Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы: инди-фантастика

Роман КОРНЕЕВ, 9 ноября 2013
начало статьи » окончание

Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», первый столь масштабный проект, основанный на краудфундинге, в этом году мы уже писали о «Примеси» — одном из самых выдающихся арт-проектов этого года, снятом Шейном Кэрратом, начинавшим со снятого на коленке микробюджетного фантастического фильма «Детонатор», наконец только что вышел самый дорогой в истории независимый фантастический фильм «Игра Эндера», снятый без копейки денег американских мэйджоров. В этом обзоре мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами в своё время, впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют. Плюс ещё три фильма («Она», «Последние дни на Марсе» и «Сквозь снег») ещё только ждут своего зрителя, так что к данной теме мы ещё вернёмся в будущем.

Читайте в этом обзоре:
«Стингрэй Сэм»
«Супер»
«В финале Джон умрёт»
«Колония»
«Европа»
«Мрачные небеса»



Отморозило

Колония

«Колония» (“Colony”), 2013
Режиссёр: Джефф Ренфо
Сценарий: Джефф Ренфо, Свет Русков, Патри Тарр, Паскаль Троттье
В ролях: Кевин Зегерс, Лоуренс Фишберн, Билл Пакстон, Шарлотта Салливан, Аттикус Митчелл

От «Колонии» с самого начала ничего особенного не ждали — Фишберн последнее время снимается во всякой фигне, а трейлер фильма оставлял ощущение, что фильм будет представлять собой уныло бредущих по снегу бомжей на фоне хромакейных задников. Ну, а ещё это должен был быть эдакий морозный зомбо-триллер с эпидемиями и прочей напастью. На деле всё вышло не так плохо, хотя всё равно это би-муви, как бы оно ни старалось выглядеть чем-то иным.

Итак, напуганные глобальным потеплением правительства понастроили установки контроля климата, а те возьми да и сработай не так, как задумано. Планета резко вернулась в криогенийскую эпоху Земли-снежка, общественность от такого поворота резко двинула кони, немногие выжившие люди живут посреди бесконечной антарктиды в убежищах-колониях, где всякого заболевшего тут же выставляют на мороз, дабы не заражал остальной персонал, но это помогает мало — то и дело очередная колония перестаёт выходить на связь, после чего, разумеется, надо отправлять экспедицию, дабы спасти выживших унести всё, что осталось. Ну, или получить там люлей от недружественных деградантов. Плюс в колониях есть всё, чтобы начать мирную новую жизнь — кролики и зерно на развод, одна проблема — кругом всё вымерзло, осталось сканировать обледенелое пространство в поисках чего-нибудь хоть немного оттаявшего.

В общем, развивается всё действо неспешно и не всегда логично, хитрые планы и коварные злодеи одолевают, а тут ещё мир спасать. Однако всю эту скуку и уныние всё-таки немного разбавляет зрительское гадание — всё-таки, мутанты, зомби или деграданты? Будто всех прочих фантдопущений мало. Ну, а потом начинается погоня, тактическое отступление, самопожертвование на мосту и всё-таки тот самый неловкий момент, когда погоню приводят ровно к родимой хате. Итог немного предсказуем.

На выходе получаем такое кино уровня средней серии сериала «Революция», даже до «Ходячих мертвецов» не дотягивает, но фанатам фильма «Послезавтра» или лично Фишберна можно и посмотреть, почему нет.



Контакт

Европа

«Европа» (“Europa Report”), 2013
Режиссёр: Себастьян Кордеро
Сценарий: Филип Гелатт
В ролях: Кристиан Кармарго, Эмбет Дэвидтц, Анамария Маринка, Микаэль Никвист, Шарлто Копли

Пока все обсуждают, насколько физичны кульбиты Сандры Буллок в вакууме, тихой сапой вышел независимый проект об экспедиции на спутник Юпитера Европу, который, будучи в куда больше степени фантастикой, оказался гораздо более реалистичным кино, нежели стомиллионник Альфонсо Куарона, особенно знатоков современной аэрокосмической отрасли умилит фигурирующий в сценарии ядовитый гептил.

