![]() |
![]()
Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»начало статьи » окончание
Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых безупречных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые в последнее время наши гости оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.
«Пипец», 2010 Главное в гест-стар саундтреке что? Ну, помимо просто качества использованных композиций. Правильно, чутьё режиссёра. Можно банально набрать весь инди-рок из чартов MTV за последние полтора года и у вас получится звуковая дорожка к какому-нибудь «Человеку-пауку 3» красиво, но безыдейно. А можно собрать воедино вокал Элвиса Пресли и каких-нибудь разнузданных диджеев-электронщиков с одноимённой фильму песенкой и получится — нет, не разрозненный букет, а настоящая симфония из нойза, кантри, альтернативы, синти-панка и Морриконе (который сам по себе — жанр), ложащаяся на картинку так, что не отдерёшь. Такое ювелирное сочетание музыки и изображения не вскякий оригинальный саундтрек может себе позволить, а тут такой пассаж. Неудивительно, что уже когда после просмотра (а автор обзора заполучил саундтрек ещё до премьеры фильма) выходишь из зала, можно заменить повторный просмотр прослушиванием альбома — сцены встают перед глазами, как живые. Из всего же букета прозвучавшей с экрана музыки не хватает разве что «Бэд репутэйшн» Джоан Джетт, ну дык дело поправимо, разыскиваем самостоятельно, добавляем, вуа-ля. В общем, первый в этом сезоне сборник, попавший в наши обзоры, в дополнительных рекомендациях не нуждается. Особенно хороши персональные любимцы вашего покорного слуги — отмороженные парни из группы «Пролежни», чей последний альбом “Invaders Must Die” рулит безбожно, как в старые времена. ![]() «Кошмар на улице Вязов», 2010 Зачастую триллер-римейки как модное явление двухтысячных — это такой паззл, берём героев из классики, сюжет переписываем из третьей части, берём в работу новичка-режиссёра-трэшачника, добавляем новомодных «серьёзных» тенденций и декалитры кетчупа (или декалитры силикона в сиськах), надо всем этим стоит добрый дядя продюсер и потирает потные ручонки, подуставшие от борьбы со страждущими соискательницами роли бревна в очередных «Трансформерах». «Кошмар» не стал исключением, но свой фунт изюму в этой лежалой булке, помимо прекрасного Джеки Эрла Хейли, мы всё-таки отыскали, поскольку кинокомпозитор Стив Яблонски — любимец не только Майкла Бэя, но и редакции Кинокадра. И Стив, пущенный на самотёк продюсерской вольницей, как всегда постарался на славу. Все эти далёкие скрипы заброшенной котельной, все эти скрежетания фреддиных клинков по ржавым трубам, все эти крадущиеся шаги по гулким подвалам — получите, распишитесь. Саспенса и даже где-то трагизма — хватит на трёх «Молчаний ягнят». Не ставьте этот саундтрек слушать ночью в пустой квартире, страшно, ага. ![]() «Принц Персии: Пески времени», 2010 Послужной список Гарри Грегсона-Уильямса не сказать, чтобы большой, но довольно ощутимый. В основном его приглашают, когда надо «сделать красиво» без претензий на непреложную шедевральность. Отсюда — его бессменное (начиная с «Врага государства») сотрудничество с Тони Скоттом, работа над «Хрониками Нарнии» и т.п. Альбом к «Принцу Персии» исключением не стал. Много ли общего у музыки со звукорядом к первоисточнику, доподлинно неизвестно. Знатоки игры говорят о заимствованном видеоряде, однако саундтрек по общему впечатлению скорее кинематографичен, нежели перенесен из звукового сопровождения к компьютерной аркаде. Атмосфера увиденного на экране присутствует в альбоме целиком и полностью. Бесконечный простор небес, заливающий пространство слепящий свет... словом, «горячее солнце, горячий песок» ощущаются на физиологическом уровне. Колорит места и времени соблюдён с необходимой инструментальной точностью. Засурдиненная скрипка и арабский дудук (куда ж нынче без него) в который раз подряд переносят нас в царство загадочного и таинственного Востока. Мощь тромбонов и гремящие барабаны сполна передают лихую ярость сражений, волшебная флейта и челеста рисуют сказочные картины магического. Казалось бы — чистое, незамутненное удовольствие. Однако во время прослушивания ухо неоднократно царапает мысль: «Где-то это уже встречалось». А всё потому, что де-факто альбом оставляет ощущение аккуратно собранных и грамотно расставленных по полочкам мелодических и тембровых красот из «Мумий» (в основном — из первой, принадлежащей перу Голдсмита), «Пиратов Карибского моря», даже кое-где мотивчики из «Последнего самурая» и «Маски Зорро» проскакивают. Мощно, стильно, но вторично. Композитор в очередной раз сделал всем красиво, однако никаких открытий не преподнёс. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/16/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |