериями мультфильмов, ориентированными в основном на традиционную аудиторию текущего сезона обоих сериалов.
Совсем иначе было с «Симпсонами». С одной стороны безостановочно живущий своей жизнью в течение восемнадцати лет городок Спрингфилд успел в буквальном смысле воспитать уже не одно поколение своих фанатов — тем, кто начал смотреть мультфильм в восьмилетнем возрасте, уже впору приобщать к нему своих собственных детей, с другой — визуальная стилистика мульт-творчества была так выверена за последние годы, что бесспорно просилась на большой экран в своей новой инкарнации — с визуальными эффектами, достойными полного метра, с историей, достойной полного метра, со звуком, достойным полного метра.
И именно в таком виде «Симпсоны» нуждались и в режиссёре-полнометражнике, каким и стал Дэвид Сильверман, снявший для Пиксара «Корпорацию монстров», а заодно 23 серии «Симпсонов», человек, не чуждый духа первоисточника и не чуждый должного масштаба постановки. К нему была приложена целая армия сценаристов, сработавшаяся за долгие годы симпсонианы, а потому умеющая играть в командные виды спорта. Так появился на свет кинопродукт, вовсе не ориентированный только на фанатов сериала, с одной стороны абсолютно аутентичный, с другой стороны безусловно новаторский, так что в итоге его американского старта только за первые три дня мультфильм посмотрело больше зрителей, чем составляет вся аудитория текущего сезона сериала.
Потому выдавая с экрана в сторону полного кинозала теперь уже классическую тираду про идиотов, Гомер Симпсон в точности знал, о чём говорит. Ибо на экране помимо знакомых желтолицых четырёхпалых человечков за время сеанса будет продемонстрирована такая вакханалия колерованного бардака в высоком разрешении, какой до сих пор не достигала ни одна из серий, и даже вставным номером Щекотка (зачем-то ставшая Чесоткой) и Царапка выйдут на околоземную орбиту.
Сначала Мэтт Гроенинг после сюжетной завязки и небольшой, но ударной экшн-сцены, в которой нам «будет видно пипиську», двинет сюжет мероприятия в сторону дружеской пародии со свино-пауком и предвыборной экологической вакханалией демократической общественности. Перед нами промелькнут жанры диснеевской мультипликации и фильмов-катастроф, нам спародируют президента-Шварценеггера и «Титаник», не забудут посмеяться и над самими собой, для нас спляшут на костях теорий заговора и постапокалиптических боевиков самого широкого разлива, а закончат феноменальным звуком феиной пыльцы и «никто не пострадал».
Но всё это в целом, и акиян разливанный гомерического юмора, и семейно-приключенческий флёр путешествия Симпсонов на край земли за тысячей верных долларов во славу нефтяных корпораций — по сути лишь кирпичики, составляющие фильм, но не цементирующий состав. Сами по себе поминутно пробирающие зал экранные шутки хороши, но главный элемент получившейся атмосферы лежит куда глубже.
Потому что в основе всего этого — прежде всего очень близкая духу восемнадцатилетней семейки история, в которой нашлось место каждому, включая бойкую Мэгги, в которой не забыто и то, что любят фанаты сериала, и добавлено много нового, без чего невозможен большой экран.
И только посмотрев все 87 минут хронометража до конца финальных титров (где наконец прозвучит первое слово малышки Мэгги), зритель сможет сказать себе — вот теперь я знаю об этих новых Симпсонах всё. И побежит пересматривать старые серии в качестве добавки.
Кстати, тем самым первым словом возрастного младенца станет слово «продолжение». Долой 3-D, да здравствует классическая мультипликация. До встречи в кино.
Как ни странно, по вопросу актёрской игры фильм можно, и даже нужно, называть ужаснейшей халтурой… и, вместе с тем, это — одна из сильнейших его сторон. Как такое возможно? — все предельно просто. Достаточно представить себе Дэнни Трэхо — человека-Мачете и просто персонального любимца Роберта Родригеса — в роли Карлоса Сантаны («нет, не того Карлоса Сантаны!») с надрывом и фальшью, но не без удовольствия воющего в караоке “I Will Survive”, и все точки над «Ё» будут мгновенно расставлены.
Юмор картины далеко не первой свежести, и прежде всего потому, что создатели фильма не дали себе труда пройти весь путь киносозидания: имея удачный замысел, они не придумали ничего экстраординарного для его воплощения, а пошли по хорошо знакомой, протоптанной дорожке отработанных шуток. Добровольно отказавшись от поиска и риска, авторы создали мир, который, увы, не блещет новизной. Складывается впечатление, будто всё уже было придумано до нас — в первые семь дней сотворения киномира.Отзывы: [5]
Покончив со стяжательством, наша сиятельная банда превращает свой бенефис в настоящую феерию, с революционным порывом, слезоточивыми шоу Опры Уинфри, высокими шулерскими и антишулерскими технологиями и даже одним скромным землетрясениям (тем, что копал со стороны Франции). Сказали — грабим, значит — грабим. О, этот Карфаген будет разрушен с шиком и блеском, под фейерверк, скользящего в небе ночного парашютиста и джек-пот на одноруком бандите. Деньги-брызги, на-ка, побалуй себя, солдатик.Отзывы: [7]
Начинается сплошная погоня со сменой лидеров и постепенным выбыванием наименее удачливых участников. Преследование ведется на козлах, единорогах, цеппелинах и черных скакунах, и двухчасовая свистопляска смотрится на едином дыхании, хотя отнюдь не из-за главной сюжетной линии. Если то, что происходит с наивным юношей и прекрасной звездой, более-менее ясно с первых минут фильма, хотя и тут есть масса нюансиков, то вот какие именно чудаки попадутся им на пути — заранее никак не скажешь.Отзывы: [35]
Перед нами тот редкий пример, когда жаловаться можно лишь на ограниченность проката. Ну и, конечно, на обязательное сравнение с работами Мишеля Гондри, с которым роднить может лишь набор визуальных цитат-оммажей. Гондри — визионер, для которого история является возможностью показать фантастические образы. Пэлтроу действует куда изощреннее — вместо красочных декораций и игр с памятью он выстраивает психологическое уравнение, элементы которого могут оказаться общими почти для каждого.Отзывы: [2]
Никто кроме самого Финчера не знает, почему спустя столько лет молчания он взялся именно за этот проект, но доподлинно ясно, что мастер снова ничуть не изменил себе, сотворив то, что мог снять только он. Тянущаяся с конца шестидесятых история поимки Зодиака — это грандиозный исторический кино-экскурс, его герои погружены в расследование, поглощены им, а жизнь десятилетиями проносится мимо, оседая бесчисленными деталями в виде звучащей в кадре музыки, фасона одежды, марок фотоаппаратов и автомобилей.Отзывы: [11]
Начиная с убогого интро и заканчивая финальной сценой, разворачивающейся на старом заброшенном не то заводе, не то просто складском помещении, и напоминающей разом все дешевые боевики В-класса начала-середины 90-х, зрителя не покидает ощущение бредовости происходящего на экране. Чего, скажем, боятся «хорошие» оборотни, имея значительное количественное преимущество? «Плохишей» по фильму всего четверо — хотя, приз зрительских симпатий, безусловно, получила бы «злая» оборотень-брюнеточка.Отзывы: [2]
Кристина Риччи, продуктивно появляющаяся в сказках для взрослых, здесь, кажется, не особо старается, что сводится в основном к похлопыванию глазками, оставляя внутренний конфликт несоответствия личности на кого угодно, даже на одноглазого карлика-журналиста, но только не для себя. Второй промах в заглавной роли, что вечное дитя Риччи миловидно смотрится даже со свиным шнобелем, и становится совершенно непонятно, отчего так самоотверженно женихи выпрыгивают в окно, пытаясь от нее убежать.Отзывы: [3]
Августовский репертуар насыщен премьерами, однако количество блокбастеров сильно уменьшится по сравнению с предыдущими летними месяцами, в основном будет представлено среднего масштаба жанровое кино, при этом явственно наблюдается повышенная концентрация триллеров категории B. Из ожидаемых релизов в графике - «Зодиак», «Симпсоны. В кино», «Ультиматум Борна» и «Война».