Фильм представляет собой видеодневник международной экспедиции, записи с камер слежения и видеообращений экипажа к оставшимся на Земле. Скорбность, с которым на синхронах комментируются эти кадры, сразу намекает, что что-то пойдёт не так, однако то, насколько всё пойдёт не так, мы узнаем только ближе к концу. А пока у корабля начинаются проблемы со связью, попытка отремонтировать антенну снаружи приводит к вынужденному сапоможертвованию персонажа Копли (тут «Европа» и «Гравитация» сыграли в ловкую прокатную рифму), и это будет не первая потеря экипажа за время этой экспедиции.

Тем не менее, это ничуть не боевик, это именно производственные будни, скучная рутина экипажа, месяцами запертого в консервной банке посреди пустоты пространства, да ещё и без связи с Землёй. Прибытие в систему Юпитера, выход на орбиту Европы, отделение посадочного модуля, исследовательская работа на чудовищном морозе ледяной планеты. А потом снова что-то пойдёт не так, и теперь уже задача экипажа — не исследовать, а выживать, а в конце — уже даже хотя бы просто успеть рассказать об увиденном. И всё это в том же режиме «видеорепортажа», трансляции с зондов, внешних и внутренних камер. Ради чего все эти жертвы, задаётся в конце зритель, и сам себе отвечает — да, вот этот финальный кадр этого стоил.



Серые

Мрачные небеса

«Мрачные небеса» (“Dark Skies”), 2013
Режиссёр и автор сценария: Скотт Стюарт
Продюсеры: Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн
В ролях: Кери Расселл, Джош Гамильтон, Дакота Гойо, Кадан Рокетт, Джей Кей Симмонс

Инопланетяне в обывательской культуре давно перекочевали из поля научной фантастики в область мистики и даже бытовой теории заговора. Про проклятых «рептилоидов» нынче на полном серьёзе говорят даже совершенно православные граждане, у которых христианство и рептилоиды как-то чудесно уживаются в одной голове.

Ну так почему бы не снять эдакий вольный римейк «Близких контактов», только в духе всяких паранормальных явлений. Для порядка, конечно, нужно было репортажности добавить, но Скотт Стюарт так не умеет и не любит, потому ограничивается походом к Джей Кей Симмонсу в очках героя Джонни Деппа из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», а в остальном это чисто бытовая драма про финансовый кризис и фрустрированных жителей субурбии, по которым психотерапевт плачет.

Даже жалко, что однажды эта грусть-тоска резко развеивается найденной работой и вычисленными крайними — это всё серые, за ухо чой-то имплантировали, птичек потравили, нет от них житья. В общем, облучают, гады. Осталось это, собачку взять злую, ружжо купить, окна заколотить и ну семейную психотерапию разводить — покамы едины мынепобедимы! Серым-то, правда, без интересу, им бы кого забрать на органы. Ну или по радионяне поговорить с того света, это уж как получится.

Жанр олдскульного хоррора таким образом выдержан прекрасно, хотя и с некоторыми элементами фильма «Один дома», но вот за коварных серых обидно, скатились они до чистого полтергейста. Может, надо уже меньше облучать?

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/11/09/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»

редакция Кинокадра

Посреди августовского межсезонья, когда смотреть нечего или почти нечего, самое время обратиться к пропущенным фильмам — забытым нашим прокатчиком, или выпущенным у нас сразу на видео, или никогда на глаза оным прокатчикам даже не попадавшимся, в последнем сезоне таких было преизрядно. Сегодня мы решили сконцентрироваться на необычном подвиде фильмов, не достигших или никогда не стремившихся к широкой аудитории, фильмов, стоящих на грани между арт-искусством и кино для себя.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: хипстерское инди


Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие

редакция Кинокадра

Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе — крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.


Премьеры ноября: «Голодные игры 2», «Старперцы» и «Олдбой»


Премьеры ноября: «Голодные игры 2», «Старперцы» и «Олдбой»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрьский прокат своеобычно обходится второстепенными релизами, в этом году в кои-то веки оставшись даже без традиционных «Сумерек», которые последние годы делали этому месяцу кассу. В этом году ему нашлась замена для той же целевой аудитории, но в целом месяц ограничивается скромными релизами: комедиями, арт-хаусами и триллерами. Ведь главный тяжеловес вообще решил переехать на октябрь, оставив начало месяца без заметных премьер вообще, зато с известным количеством российских вонаби-блокбастеров.

Отзывы: [1]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама