Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Час расплаты:

Час расплаты: Час расплаты настал

Роман КОРНЕЕВ, 22 февраля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Час расплаты настал

«Час расплаты» (“Paycheck, the”), 2003
Режиссёр: Джон Ву
Сценарий: Филип Дик, Дин Георгарис
Композиторы: Джон Пауэлл, Джеймс Макки Смит
Операторы: Ларри Лэнфорд, Джефри Кимбэл
В ролях: Бен Аффлек, Аарон Экхарт, Ума Турман, Пауль Гиаматти

Фантастика нынче в моде. И техника уже многое позволяет, и вообще — хороший это способ, нагородить красивостей, зритель придёт и уйдёт довольным. Только вот со сценариями туговато. Но ведь есть способы. И придумывать ничего не нужно — существует эдакий специально упрощённый под Голливуд жанр «фантастики ближнего прицела», он же на бытовухе живёт, на грамотном подходе, крупном плане и хорошем слоге автора. Благо и специалисты есть в области. Джон Ву — один из них, ибо опыт фильма «Миссия: Невыполнима-2» показал, что в руки высочайшего профессионала можно давать самые посредственные сценарии — вытянет.

Час расплаты настал

Причём, вы же знаете, берётся сюжетец потривиальнее, лучше если автор будет с именем, и чтобы была какая-нибудь скромная, но Идея. Персонажи одеваются в отличные костюмы, обзаводятся шикарными автомобилями и разговаривают о миллионах денег. Потом кто-нибудь кого-нибудь должен кинуть, а главные герои, продираясь через романтическую линию фильма, должны сделать зверские лица и с помощью мозгодробительных процедур и монструозных девайсов совершить мщение, равно как и спасти человечество от неминуемой гибели.

Нет. Лучше так: от Неминуемой Гибели. Что, знакомо? А то.

Час расплаты настал

Голливуд не зря называют именно фабрикой грёз, на фабриках принят поточный метод. Собственно, зачастую различия между фильмами нивелированы до синопсиса и списка исполнителей. Синопсис «Часа расплаты» в красках расписан на любом постере фильма — учёный подряжается в разные компании для сверхсекретных исследований, после завершения которых ему стирают память, дабы он эти секреты не разгласил. Правда, не очень понятно, что мешает ему повторить исследования самостоятельно, а компании-заказчику его просто, для верности, замочить, но это уж оставим на совести сценариста. Равно как оставим на его совести всех этих кукольных учёных, в одиночку занимающихся ещё и ручной сборкой своих мега-изобретений. На все руки мастера, однако. И вот, одному такому таланту заказывают некое устройство «в области оптики». В результате: головная боль, нехорошие заказчики-кидалы на хвосте, никаких денег и кучка предметов непонятного назначения.

В мире компьютерных игр это называется «квест». Пойди туда, не знаю куда, собери все предметы, используй их по назначению, и победишь.

Временами, конечно, даже игроки в сей уважаемый дискурс заигрываются настолько, что теряют всякую связь с реальностью. Профессора у них начинают бить морды почище Джеймсбонда, а вот послать себе не ключ от неизвестной двери, а тривиальный пистолет, пусть замаскированный под губную гармошку, это нам оказывается слабо. Впрочем, иначе ведь неинтересно будет, правда? Но что это за фильм такой, в котором весь интерес — каким ещё изощрённым способом герой сам себе расскажет Страшную Тайну!

Час расплаты настал

Правда, соглашусь, господин режиссёр вполне в курсе собственных слабостей, о чём явственно намекает в диалогах: «Он у вас учёный или суперагент? Как он умудрился сбежать?!» И правда. В этом деле главное — чтобы зритель за спецэффектами и пиротехникой (кстати, в отношении этого фильм ой как далёк от совершенства), за всеми этими наслоениями вторичного и третичного не заскучал, а ещё лучше — посочувствовал героям, поглумился в душе над негодяями и посмеялся над дураками.

О, тут Джон Ву оказался на куда большей высоте, чем во всём вышеперечисленном. Те несколько уникальных кадров, за которые, возможно, и будут вспоминать спустя время «Час расплаты», целиком сфокусированы на людях. Точнее — на Уме Турман. Эти глаза, появляющиеся в первой сцене, этот ключ для труб мелкого диаметра в её руках, эта потешная беготня от пуль (пастор совсем не умел ходить на лыжах), этот фокус с блондинками-двойниками, этот робот манипулятор в твёрдых руках убийцы Билла… Восторг зрителя и мои аплодисменты.

Час расплаты настал

Если бы не вся та лажа, что растекается по древу весь остальной хронометраж. Как говорили у нас в негритянском квартале — чистенько, но бедненько. Там спецэффектик не ахти (за 60 миллионов бюджета можно было бы получше расстараться), тут сценарная натяжка, здесь идиотская сцена, даже классическое маниакальное стремление голливудского героя непременно посетить место своей потенциальной гибели — и то ну настолько притянуто за уши, что мама не горюй.

Неудивительно, что с таким материалом и звёздный состав, и действительно мощный саундтрек, и грамотная операторская работа — не панацея. В Америке фильм едва отбил бюджет, и теперь у продюсеров единственная надежда — на привычно позднюю, но многообещающую японскую премьеру. Российские же прокатчики вместо того, чтобы уделить должное внимание проходившей в тот же день премьере гораздо более ценной «Таинственной реки» Клинта Иствуда, сделали ставку на «Час расплаты». И если в конце года окажется, что прокат пусть талантливой, но поделки Джона Ву вывел её по результатам на какое-нибудь второе место, я не удивлюсь. Хорошая реклама сворачивает горы.

Хотя, в общем, не всё так плохо, самую главную шутку в фильме специально для редакции КиноКадра припасла сама жизнь. При выходе из «Пушкинского» нам повстречалась сумасшедшая бабка, которая голосила на всю улицу: «Час расплаты-то наста-ал!..» И правда.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/02/22/paycheck.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Эффект бабочки: Дефект папочки


«Эффект бабочки»:
Дефект папочки

Роман КОРНЕЕВ

И всё становится на места — детская серьёзность и недетская жестокость, самоистязание героя, его потерянность, его мечты, его проклятие и его бегство от него — туда, где он не знаком с семьёй «друга отца», где он не попадал в руки педофила, где малолетний садист не сжигал его собаку, где его друг не убивал другого мальчишку, он сам никого не убивал, не доводил до самоубийства, до болезни, до тюрьмы. Он просто не хочет вспоминать. Ведь воспоминания — это та бабочка, которая может разбудить ураган жизни, от которой он так хорошо спрятался

Отзывы: [58]


Ночной Дозор: Экранизация в стиле модерн


«Ночной Дозор»:
Экранизация в стиле модерн

Роман КОРНЕЕВ

Экранизация «Ночного Дозора» производит впечатление сумрачного, крепко сбитого зрелища, цепляющего спецэффектами — ценитель найдёт их ничуть не хуже голливудских стандартов — интересный фильм, хотя и изобилующий странными акцентами и отходами от канона. Учитывая ещё предстоящий производителям комплекс работ, к моменту выхода сериал должен стать настоящей конфеткой. Осталось только дождаться премьеры

Отзывы: [85]


28 дней спустя: 28 дней спустя. Онтология катастрофы


«28 дней спустя»:
28 дней спустя. Онтология катастрофы

Роман КОРНЕЕВ

Планы пустого, вымершего Лондона сменяются интернациональными супермаркетами, дурная кровища, что хлещет из нашего брата-мутанта как пиво из бочки под жуткие крики «долби-дижитала», сменяются тягучей тишиной со скрипами и стонами. Нас тут не пытаются напугать, персонажи не совершают безумных и бессмысленных квестов со смертельным исходом, их просто несёт по пустой и страшной Англии навстречу радиоголосам. И всё это — под звуки привычно сочного, прячущегося за каждой дверью саундтрека


72 метра: 72 метра ниже ватерлинии


«72 метра»:
72 метра ниже ватерлинии

Елена ПРАВДА

Ох, как были бы хороши эти серёжки в руке старого подводника, оберни режиссёр их в правильную обёртку. Ох, как хороши были бы добрые глаза мичмана Михайлова в исполнении Владислава Галкина, не окажись они брошенными вытаскивать пустышку фильма. Ох, как хороша Чулпан Хаматова некрасивой своей красотой. Даже в этом водевиле с притопом — всё равно хороша! И крик Маковецкого — хоть и заставляет отводить глаза, а одно едино — хорош. И Молодой хорош. Вопреки всему. Потому что плохо, всё плохо сделано

Отзывы: [27]


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Елена ПРАВДА

В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить наш обзор: Говард Шор с его эпической музыкой к «Возвращению Короля», Дон Дэвис с саундтреком к фильму «Матрица: Перезагрузка» и Квентин Тарантино в роли бессменного коллекционера могучего саунда к собственным фильмам

Отзывы: [1]


Последний самурай: Последний самурай. Япония, которую они потеряли


Последний самурай:
Последний самурай. Япония, которую они потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Авторам, берущимся за Японию именно как Страну-Неизвестность, должно обладать должной толикой здравого смысла, равно как тонкого чувства равновесия, чтобы не скатиться в кич, не сделать персонажей картонными, а красивые закатные пейзажи — намалёванным на заднике шаржем «хайку-стайл». Так вот, Том Круз и Эдвард Цвик со товарищи справились — фильм вышел идеологически добротным, на уровне лучших представителей жанра, и визуальное решение — тоже не подкачало

Отзывы: [7]


Запятнанная репутация: Америка, Америка


Запятнанная репутация:
Америка, Америка

Ирина КОЗЕЛ

Всё, происходящее в фильме — это некое отражение Америки от современности и на несколько поколений в прошлое. Америка, запутавшаяся в политкорректности; Америка, обвиняющая в расизме тех, кто еще вчера был его жертвой; Америка, преследуемая кошмаром воспоминаний о Вьетнаме; Америка, напоминающая себе, что еще совсем недавно некоторые слова имели совсем другое значение. О том, что фильм — не просто человеческая драма, а драма с намеком на эпичность, говорит символичность персонажей, наглядные примеры классических противоречий

Отзывы: [3]


Премьеры февраля


Премьеры февраля

Елена ПРАВДА

Пару слов о премьерах, которые пусть и прошли в тени марширующего по кинотеатрам «Возвращения Короля», но всё-таки достойны упоминания: обзор премьер российского кинопроката, которые нас ждут в феврале


Готика: Практика судебной психиатрии


«Готика»:
Практика судебной психиатрии

Роман КОРНЕЕВ

Над героиней висит обвинение в зверском убийстве своего мужа топором, а также разные голоса и призраки. Причем последние обладают неслабой активностью, побивая бывшую докторшу головой о стены и совершая другие противоправные действия. Начинаются подозрения, дружба с бывшей подопечной, разные знаки и попытки их расшифровки, в общем невероятно активные для одиночной палаты следственные действия приводят сначала к побегу из «психушки», а затем и к разъяснению всех «многочисленных человеческих жертв»

Отзывы: [2]





"Бросок кобры"
"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама