Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Прекрасные создания:

Прекрасные создания: Сумеречный Дозор

Роман КОРНЕЕВ, 16 февраля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Прекрасные создания

«Прекрасные создания» (“Beautiful Creatures”), 2013
По одноимённому роману Ками Гарсия и Маргарет Штоль
Режиссёр и автор сценария: Ричард Ла Гравенезе
Оператор: Филипп Руссело
Композитор: Thenewno2
Продюсер: Бродерик Джонсон
В ролях: Элден Эренрейх, Элис Энглерт, Джереми Айронс, Виола Дэвис, Эмми Россум, Эмма Томпсон и другие.

Творческая судьба Ричарда Ла Гравенезе — это история прекрасного, хотя и редко пишущего сценариста и ничем не выдающегося режиссёра. Сначала, в далёком 91ом, сразу оскаровская номинация за сценарий к гиллиамовскому «Королю-рыбаку», потом «Мосты округа Мэдисон» Иствуда, «Маленькая принцесса» Куарона, «Заклинатель лошадей» Редфорда, не внесённое в титры участие в сценарии «Эрин Брокович» Содерберга, не всякий голливудский таксист может похвастаться работой со столькими знаковыми режиссёрами (и актрисами — по сценарию Ла Гревенезе снимали своё кино Барбара Стрэйзанд и Дайан Китон), но между девяностыми и двухтысячными наш герой ломится в открытую дверь режиссуры и с тех пор пишет ещё реже, а снимает какой-нибудь проходняк вроде «P.S. Я люблю тебя» или редфордообразную назидательную муть под названием «Писатели свободы» на модный манер «Класса» Лорана Кантэ.

Но наступили две тысячи десятые, и Ла Гревенезе вроде бы воспрял духом — сначала сценарий «Воды слонам», потом грандиозные творческие планы с Содербергом про Либераче и готовящийся собственный драматический сериал на Showtime. Всё вполне в духе времени, куда Нолан-младший, Финчер и Скорсезе с копытом, туда и Ла Гравенезе с клешнёй. Но режиссёрский зуд не отпускает и теперь, и понесло его в новомодные сумеречные глубины, откуда давно и прочно «снизу постучали». Видимо, что-то такое наш вонаби-режиссёр в себе чувствует, что позволяет ему предложить в этом мучительном жанре что-то своё, быть может, более внятное, чем у предшественников. В конце концов, если даже Эндрю Никкол на «Гостью» подписался, почему не попробовать себя Ла Гревенезе, терять ему всё равно нечего.

Прекрасные создания

И вот, берётся сто первый сумеркообразный роман, которых за последние пару лет было написано столько, что с лесами Амазонки совсем беда, набираются сумеркообразные мальчики и девочки, подтягиваются харизматические, но в целом прозябающие нынче актёры-тяжеловесы, скромный бюджет на пару спецэффектов плюс бесплатная натура Луизианы, сумеречная сама по себе. Не всё, как говорится, в Орегоне снимать.

Сказать, что от этого проекта не ждёшь совсем ничего, особенно если ты не пубертатная девочка (ну, или не тётенька за сорок, что почти то же самое в смысле целевой аудитории) — это ничего не сказать. И трейлер, собравший, кажется, все штампы фэнтэзи-мелодрам, только поддерживал этот скепсис (и, видимо, долженствовал поддержать оптимизм уже указанных зрительских групп), особенно в отечественной озвучке, которая у нас для трейлеров делается с особым цинизмом, за три копейки, и может отвратить от предмета даже фанатов, не говоря уже о постороннем зрителе. В общем, казалось, что это будет ужас-ужас.

