Промелькнувшая прошлым летом первая информашка, что в наш прокат поступает романтическая комедия с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте в главных ролях по имени «Любовь-морковь» первое, что принесла — нелёгкую мысль — а не типичный ли это перед нами пример запоздалой первоапрельской шутки, самый вопиющий случай которой, помнится, был фильм Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы 2» с Константином Хабенским в главной роли — и эта шутка тоже оказалась вовсе не шуткой. Однако время шло, прокат фильма с невнятной осени был плавно перенесён на вполне актуальные восьмомартовские иды, и постепенно нам стало совсем не до шуток — в кинотеатрах вовсю крутили ролик, в котором басовитая Орбакайте со знакомым прононсом гоношила что-то про жену весом 90 килограмм, и к тому же лысую.
Тут нужно понимать степень недоверия к отечественным фильмам вообще и т.н. «звёздным» фильмам в частности, которая вызрела в народе к настоящему моменту, чтобы до конца прочувствовать, какие эмоции царили в среде киноманов средней степени запущенности к моменту долгожданного старта проекта. Проще говоря, ничего хорошего от фильма не ожидалось.
Действительно, сыграть где-то на поле дуэта Хабенский-Тюнина в соответствующих эпизодах обмена телами «Дневного Дозора», а где-то (см. постер) даже потягаться за лавры народных любимцев мистера и миссис Питт, на это нужно много здоровой самоуверенности и самое главное — таланта. И не то чтобы я относилась к числу тех, кто априори отрицает наличие оного что у господина Куценко, что у госпожи Орбакайте, но, скажем так, ожидания от возможностей этой пары были несколько заниженными.
И каково же было удивление, когда после скучноватого, но недлинного ознакомительного вступления настало означенное в трейлере утро, когда — см. выше, про сиськи и лысую жену. Как правильно было процитировано там же, в фильме — «я сошла с ума, какая досада» — и телега сюжета тут же понеслась из области романтических комедий в край комедии положений, и тут происходящее на экране стало самым неожиданным образом нравиться.
Да, Гоша Куценко пару раз, конечно, переигрывает, изображая блондинку, но в общем и целом справляется, не мешая развитию главной составляющей комедии положений — то есть крепко сколоченному сценарию. А сценарий в фильме, несмотря на обилие фамилий в соотв. части титров, прорезавшись минуте эдак на десятой, как-то разом набирается храбрости развернуться во всю ширь, пылесосом заглатывая в себя и комикующих гангста-бандюганов, и плута-Краско, и конечно центральную парочку, довольно резво втянувшуюся в игру, не ограничиваясь «комедией с переодеванием».
Посторонние фрик-интонации с голубым оттенком благополучно растаяли вдали, а зритель получил возможность наблюдать ровно то, что было положено постановкой задачи — адвоката в шкуре облепленной «подружками» жены и искусствоведа в компании спортивных приятелей мужа.
Когда же сюжет галопом понёсся вослед «ограблению по-итальянски», какие-либо крамольные мысли о том, «что я тут делаю, где моё пиво с попкорном» под торжественные фанфары куда-то испарились, в каковом состоянии и прибывали до самого финала.
Получилось ли в итоге «переселение душ»? Да запросто, с превеликим удовольствием. Получилось ли Гоше Куценко сыграть? Ну, с некоторыми оговорками — да. Получился ли из Кристины Орбакайте мужик в юбке? Замечательно получился. Не мешали ли повествованию те четверо бакланов? Не мешали, и в общем-то скрашивали сюжет вполне забавными эпизодами. Сумели ли создатели фильма нас позабавить? Сумели, несмотря на гремучие ожидания.
А поймает ли кто себя после сеанса на попытке поставить собственное эго на место дражайшей половины — это уже вы сами «следите за руками». До встречи в кино.
