«Волки-оборотни» (“Skinwalkers”), 2007
Режиссер Джеймс Айзек
Сценарий: Джеймс де Монако, Тодд Хартан, Джеймс Родэй
Оператор: Дэвид Армстронг
Композитор: Эндрю Локингтон
Продюсеры: Деннис Берарди, Дон Кармоди
В ролях: Джейсон Бер, Илайас Котеас, Рона Митра, Сара Картер, Ким Коутс и другие.
Хорошие фильмы об оборотнях — фильмы-оборотни сами по себе. Вспомнить, к примеру, «Волка» (1994) с Джеком Николсоном — не вызывающая до поры до времени подозрений картина о жизни издателя Уилла Рэндалла, в нужный момент нагнетающая саспенс и находящая необходимые инструменты для визуализации, собственно, превращения главного героя в оборотня. И все это — в рамках одного жанра.
Стоит задаться вопросом, что же общего имеет этот, безусловно, отличный фильм с сегодняшним объектом дискуссии? Совершенно верно, абсолютно ничего — кроме тематики ликантропии, разумеется.
Сюжет, как водится, банален. Две группировки оборотней борются друг с другом за мальчика-полукровку, который вот-вот отметит свое 13-летие. Одни хотят его защитить, другие — убить. Причина тому — древнее пророчество (без которого фильмам подобного толка — ну просто никуда), согласно которому судьба всех оборотней — в его руках.
Набившая оскомину история о «хороших» и «плохих» (в данном случае — оборотнях), о мальчике-Избранном (и его маме), и т.д., и т.п., помноженная на всевозможные клише в стиле роуд-стори, — все это было тысячи раз до, и непременно будет еще тысячи раз после.
Начиная с убогого интро и заканчивая финальной сценой, разворачивающейся на старом заброшенном не то заводе, не то просто складском помещении, и напоминающей разом все дешевые боевики В-класса начала-середины 90-х, зрителя не покидает ощущение бредовости происходящего на экране. Чего, скажем, боятся «хорошие» оборотни, имея значительное количественное преимущество? «Плохишей» по фильму всего четверо, да и особой крутизной они не отличаются — хотя, приз зрительских симпатий, безусловно, получила бы «злая» оборотень-брюнеточка.
Местечковые разборки «кучка на кучку» безынтересны по самой своей сути. Перестрелки в стиле фильмов Жана Клода ван Дама (крупный план — стреляет «плохой»; прячется; стреляет «хороший»; прячется… повторять до разжижения мозга) в 2007 году, в как-бы-not-ordinary-боевике (боевике ли?) — это даже не моветон, это просто абсурд.
К вопросу о жанре: фильм не может разобраться, кто же он по призванию — слэшер или шутер, боевик или триллер, хардкор или софт-порн (и, да, это в PG-13). Честное слово, от этого метания в проруби ближе к середине становится попросту скучно. И если у «Блэйд» аналогичное свободолюбивое поведение можно было списать за счет дороговизны и массовости спецэффектов, то здесь такой же фокус, к сожалению, не пройдет.
Первой причиной подобной «непроходимости» станет невозможно дешевое визуальное решение. Бог с ними, с перестрелками — ну не умеет местный оператор давать красивые планы людей с оружием, ну что поделать. Однако же, и новый конек экшен-фильмов — вмиг ставшее модным слоу-мо — здесь даже не объявлялся. Тяжелее всего, впрочем, оказалось актерам, чьим персонажам по сюжету предстоит оказаться в обличье оборотня более чем на одно мгновение (а таких, как минимум, пятеро).
Гример, удравший, по всей видимости, из сериала «Вавилон-5» лет эдак с десять назад, плутал с украденным со съемочной площадки гримом по тундре, пугая медведей своим диким видом. Нагримировавшись вдоволь актеров, исполняющих роли пупезоидов с планеты Уиппс, мастер искусственных волос и латексных лиц решил удалиться от цивилизации — но был случайно обнаружен съемочной группой непосредственно перед съемками горе-оборотневой картины, и привлечен к активной деятельности. Именно таким, и никаким иным запутанным умозаключением можно логично объяснить причину, по которой местные оборотни столь неряшливо-отвратительны и беспомощно-неправдоподобны — последней работой мастера были пупезоиды десятилетней давности, ну а в тундре особо никого не погримируешь.
Стенания на тему можно продолжать еще изрядное количество времени — к примеру, можно упомянуть о том, что у фильма, как водится у бездарностей, — открытый (в сиквел) финал. Или о том, что деревянных персонажей можно укладывать штабелями в грузовик и увозить на мебельную фабрику — чистый морёный дуб. Или можно, по традиции, наговорить еще кучу пренеприятнейших вещей в адрес локализаторов.
А можно обо всем этом умолчать, и просто предложить провести те 110 минут, которые длится фильм, с гораздо большей пользой для себя. Вне кинотеатра.
С классического франчайза давно было деобходимо стряхнуть пыль. Детектив Маклейн хоть и заметно постарел, но воспринимает свою судьбу вечного «полицейского под обстрелом» не без положенной самоиронии, выдавая на-гора десяток издевательских фраз про «цирк в городе» за один огневой контакт с противником. Когда отгремят взрывы, он вкатит «шкету» строгача с занесением, и не забудет показательно хлопнуть дверцей «скорой». Боевик — жив, хотя и потребует ещё немало действий по своей реанимации.Отзывы: [25]
В процессе просмотра даже тот цитатник, который успеваешь высмотреть, не даёт покоя киноманскому зуду, но даже вычитав предварительно все аллюзии и прямые отсылки, которые успела нарыть в фильме сетевая общественность, никак не отделаешься от мысли: чтобы понять их все, нужно проработать подобно миcтеру Q несколько лет продавцом в заштатном видеомагазине, где пересмотреть до дыр всю трэш-классику семидесятых. Тарантино прекрасен даже своими провисаниями, рывками стилистик и оборванным финалом.Отзывы: [25]
В своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени.Отзывы: [19]
Кристина Риччи, продуктивно появляющаяся в сказках для взрослых, здесь, кажется, не особо старается, что сводится в основном к похлопыванию глазками, оставляя внутренний конфликт несоответствия личности на кого угодно, даже на одноглазого карлика-журналиста, но только не для себя. Второй промах в заглавной роли, что вечное дитя Риччи миловидно смотрится даже со свиным шнобелем, и становится совершенно непонятно, отчего так самоотверженно женихи выпрыгивают в окно, пытаясь от нее убежать.Отзывы: [3]
Августовский репертуар насыщен премьерами, однако количество блокбастеров сильно уменьшится по сравнению с предыдущими летними месяцами, в основном будет представлено среднего масштаба жанровое кино, при этом явственно наблюдается повышенная концентрация триллеров категории B. Из ожидаемых релизов в графике - «Зодиак», «Симпсоны. В кино», «Ультиматум Борна» и «Война».
И хоррор — не хоррор; и страха — ни капли; и идея — вторична. Зато есть море крови и садизма, способных, впрочем, внушить исключительно отвращение. Урок познавательной географии и, по совместительству, патанатомии имени Квентина Тарантино, проведённый Эли Ротом, продержав зрителя положенные два академических часа, подошел к концу. Забывчивый профессор, по рассеянности, во второй раз прочитал одну и ту же лекцию, а невнимательные студенты, по все той же рассеянности, вторично её прослушали.
Это не комедия в прямом смысле слова, гомерического хохота от этого фильма ждать не стоит, но светлого оптимизма и занимательных выводов о жизни, вселенной и всём таком можно назанимать вдосталь. Фильм почти без сюжета, без чёткого разделения на главных и неглавных героев, без оглядок на политкорректность, воспитательный момент и прочую мишуру. Его стоит прийти — и просто посмотреть, во всей его простоте и безыскусности, на равных тягающийся с любыми шедеврами кино для женатиков.Отзывы: [6]
В пятой серии нам покажут двенадцать разгневанных кентавров, целый табун коней блед и одну не менее блед барышню со странностями (эх, Гарри-Гарри), затем действо переместится в секретный бункер почётных дамблдоровцев, где наш мальчик созрел до обучения подобных себе искусству убивать драконов. Но всё это снова на поверку окажется тленом и зело вещами преходящими. Реторты бьются, стеллажи валятся, заклинания свищут, палочки машут, призраки носятся. Эх, кабы не эта противная тётка.Отзывы: [69]
При достаточно простой диалектике повествования, «Жизнь других» оказывается не одним, а целыми двумя фильмами — с одной стороны это политический триллер, с другой — абсолютно европейская драма. Это сосуществование проходит безболезненно для обеих частей — Доннерсмарку удалось выстроить драматургию таким образом, что частные конфликты становятся явственной метафорой государственных. И политическая заостренность не мешает актерскому трио играть свои роли, прямиком отсылающие к античным трагедиям.Отзывы: [4]