Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Марли и я:

Марли и я: Как я не ел собаку


«Всё, что нужно собаке, — это верный хозяин».
Терьер Душек (Ян Грабовский «Муха с капризами»)

«У попа была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил».
Известный стишок
Олег ДЕНЕЖКА, 15 марта 2009
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 22

Топ 22
Марли и я

«Марли и я» (“Marley and Me”), 2008
По мотивам одноимённого романа Джона Грогана
Режиссёр: Дэвид Франкель
Сценарий: Скотт Фрэнк, Дон Рус
Оператор: Флориан Баллхаус
Композитор: Теодор Шапиро
Продюсеры: Гил Неттер, Карен Розенфельт
В ролях: Оуэн Уилсон, Дженнифер Анистон, Кэтлин Тёрнер, Алан Аркин, Натан Гэмбл и другие.

Животные и дети. Это вопрос фундаментальный. Во всяком случае, в кинематографе. Это как бразильцы в футболе: казалось, где футбол и где Бразилия? А успех налицо. Поэтому, если вы задумали кино про собак, а где-то рядом ещё и крутятся дети — можете на съёмочной площадке вообще не появляться. Они как-нибудь сами.

Собственно это и есть главное впечатление от фильма Дэвида Франкеля «Марли и я»: режиссёр на площадке подолгу не задерживался. Подобно адмиралу Нельсону, Дэвид отдал последние распоряжения единственным, кто это кино хоть как-то мог испортить, то есть взрослым актёрам. Ну, мол, Британия надеется, что каждый из вас выполнит свой долг. Снабдил всех, в том числе собак, экземплярами книги американского журналиста Джона Грогана, адаптацией коей и является фильм. И гордо удалился в сторону. Ждать результата.

Марли и я

Прежде всего, фильм Франкеля «про собачку» это не фильм про собачку. Никакого вам Бетховена-сенбернара, никаких Бимов с белыми ушами или Мухтаров — ни-че-го. Это фильм «за жизнь» и далеко не собачью. Это, если хотите, сага. Не о Форсайтах, правда, а об образцовой американской семье. Причём, что самое страшное, основанная на реальных событиях.

Жил-был Джон Гроган. Он решил стать репортёром. В процессе реализации желания он женился на журналистке же, купил дом, завёл собаку, назвал её Марли, собака оказалась шкодливой, но милой. Джон начал вести ежедневную колонку в местной газете, где регулярно упоминал Марли, за это же время родил четырёх детей, получил повышение в зарплате, поменял дом на более просторный, а собака состарилась и умерла. Всем стало очень грустно, а Гроган написал об этом всём книгу. По ней поставили фильм. Всё.

Марли и я

Критика в один голос сравнивает фильм Франкеля с «Дорогой перемен» Сэма Мендеса, с той только разницей, что никаких особых перемен здесь нет. Повествование монотонно и ровно, словно дорога бухгалтера на работу и обратно. Актёры вовсе не играют, а находятся в кадре. И это не упрёк, это тот самый Станиславский, который «верю». Ни об Оуэне Уилсоне, ни о Дженнифер Анистон ничего определённого сказать нельзя. Ни хорошего, ни плохого. Их вообще можно было заменить на людей с улицы. Чего, собственно, режиссёр и добивался.

Собака. Точнее те 22 собаки, которые играют Марли на протяжении всей его собачей жизни. Мило. Очень мило. Лает, весело носится в кадре, грызёт ковры и портит мебель, не произносит ни одной реплики по сценарию. Опять же, всё как в жизни.

Марли и я

Тут надо отметить: главное достоинство Франкеля как режиссёра — это его талант беззлобно, я бы даже сказал, беззубо шутить. «Бескомпромиссная сатира» Дэвида в его «Дьявол носит Prada» была столь «безжалостна», что вряд ли могла обидеть даже пожилую монашку. Собственно, именно этот талант — говорить добродушные банальности — и был задействован в фильме «Марли и я» на все сто.

Чем-то всё это напоминает старый добрый неореализм. Ну, все эти супержизненные «Женитьба по-итальянски» или «Рокко и его братья». С той только разницей, что все страсти-мордасти, так ценимые художниками со времен Шекспира, уступили вдруг место черепашьему спокойствию и размеренности жизни средней американской семьи. Это не то что бы плохо или хорошо. Это стерильно как-то. Но по-своему честно. Нет, ну правда, многие из нас могут похвастаться, что дезертировали из армии ради цыганки-контрабандистки?

Марли и я

В принципе, этот чудовищный по своей убедительности реализм только американцам показался в диковинку, а у нас что-то подобное давно уже делает Гришковец. Но он хотя бы — то дредноут потопит, то с Эйфелевой башни плюнет, то вдруг собаку съест. А Гроган собак не ел. Он их любил. Поэтому идея сделать из своих ежедневных колонок в газете полнометражную книгу и кино стала для него чрезвычайно плодотворной. Вышел бестселлер.

Понять этот феномен достаточно сложно. Если обратиться к книге, то первое, что замечаешь в глубине сюжетных перипетий — это абсолютную заурядность Грогана. Это опять же не преступление: обычный человек проживает обычную жизнь — удел едва ли не большинства. Причём заурядность даже помешала ему стать репортёром: не хватало дерзости, яркости. И как такой человек, спрашивается, мог стать колумнистом в газете и даже автором книги? Ответ прост: благодаря Марли.

Собака, вот именно такая, непослушная, нелепая, разрушительная, дала Джону то, чего ему так не хватало в жизни: индивидуальность. Именно Марли придал жизни Джона остроту, выделил его хоть немного из ровной толпы американского обывателя. Не было бы Марли — не было бы ни ежедневной колонки в газете, ни, тем более, книги и фильма. Все эти милые походы к ветеринару, в кинологическую школу, погони за псом по пляжу и чужому газону, грязь и разрушения в доме — то единственное, что делает историю семьи Гроган хоть как-то интересной чужому глазу. Даже ссорятся супруги исключительно по поводу собаки.

Марли и я

Опять же, хорошо это или плохо? Да никак. Это просто факт, про который и кино.

Если что и содержится иное в фильме Франкеля, так это слоновий заряд семейных ценностей. Причём такой дозировки на единицу времени, что содержимое форта Нокс на этом фоне может показаться заначкой нищего пенсионера. А Центробанк со своим стабфондом вообще убьётся ап стену. Это уже не ценности, дорогие мои, это просто бесценности какие-то.

Тут даже друг Грогана, успешный репортёр, выслеживающий колумбийских наркобаронов, и при этом ловелас, каких свет не видывал, выведенный автором, очевидно, для контраста, так вот, даже этот прожжённый холостяк пал жертвой морали и в конце фильма понял наконец, что прожил жизнь зря. А всё потому, что променял размеренную женатую жизнь на успешную и где-то героическую карьеру. И собаки у него не было. Хнык.

Марли и я

В общем-то, эту нечеловеческую доброту и умиление домашними животными, которое наверняка прикончит передозом некоторое количество владельцев собак в зале, и можно считать главным смыслом фильма. От этой доброты зрителю не деться никуда. А если только попробует, то Франкель тут же приколотит его контрольным гвоздём в виде финальных похорон Марли и фразы о бескорыстии и верности собак. И если вы не законченный маньяк, вроде Чикатило, и не работаете живодёром на мыловарне, то, возможно, ещё выберетесь из зала на своих двоих. В обратном случае, вам гарантирована явка с повинной или безработица.

Вот такое кино. Доброе и скучное. Как образцовая семейная жизнь. Такое кино невозможно смотреть. Впрочем, вполне приятно было бы прожить.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/03/15/marley.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Любовь в большом городе: Любовь-капут


Любовь в большом городе:
Любовь-капут

Олег ДЕНЕЖКА

Как и положено коммерчески выверенному продукту, сегментное позиционирование здесь заменяет искусство. Для совсем молодых — антураж и Земфира в себе, для более старших — Агузарова и Киркоров, для совсем старичков — Америка, которая, как известно, «гудбай», да ещё и Чадов с Брежневой. Символ супружеской верности форева. Это тот самый случай, когда декорации важнее спектакля, популярность актёров важнее качества их игры, а заведомо заявленный нравственный катарсис важнее собственно сценария. Отзывы: [30]


Платон: Ехал грека через реку


«Платон»:
Ехал грека через реку

Надежда ЗАВАРОВА

Пригласив на главную роль Павла Волю, режиссёр показал пример создания типажа: исполнитель роли привносит в образ своего героя оттенки собственного имиджа, его медийный образ дополняет и расцвечивает характер, заложенный в сценарии, в значительно большей степени, нежели, скажем, его актёрская игра. Возникающее нерасторжимое целое, которое уже не позволяет отличить «гламурного подонка» Волю от «беспечного ездока» Платона, словно играет неоновыми бликами на глянцевой поверхности московской тусовки. Отзывы: [25]


Ночи в Роданте: Ансамбль некоммерческой песни


«Ночи в Роданте»:
Ансамбль некоммерческой песни

Надежда ЗАВАРОВА

В 1932 году, когда экономика США переживала пик Великой депреcсии, на экраны вышёл фильм Фрэнка Борзеджа «Прощай, оружие». Абсолютно мелодраматическая картина, лишь фабульно связанная с первоисточником, заканчивалась сценой, где птицы взлетали в небо. Говорят, что Хэмингуэй, увидев последний эпизод, воскликнул: «А вот и птички!», поднялся и быстро вышел из зала. Зрителям «Ночей в Роданте» предоставится шанс почти процитировать Хэмингуэя, разве что здесь киноколокол прозвонит не по птичкам.


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»


Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»

Роман КОРНЕЕВ

Зима, сезон оскаровских драм, независимого кино и громких межсезонных премьер. Ввиду практического отсутствия традиционных для декабря предновогодних блокбастеров — источником эпической мощи звуковых дорожек нам послужат фильмы совсем другого рода. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Хранители: 1985


«Хранители»:
1985

Роман КОРНЕЕВ

Кто бы мог подумать, что возникнет движение «серьёзного комикса», и тогда «Хранителей» в конце концов поставят. Событие всё ещё слишком невероятное, чтобы случиться. Потому что этот фильм — он не об альтернативной реальности, не о костюмированных героях, не о расследовании одиночки-социопата Роршаха, и даже не о ядерной угрозе, от которой не поможет никакой супергерой. «Хранители», по сути своей, это такая антиутопия наоборот, фильм о том, что настал конец света, а мы и не заметили. Отзывы: [108]


Первая любовь: Вся эта попса


«Первая любовь»:
Вся эта попса

Марина ГАВРИЛОВА

Жил да был Егор Дружинин. В юные годы в кино снимался, потом в институте учился на сомнительном музыкально-артистическом факультете. И выпало ему счастье великое — в Америку поехать, у тамошних мастеров поучиться уму да разуму. Так и родился этот фильм. Драматургии — нет. Только пение. А так как поют они попсу, то — пение отвратительное. Песни же и номера в итоге занимают около 70% от всего фильма. И смотреть их порой тяжело, очень тяжело, невыносимо тяжело, ибо актёрской игрой тут и не пахнет. Отзывы: [29]


Премьеры марта: «Хранители», «Знамение», «Рестлер»


Премьеры марта: «Хранители», «Знамение», «Рестлер»

Роман КОРНЕЕВ

Март традиционно считается месяцем более хлебным, но не для всякого, а для строго тематичного. Сперва идёт романтика под 8 марта, потом, по расписанию, детские релизы в преддверии каникул. Но бывают в этом порядке и исключения. Так мартовский прокат этого года открывается заокеанским офф-сизон кинокомиксом «Хранители», заинтересованный зритель также приглашается на сеанс фильма-катастрофы «Знамение».


Интернэшнл: Квант утешения


«Интернэшнл»:
Квант утешения

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Перекинувшись изящными реверансами с последним Бондом, Тыквер таки вручит главному герою пистолет и даст возможность вершить голливудскую справедливость. Но лишь для того, чтобы окончательно доказать всю беспомощность одного человека перед Системой, в сердце которой работает вечный двигатель. И единственное, что у него есть — выбор. Отвернуться от своих идеалов, закрыть глаза на правду и жить спокойно или сжечь мосты, взять в руки оружие и бежать творить свою маленькую справедливость. Отзывы: [16]


Сомнение: Ошибка простого зрителя


«Сомнение»:
Ошибка простого зрителя

Роман КУЛАНИН

С одной стороны долгие планы почти бесцветной, выдержанной в постколониальном стиле школы с пуританскими интерьерами — с другой мимолётные статичные кадры осеннего Нью-Йорка, как будто восстановленного по фильмам Вуди Аллена 80-х годов. Но главное — монтажный такт, перемежающий с точностью шахматных фигур главных героев по пространству как школы, так и собственных убеждений. Такая вот скупая, почти театральная — с акцентом на актёрскую игру, и лишь в редких случаях на детали, постановка. Отзывы: [3]





"Дом у озера"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама