Антитела:Антитела: Сумерк богов«Антитела» ("Antikorper", Германия), 2005 Решив разглядеть «Антитела», приготовьтесь увидеть кровь. Её в фильме будет не так, чтобы много — в иных комедиях бывает и больше. Но «Антитела» — триллер, и некоторая кровавость обусловлена самим жанром. После того, как увидели кровь, готовьтесь думать о боге. Вспомните о великой битве добра и зла, и будет вам богоявление. Хотя именно эту иллюстрацию «великого чуда» вы встречали не раз: оленята, без страха идущие к герою, раздираемому изнутри противоборствующими силами, были еще у классиков. Но если желание вспомнить о вечном неистощимо, идите смотреть фильм. Название — «Антитела» — может дезориентировать. Не нужно искать в нем метафоры или ворошить познания в естественных науках, пытаясь разгадать его смысл. Понятие «антитела» в нашем случае лучше объяснить себе на словообразовательном уровне: «антитело» — нечто, против тела. Чем является это «нечто»? — Маньяком. Маньяк-«антитело» собственным телом доволен вполне. Фильм начинается с фокуса на заде маньяка, в голом виде разгуливающего по собственной маньячей берлоге. Пакостей он, судя по всему, в ближайшее время не затевает — без того сделано столько, что кровью жертв можно стены выкрасить. Чем, собственно, маньяк и занимается, пока в процесс не вмешиваются полисмены, вызванные толстой теткой, живущей этажом ниже. Маньяк, укокошив одного и манкируя остальных полицейских, выбрасывается в окно, желая скрыться или покончить с собой. Упасть-то он упал, да крайне неудачно — перед самым носом своих преследователей. Служители порядка его, не медля, под белы руки берут и отвозят в тюрьму, где злодею за четырнадцать зверски убитых жертв по закону грозит пожизненное трехразовое питание, телевизор и свежая пресса по утрам. Казалось бы, жизнь только наладилась, ан нет — приходит как-то на допрос к нашему Злу один провинциальный полицейский, который, как вы понимаете, Добро, как оно есть. И за добро, признаться, очень обидно, несмотря на то, что оно побеждает. Судите сами: «самый хороший» материализовался в нечто туповатое, пресное и блондинистое. Одетый в дурной костюм, он стоит перед «самым плохим» и волнистым попугайчиком повторяет один и тот же вопрос «ты убил»? Зло же, тем временем, энергично поигрывает мускулами, блестит стеклами очков и смешно парирует вопросы, цитируя труды великих. У хорошего дома жена, годящаяся ему в матери, двое детей, которых он дурно воспитывает и неубранный урожай на приусадебном участке. У плохого — камера, где он творчески реализуется, рисуя восковыми мелками на стенах и записывая свою страшную исповедь в тетради в красном кожаном переплете. И единственно в самоистязании хороший дает фору плохому. Ближе к развязке фильма он, читая «Отче наш», прошивает канцелярским степлером собственную руку, тогда как плохой всего лишь рвет на голове патлы, мешающие упражняться в рисовании. Собственно, пафос картины, снятой немецким режиссёром Кристианом Альвартом, главным образом состоит в утверждении традиционных христианских ценностей. Но сочные рассказы маньяка о насилии над детьми и соития хорошего полицейского, поставленные в жанре жесткой эротики, не очень способствуют гармонии религиозных чувств. Скажем, герой в параллельной сюжетной линии, в которой выдвигается торжество семьи и брака, изменяет жене с эффектной барышней, продавшей ему красивый дорогой костюм. Получив яркий сексуальный опыт и, видимо, тут же его испугавшись, герой спешит к священнику на исповедь, где за отпущение грехов получает указание прочитать десять раз молитву. Такое искупление не удовлетворяет героя и он, имея несгибаемое намерение вернуться в семью чистым, берется за степлер. И действия его были бы убедительны, если б хороший полицейский был счастлив в семье — так ведь нет же этого. Его жена — женщина за сорок с неопрятной прической — очевидно, нелюбима. Отношения с отцом жены — чудовищные, на глазах полицейского папуля пристреливает его собаку. Собственным сыном герой недоволен — тот демонстрирует детородный орган одноклассницам — а ближе к концу фильма и вовсе начинает подозревать сына в том, за что готов убить. И ведь идет убивать. Всё это, надо признать, даже отдалённо не напоминает идиллическую картину семейного счастья — уцепиться не за что. «Антитела», с одной стороны, интересны бесстыдным фрейдизмом некоторых жестов персонажей, но с другой стороны встаёт прежний вопрос: аутентично ли происходящее моральной канве фильма? И, может быть, разговор о сокровенном здесь кажется неуместным оттого, что сокровенное «Антителам» и вовсе чуждо. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/04/12/antitela.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|