![]() |
![]() Пропущенные фильмы: инди-фантастиканачало статьи » окончание
Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», первый столь масштабный проект, основанный на краудфундинге, в этом году мы уже писали о «Примеси» — одном из самых выдающихся арт-проектов этого года, снятом Шейном Кэрратом, начинавшим со снятого на коленке микробюджетного фантастического фильма «Детонатор», наконец только что вышел самый дорогой в истории независимый фантастический фильм «Игра Эндера», снятый без копейки денег американских мэйджоров. В этом обзоре мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами в своё время, впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют. Плюс ещё три фильма («Она», «Последние дни на Марсе» и «Сквозь снег») ещё только ждут своего зрителя, так что к данной теме мы ещё вернёмся в будущем.
«Колония» (“Colony”), 2013 От «Колонии» с самого начала ничего особенного не ждали — Фишберн последнее время снимается во всякой фигне, а трейлер фильма оставлял ощущение, что фильм будет представлять собой уныло бредущих по снегу бомжей на фоне хромакейных задников. Ну, а ещё это должен был быть эдакий морозный зомбо-триллер с эпидемиями и прочей напастью. На деле всё вышло не так плохо, хотя всё равно это би-муви, как бы оно ни старалось выглядеть чем-то иным. Итак, напуганные глобальным потеплением правительства понастроили установки контроля климата, а те возьми да и сработай не так, как задумано. Планета резко вернулась в криогенийскую эпоху Земли-снежка, общественность от такого поворота резко двинула кони, немногие выжившие люди живут посреди бесконечной антарктиды в убежищах-колониях, где всякого заболевшего тут же выставляют на мороз, дабы не заражал остальной персонал, но это помогает мало — то и дело очередная колония перестаёт выходить на связь, после чего, разумеется, надо отправлять экспедицию, дабы В общем, развивается всё действо неспешно и не всегда логично, хитрые планы и коварные злодеи одолевают, а тут ещё мир спасать. Однако всю эту скуку и уныние всё-таки немного разбавляет зрительское гадание — всё-таки, мутанты, зомби или деграданты? Будто всех прочих фантдопущений мало. Ну, а потом начинается погоня, тактическое отступление, самопожертвование на мосту и всё-таки тот самый неловкий момент, когда погоню приводят ровно к родимой хате. Итог немного предсказуем. На выходе получаем такое кино уровня средней серии сериала «Революция», даже до «Ходячих мертвецов» не дотягивает, но фанатам фильма «Послезавтра» или лично Фишберна можно и посмотреть, почему нет. «Европа» (“Europa Report”), 2013 Пока все обсуждают, насколько физичны кульбиты Сандры Буллок в вакууме, тихой сапой вышел независимый проект об экспедиции на спутник Юпитера Европу, который, будучи в куда больше степени фантастикой, оказался гораздо более реалистичным кино, нежели стомиллионник Альфонсо Куарона, особенно знатоков современной аэрокосмической отрасли умилит фигурирующий в сценарии ядовитый гептил. Фильм представляет собой видеодневник международной экспедиции, записи с камер слежения и видеообращений экипажа к оставшимся на Земле. Скорбность, с которым на синхронах комментируются эти кадры, сразу намекает, что что-то пойдёт не так, однако то, насколько всё пойдёт не так, мы узнаем только ближе к концу. А пока у корабля начинаются проблемы со связью, попытка отремонтировать антенну снаружи приводит к вынужденному сапоможертвованию персонажа Копли (тут «Европа» и «Гравитация» сыграли в ловкую прокатную рифму), и это будет не первая потеря экипажа за время этой экспедиции. Тем не менее, это ничуть не боевик, это именно производственные будни, скучная рутина экипажа, месяцами запертого в консервной банке посреди пустоты пространства, да ещё и без связи с Землёй. Прибытие в систему Юпитера, выход на орбиту Европы, отделение посадочного модуля, исследовательская работа на чудовищном морозе ледяной планеты. А потом снова что-то пойдёт не так, и теперь уже задача экипажа — не исследовать, а выживать, а в конце — уже даже хотя бы просто успеть рассказать об увиденном. И всё это в том же режиме «видеорепортажа», трансляции с зондов, внешних и внутренних камер. Ради чего все эти жертвы, задаётся в конце зритель, и сам себе отвечает — да, вот этот финальный кадр этого стоил. «Мрачные небеса» (“Dark Skies”), 2013 Инопланетяне в обывательской культуре давно перекочевали из поля научной фантастики в область мистики и даже бытовой теории заговора. Про проклятых «рептилоидов» нынче на полном серьёзе говорят даже совершенно православные граждане, у которых христианство и рептилоиды как-то чудесно уживаются в одной голове. Ну так почему бы не снять эдакий вольный римейк «Близких контактов», только в духе всяких паранормальных явлений. Для порядка, конечно, нужно было репортажности добавить, но Скотт Стюарт так не умеет и не любит, потому ограничивается походом к Джей Кей Симмонсу в очках героя Джонни Деппа из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», а в остальном это чисто бытовая драма про финансовый кризис и фрустрированных жителей субурбии, по которым психотерапевт плачет. Даже жалко, что однажды эта грусть-тоска резко развеивается найденной работой и вычисленными крайними — это всё серые, за ухо чой-то имплантировали, птичек потравили, нет от них житья. В общем, облучают, гады. Осталось это, собачку взять злую, ружжо купить, окна заколотить и ну семейную психотерапию разводить — покамы едины мынепобедимы! Серым-то, правда, без интересу, им бы кого забрать на органы. Ну или по радионяне поговорить с того света, это уж как получится. Жанр олдскульного хоррора таким образом выдержан прекрасно, хотя и с некоторыми элементами фильма «Один дома», но вот за коварных серых обидно, скатились они до чистого полтергейста. Может, надо уже меньше облучать? начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/11/09/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|