Оригинальный титул фильма "Pledge This" превратился в «Блондинку в шоколаде». Секрет кроется на несколько трансцендентном уровне — всем известно, что дубляж главной героини Виктории Инглиш доверили заслуженной лошадке отечественного шоу-бизнеса Ксении Анатольевне Собчак, которая имеет на телевидении программу с одноименным названием. Таким образом, предприимчивые кинопрокатчики устроили слияние двух Годзилл, без которого, понятно, «не было бы ничего, ничего бы не было».Отзывы: [29]
Картина берет кавалерийским наскоком, лихим спуртом пролетая вместе с завороженным зрителем по закуткам истории. Пускай здесь этой самой истории — скорее привкус, аромат, нежели главный акцент. Фильм можно сравнить с тяжелым грузовым составом, которому, будучи разогнанным, уже практически невозможно остановиться за короткий промежуток времени. Режиссер лишь с хитрой полуулыбкой подкидывает угля в топку, привнося в жизнь незадачливого музейного сторожа все новые хлопоты.Отзывы: [29]
История повествует о группе немолодых уже людей, проводящих свой отпуск на крымском побережье. У отдыхающих в арсенале — все радости «дикого» туризма. Под боком — море с загорающими на берегу нимфами, на столе — исконно русский напиток от спонсора (подсказка: не квас), с не менее русской закуской (в масле или в томате?). Чего еще может желать душа отдыхающего?.. Курортные романы, столь же недолговечные, сколь и бурные, являются своего рода плотью ленты.Отзывы: [11]
Дебютантка Дженнифер Хадсон изо всех сил старается хорошо исполнить песенные партии фильма, хотя её игре и вокалу явно недостает мощи и глубины таланта великих предшественниц. Часто диалог «без предупредительного выстрела» перетекает в пение. В некоторых сценах это выглядит убедительно, когда Эффи исполняет песню «Я говорю тебе, что никуда не уйду», но чаще этот музыкально-драматический ход ослабляет напряжение сцены или эпизода. В сущности, «Девушки мечты» скорее шоу, нежели мюзикл — и этим всё сказано.Отзывы: [6]
Елизавета II, прожив всю жизнь «символом нации», вроде герба или гимна, в свои лета будто переживает легкую форму помешательства. Но кто же будет судьей? Неужели общество, которое по-прежнему стоит за идею монархии, являясь главным кукловодом династии Виндзоров? Фильм, который подводит к постановке подобных вопросов, производит потрясающее впечатление. И задействует он, в первую очередь, «область мысли». Как пишут газеты, «реакция Елизаветы II и других представителей английского истеблишмента пока не известна».Отзывы: [6]
Фильм представлялся историей почти мистической, о трёх парах, живущих в разное время и в некотором невербализуемом смысле «живущих вечно». Хью Джекман и Рэйчел Уайз в виде людей из прошлого, настоящего и будущего, напрашивались на Историю с большой буквы. Однако Аронофски пошёл совсем другим путём. Практически купировав историю будущего, а также превратив историю прошлого в «роман без последней главы», режиссёр акцентировал своё внимание на единственной полноценно-сюжетной, современной части трилогии.Отзывы: [27]
Российский прокат в марте имеет традиционно плотный график: весенние блокбастеры («300 спартанцев», «Такси 4», «Параграв 78. Пункт 2»), семейное и романтическое кино («В гости к Робинсонам», «Артур и минипуты», «Экс-любовник»), обусловленные праздниками и школьными каникулами, плюс очередная порция оскаровских номинантов («Королева», «Девушки мечты», «Письма с Иводжимы»)вызывают оживление в кинотеатрах после обычного февральского застоя.
Сложно представить, что творилось в головах у детишек во время просмотра. Чувствовали ли, что их обманули, или наоборот, сумели проникнуться мыслью, что вот это — пусть не совсем понятная, но вполне реальная жизнь вполне живых детей, у которых была их страна, с великанами, троллями, хищными совами и агрессивными белками, замком с флагами и башнями, а потом… всё закончилось. Или нет. Смотря, на что у тебя хватит силы воли, как ты сможешь пережить то, что далеко от любого волшебства и называется жизнью.Отзывы: [84]
«Оскар» состоялся. Наибольшее количество номинаций собрал мюзикл «Девушки моей мечты». Следом шли «Вавилон» и «Королева» — семь и шесть номинаций соответственно. Результат же таков: со счётом 4-3 «Отступники» обошли «Лабиринт Фавна», в том числе став победителями за лучший фильм и лучшую режиссуру. По две статуэтки сегодня получили «Девушки мечты», «Маленькая мисс Счастье» и «Неудобная правда», по одной: «Вавилон», «Королева», «Последний король Шотландии», «Письма с Иводжимы», «Делай ноги!» и «Мария-Антуанетта».