«Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (“Cloudy with a Chance of Meatballs”), 2009
По книге Рона и Джуди Барретт
Режиссёр и сценарист: Фил Лорд
Композитор: Марк Мазерсбаух
Продюсер: Пэм Марсден
Роли озвучивали: Билл Хэйдер (Флинт Локвуд, у нас — Александр Пушной), Энн Фэрис, Джеймс Каан (отец, у нас — Михаил Шац) и другие.
Первый момент, который нужно знать, отправляясь на этот фильм с детьми, — предварительно все плотно закусите, а то замучают. Второй момент, который нужно знать, отправляясь на этот фильм с детьми, трёхмерности тут — не великие сады, а потому будьте готовы к тому, что, несмотря на специальные очки, вам будет безумно скучно по момент выпадения снега из мороженого, а детям — ровно начиная с этого момента и до самого конца. Будет ли так же безумно весело оставшееся время — вопрос, который мы сегодня собственно и обсудим.
Дело в том, что перед нами — вовсе не один фильм, а два совершенно разных проекта, рассчитанных на совершенно разную аудиторию, но при этом не намешанных, как это бывало и со «Шреками», и с пиксаровскими шедеврами последних лет, а чётко разделённых на фракции, как торт из разноцветного желе — тут понятые, тут подставные. Причём если «понятые» в лице семейной мульткомедии про сумасшедшего учёного ещё как-то анонсировались в роликах и синопсисе (хотя степень «семейности» этого мультика за счёт папы-рыбака и возросла с тех пор в разы), то «подставные» оказались такие подставные, что только диву даёшься.
Представьте себе фильм «Послезавтра», всю первую половину которого герои не только ни от чего не спасаются и никого не спасают, но просто сидят на завалинке и починяют примус под смутную рыбацкую фразеологию и вполне явные семейные ценности. Потом, внезапно, послезавтра всё-таки становится послезавтрой, со всеми необходимыми атрибутами — смерчами, цунамями, катаклизмами и душеспасительной моралью в конце.
Представьте себе, ни о чём не подозревающие родители уже мирно дают храпака под традиционные американские шутки про снежных ангелов и «дерёмся едой», то и дело морщась во сне от немудрящего конферанса местного коррумпированного мэра со сложной судьбой, и тут бац! все куда-то бегут, кричат, погодные явления сменяют друг друга, после чего «Послезавтра» переходит в «Армагеддон» и «Эволюцию», включая финал предпоследнего.
И только выходя из зала начинаешь задумываться, что это вообще такое щас было. То есть да, «перековавшаяся ботанка» — это прекрасно (только вряд ли понятно детям), дом из желе — это красиво (только бессмысленно сюжетно, просто вставной аттракцион), драма незадачливой ведущей погоды — это драматично (только никому не нужно), смерч из макарони — это эпично (только очень уж неожиданно), а полицейский-джекичан — это смешно (ну, разве что вот эти странные прыжки можно было и не рисовать), но в целом — что конкретно снимали создатели?
Драму «человека-младенца»? Историю о том, как в угоду гамбургерам умирает традиционная кухня? Комедию про сумасшедшего учёного тээм? Ромком про двух настоящих ботаников? Всё сразу?
Пользуясь гастрономической терминологией, это получилась такая сборная солянка, которую забыли перемешать. Сверху плавает ветчинка, на дне плещется огуречный рассол, сбоку налипло смёрзшееся до состояния камня сливочное масло, и цельный, даже не порезанный лимон на вершине этого счастья. Кушайте, гости дорогие.
Да, мультфильм получился небезыдейный, из каждой из этих идей можно было сделать замечательный сюжет, но в целом — ощущение хаоса и недоделанности, которое зритель заметил, ответив средними рейтингами и не менее средними сборами. Вот такое кино.
Искать идею в мультфильме? Не знаю, не знаю... Лично я без затей смеялся весь сеанс и все тут. Снято с сумасшедшинкой, по-доброму и очень забавно. А уж экивоки в сторону глобальных трагедий я воспринял совсем иначе, как удачную пародию и только.
Низкие сборы, мне кажется, связаны с неудачным позиционированием мультфильма в рекламе... далее
Весь натужный юмор сводится к шуткам про тройку безмозглых мышей и одного недо-бурундука с замашками Патрика Бейтмана. Прочее уползает в далекие дали бракованной петросянины. Пусти сюжет псевдогенетический отряд грызунов в космос — был бы ещё и сферический эддимерфи в вакууме. Детям не смешно. Взрослым — не смешно вдвойне. Пэрис Хилтон, свинки в блогах и игровых автоматах упомянуты — значит, галочки снова поставлены, значит, все должны смеяться. А тем временем паровозик с химикатами в Ромашково мчится дальше.Отзывы: [31]
Жаждущим именно истории, цельного сюжета, приходится становиться на место той старческой братии, рассуждавшей над больным Уизли о делах великих и мировых, но вдруг прервавшей разговор из-за длительной сцены про «превратности любви» и подростковые любовные треугольники. Что важно — становится неважным, что неважно — вылезает вперёд. Хагрид всё такой же здоровяк-здоровяк, Полумна Лавгуд такая полумна, а Рон разрешил встречаться с Джинни. Что вы говорили, Дамблдор покинул здание? Какая жалость…Отзывы: [222]
Всё летит, бежит, кувыркается, динозавры вопят, мамонты рожают, птеродактилю в пике делают искусственное дыхание, даже вечно унылый саблезубый тигр Диего выдаёт на-гора пару цирковых номеров, что раньше за ним, кажется, не водилось вовсе. Аттракционы веселят, шутки смешат не только заливающихся детей, мелькающие каскадом пародии на всё и вся выглядят уместно и незаезженно. Редкий случай, третья часть раскрученного франчайза оказалась лучше первой и второй.Отзывы: [48]
Фильм получился очередным экспериментом, где опробуются немыслимые сочетания жанров, стилей и сценарных ходов, большая часть из которых отовсюду немудряще заимствована, но в заметном количестве действительно оригинальна, особенно — за счёт комбинаций. И зрителю на создателей обижаться абсолютно не за что, историю рассказали, финалом порадовали, некоторыми поворотами повеселили, напугали или впечатлили, на выбор. Хотя можно было обойтись и без дергадантов.Отзывы: [33]
Для традиционного голливудского жанра про любовь так смело применять перемещения во времени — уже похвально. Ну, а девочкам, в отличие от мальчиков, тут совсем везёт — ведь чуть ли не треть художественной картины голый Эрик Бана пытается разобраться в особенностях своего существования. К несчастью, на этом успехи актёра и заканчиваются — библиотекарь из него, по правде говоря, липовый, для мелодраматики слишком серьёзная физиономия, а с Тайной, которая постоянно маячит за углом, он вовсе становится похожим на угрюмого ёжика.Отзывы: [10]
До обидного короткое, но под завязку насыщенное прекрасными сценами, выразительными характерами, мощными шутками жизнеутверждающее путешествие в страну мёртвых, где, по укоренившемуся мнению, есть лишь разруха и отчаяние. И куда, как странно бы ни звучало, хочется вернуться вновь. Девочки разводят мальчиков, мальчики носятся за девочками да «Твинки», делают зарядку и всячески хулиганят. Перед нами образцовое воплощение характерных черт инди-муви в нехарактерном для него жанре.Отзывы: [24]
Головачёв в своё время, как один из основателей жанра «патриотического боевика», успешно выезжал именно на динамике, живости, умных словах типа «астрал» и «инфарх», а также бесконечном перечислении отечественного оружия. Ну и снимали бы уже патриотический боевик. Все бы плевались, но хоть было бы понятно, обо что кино. А так — причём тут «смерш» в двадцать первом веке — непонятно, с каким таким «кримом» борется пресловутое «чистилище» — без понятия, полная каша в голове у создателей, а зрителям вообще уже пофигу.Отзывы: [38]
Перед нами женское кино в квадрате. Нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то.Отзывы: [12]
Октябрь в этом году пройдёт под лозунгом «больше отечественных релизов на квадратный сантиметр экрана». Фестивальный мрачняк и разухабистое юмористическое порно. Иногда их становится настолько «больше», что от них начинаешь мечтать избавиться, впрочем, западные коллеги тоже не отстают в плане необязательности кинопросмотра.