![]() |
![]() Пропущенные фильмы: инди-фантастикаНезависимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», первый столь масштабный проект, основанный на краудфундинге, в этом году мы уже писали о «Примеси» — одном из самых выдающихся арт-проектов этого года, снятом Шейном Кэрратом, начинавшим со снятого на коленке микробюджетного фантастического фильма «Детонатор», наконец только что вышел самый дорогой в истории независимый фантастический фильм «Игра Эндера», снятый без копейки денег американских мэйджоров. В этом обзоре мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами в своё время, впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют. Плюс ещё три фильма («Она», «Последние дни на Марсе» и «Сквозь снег») ещё только ждут своего зрителя, так что к данной теме мы ещё вернёмся в будущем.
![]() «Стингрэй Сэм» (“Stingray Sam”), 2009 Коби Макэби, подобно Шейну Кэррату, это такой человек и пароход, сам снимает, сам снимается, сохраняя свой неповторимый авторский стиль, разве что ему пока так и не удаётся пробиться с полнометражным проектом (единственным его фильмом до сих пор остаётся «Американский астронавт» 2001 года, с копией которого автор любит ездить по миру и показывать там и сям). Так и перебивается всякой мелочью, такой же невероятно симпатичной и не выходящей за рамки уникального жанра «космический музыкальный вестерн». В данном случае речь идёт о крошечном мини-сериале, наиболее близким к формату которого можно назвать, наверное, «Музыкальный блог доктора Ужасного» Джосса Уэдона (в странной смеси с его же «Светлячком»), только у Макэби всё гораздо богаче и хитрее. «Стингрэй Сэм», как и в случае с «Американским астронавтом», богат на музыкальные номера (их по одному на десятиминутную серию), герои по-прежнему путешествуют с планеты на планету, но концепция на этот раз существенно расширена — нам показывают развёрнутые речуги-вступиловки в антиутопическом стиле, проиллюстрированные забавными коллажами и сопровождаемые бодрым текстом за кадром, которые живописуют дивный космический мир, отчётливо представляющий собой сатиру на американскую современность. Когда же дело доходит до откровенного стёба над американским васповским эстеблишментом в лице Фредварда, язвительность автора вообще идёт вразнос. Впрочем, описывать всё это словами — штука неблагодарная, лучше отыщите и посмотрите сами. «Супер» (“Super”), 2010 Антикомикс как жанр независимой фантастики уже так прочно вошёл в традиционное разнообразие жанров, что какой-нибудь «Пипец 2» уже смотрится вполне стоящим в общем ряду, да и студийные фильмы ввиду явного разочарования в «серьёзных комиксах» по Нолану всё больше тяготеют в эту сторону, хотя всякие там «Новые Человеки-пауки» — пока скорее фэйл, чем вин. На этом фоне выход вслед за «Защитнегом» небанально звёздного «Супера» представляется уже суровым трендом. Итак, есть обязательный для жанра фрустрированный совсем-не-супергерой, который по ряду обстоятельств надевает трико и выходит на улицу мочить. Есть квази-суперзлодей в лице местного мелкотравчатого наркобарона, есть подружка супергероя в лице работающей в магазине комиксов (привет «Теории большого взрыва») Эллен Пэйдж, а также покраденная у супергероя суперзлодеем жена-наркоманка. И все такие милые, что я щяс закричю. Суперзлодей видимо глазу не хочет приказывать своим головорезам метелить супергероя, девочкодруг провоцирует своими пубертатными сиськами, а Лив Тайлер вообще не приходит в сознание. Понятно, что эта благодать долго продолжаться не может, так что ближе к финалу в ход идут уже натуральные трупы, тут отошлём зрителя к финалу «Отвязных каникул», которые были сняты на два года позже, но мы их по крайней мере видели в прокате и уже о них писали. Постскриптум, впрочем, у «Супера» будет совсем другой, резко возвращая фильм к благости и позитиву. P.S. Отдельно стоит отметить вставную пародию на «католического супергероя» в исполнении Натана Филлиона. Это надо видеть. Нашим православным в том числе. «В финале Джон умрёт» (“John Dies at the End”), 2012 «Про потустороннее» принято снимать сурово, даже насупленно, будь то «Твин Пикс» или «Паранормальное явление». И обязательно наводя на экраны паутину некоего сакрального знания, мол, вы сейчас соприкоснётесь с чем-то таинственным, у-у-у. Коскарелли делает совсем иначе, его кино — это безалаберный наркоманский трип, в котором хренеющий Джиаматти и бесконечные «звонки другу» сменяют друг друга в калейдоскопической пестроте, а мелькающий там и сям дешёвый шпецэффект вполне уместен и ничего не портит. Извод сюжета прост — новый способ упороться оказывается способом выпасть из нашего времени и пространства, неминуемо столкнувшись в итоге с паранормальными последствиями. Но главный герой не унывает даже несмотря на мрачноватое название — помирать он не собирается, не лишая себя возможности поострить. Понятно, что в итоге он, конечно же, не умрёт, чего не сказать о других участниках забега. Осталось понять, что из этого было наркотической галлюцинацией, а что реальностью.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/11/09/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|