Прекрасные создания

Однако когда морок тяжёлых предчувствий рассеивается, выясняется, что на экране происходит вполне современная в смысле качества исполнения подростковая инди-мелодрама разлива почти сериала «Девчонки», разве что без злоупотребления матюгами и без сисег. То есть и диалоги не топорны, и актёры не брёвна. Разрывы шаблонов следуют один за другим — читающий «Бойню номер пять» качок-главгерой, социопаты-взрослые (от религии по реконструкторство), помешанные на борьбе с сотоной школьницы-блондинки, и самое главное — нормально, а не «по-сумеречному» ведущие себя в кадре основные актёры, включая не-сказать-что-красавицу главгероиню или смазливого качка.

Нет, конечно, когда сюжет поневоле забредает на поляну ведьмовства, балаганом всё-таки начинает попахивать, но это балаган не пошиба Стефани Майер, а такой скорее гиллиамовско-бёртоновский, со столоверчением и прочими приколами. И это тоже по-прежнему вполне смотрибельно, во всяком случае отлеплять ладошку от лица не приходится, что для этого жанра уже само по себе достижение.

Прекрасные создания

Когда же наступает время выкладывать сюжетные карты на стол, как и было обещано в том самом трейлере, действо неспешно выруливает куда-то в сторону книжного сериала Лукьяненко про Дозоры (именно книжного, а не их экранизации Бекмамбетовым). Вся эта проблематика перехода на светлую или тёмную сторону, все эти «величайшие белые волшебницы» — всё это было придумано ещё в конце девяностых, даром что Ла Гравенезе про это, конечно, знать не может. Даже некоторое подобие «сумрака» в кине имеется, да и вообще вся эта моральная дилемма как колдунам уживаться с людьми, она, по сути, открыта заново, причём в том объёме, который, например, во всей поттериане не наскрести.

Другое дело, что объём этот основной сюжетообразующей «мелодраме сквозь время» совершенно чужд, кино не про это, поэтому все старания Ла Гревенезе объять необъятное выливаются в очередные длинноты, сноски, рестроспективы, отступления и флэшбэки. Главгерои поглядывают на часы и продолжают идти по коридору. И когда внезапно выясняется, что обратный отсчёт татушек уже закончился, режиссёр-сценарист, актёры и зрительницы в зале так уже подзапарились от обилия сюжетного материала (синопсис любой серии «Сумерек» легко помещается в один абзац без малейших купюр), что всем уже хочется домой, а не финал доигрывать.

Прекрасные создания

Поэтому последние 15 минут идут уже в жанре «на отвяжись», тузы из рукавов достаются колодами, всё происходит внезапно, а самая финальная точка действия не объясняется совсем никак.

На выходе ощущения остаются смешанные, но благодаря в первую очередь неленивому режиссёру и способным актёрам послевкусие остаётся неплохое, а вставные перформансы Эммы Томпсон вообще стоят отдельного упоминания как пример того, что может большой актёр сделать с вполне штампованной ролью дежурной злодейки. Понятно, что в финале этого завулона в шляпке как-нибудь быстренько задвинут в угол, но кому какое дело.

И да, у меня вопрос к авторам, причём тут вообще прекрасные создания?

Вот такое кино.

Прекрасные создания

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 прошло и полгода

"Прекрасными созданиями", насколько я помню книжку, Мэйкон, колдунский дядя главгероини, назвал людей. Посыл был примерно тот же, что и в фильме остался в его беседе с парнишкой этим: типа, про фактическую беспомощность людей и их веру и чувства. Видимо, саму фразу при монтаже вырезали. В кино-то она звучала бы еще пафоснее... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Отверженные: Город поющих призраков


«Отверженные»:
Город поющих призраков

Никита КОМАРОВ

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа. Отзывы: [3]


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»

Роман КОРНЕЕВ

В феврале, когда окончательно канули в Лету январские тяжеловесы, а отечественные комедии решили оставить зрителя в покое до мартовских ид, на нас с новыми силами набрасываются внесезонные олдскульные боевики и оскаровские номинанты, пока не наступает время лишнего выходного и в бой не начинают идти отечественные социально значимые тузы в рукавах. В итоге главная конкуренция за зрителя сложилась между ищущими прежней славы последними киногероями и российским фильмом-катастрофой.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама