Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Платон:

Платон: Ехал грека через реку

Надежда ЗАВАРОВА, 23 ноября 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Платон

«Платон», 2008
Режиссёр: Вартан Акопян
Сценарий: Аметхан Магомедов, Вартан Акопян
Оператор: Ваагн Тер-Акопян
Композитор: Арто Тунчбояджан
Продюсеры: Геворг Нерсисян, Сергей Беляев
В ролях: Павел Воля, Елизавета Лотова, Мухтар Гусенгаджиев, Алексей Гршин, Эвелина Бледанс и другие.

Что в нашем современном кино важно? Правильно, сделать эдакий отсыл со значением. Ненавязчивый, чтобы публику не спугнуть, и обязательно лежащий на поверхности, понятный, чтобы любознательный зритель всё-таки слился в едином поисковом порыве с Гуглом и увидел в Википедии следующее: «Платон — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Настоящее имя — Аристокл». Мы живём в эпоху гиперссылок, упрощённых смыслов и адаптированных текстов. Знания — вроде как на расстоянии одного клика: хочешь, наведи курсор на учителя, хочешь, на ученика. Культура гиперссылок породила своеобразную прямолинейность мышления: кликать можно до бесконечности, но это движение не вглубь, а вдаль по бесконечной прямой, столь же бессмысленное, сколь необязательное.

Платон

Фильм «Платон» как нельзя лучше иллюстрирует именно такой тип мышления, причём он проявлен и в сюжете, и в композиционных, и в стилевых решениях киноповествования. Что касается древнегреческого тёзки главного героя и его «разграничения красоты телесной и божественной», об этом можно узнать всюду, начиная от официального сайта фильма и заканчивая проговариванием основного посыла, заключённого в имени, одним второстепенным англоговорящим персонажем картины.

Пригласив на главную роль Павла Волю, режиссёр показал пример создания типажа: исполнитель роли привносит в образ своего героя оттенки собственного имиджа, его медийный образ дополняет и расцвечивает характер, заложенный в сценарии, в значительно большей степени, нежели, скажем, его актёрская игра.

Платон

Возникающее нерасторжимое целое, которое уже не позволяет отличить «гламурного подонка» Волю от столичного «беспечного ездока» Платона, словно играет анилиново-неоновыми бликами на глянцевой поверхности московской тусовки (в фильме — традиционно обобщённой, без конкретики), покупающей то, что продают: Платон — счастье, камедиклабный персонаж Павла Воли — дружное «бугага». В результате получается весьма, что называется, аутентичный герой фильма: Воля не играет свой персонаж, он его символизирует. Воспользуйся исполнитель только своими актёрскими способностями — проиграл бы, а так, с мощным тылом собственного имиджа, он по крайней мере не ударил лицом в грязь.

У остальных же актёров в арсенале только их профессиональные возможности, а они, как оказалось, весьма ограничены. Многие из них обаятельны и киногеничны, но играют при этом весьма посредственно: камера обнажает полезные для кино свойства, к коим можно отнести очарование, привлекательность и естественность, но всё это заложено в них природой, а что же заложено школой актёрской игры?

Платон

Казалось бы, когда движешься по прямой, сложно заблудиться. Но поскольку мы движемся по ссылкам, то, невзначай пропустив один шаг, всё-таки рискуем потеряться. Поэтому особое значение обретает эффект узнаваемости, а выразительность кадра лишена всякой оригинальности и доведена до безотказной красивости и однозначности открытки для туристов. Например, оператор фильма — исключительно одарённый человек, талантливо колдующий во внутрикадровом пространстве. Но и он пал жертвой банальности. Кавказ: горы — туманные вершины. Современная Москва: памятник Юрию Долгорукому — рекламный плакат — поблёскивание автомобильных фар. Модное дефиле: средний план модели, затем крупно — деталь гардероба, далее средний план публики — и всё под вспышки объективов. Динамично, узнаваемо, стремительно, но так уже было и снято, и смонтировано сотни раз: перед зрителями проносятся привычные визуальные образы, с переменным успехом кочующие из фильма в фильм.

Правда, нельзя не порадоваться стремлению и режиссёра, и оператора хоть иногда создать чисто кинематографическую визуальную цепочку: вот ткань колышется в торговых рядах лондонского базара, а вот почти она же — в окне дома в дагестанской деревне, где стоит единственный телефон, и поэтому местным жителям гораздо интересней поглазеть в это окно, чем в «разноцветный» телевизор одного из соседей — тоже, скорее всего, единственный в деревне.

Платон

Немногословные и бескомпромиссные дагестанцы, особенно представители старшего поколения, отсылающие нас к невозмутимым старцам из «Белого солнца пустыни» — колоритны и трогательны. Молодые горцы, которые, приодевшись в Москве, отправляются в Лондон на поиски того, кто от них никогда не прятался — вызывают улыбку, но их комедийные эпизоды находятся на уровне между популярными анекдотами про блондинок и сценками из капустников, разыгранными студентами первого курса театрального училища на юбилее какого-нибудь столичного театра.

Что касается текстовых шуток вроде «от ума сиськи маленькие», «я говорю «катарсис», а они разбегаются», «пивом блюют бюргеры», «саундчек голой Мадонны» и прочего пелевинского «дуализма», то такого рода комедийный ширпотреб ещё ни один фильм смешнее не сделал. И вообще, порою это выглядит скорее экранизацией подобранного по теме, но не совсем удачного анекдота про Листермана, а не органичной частью фильма, сценарий которого должен был бы изобиловать лёгкими искромётными диалогами.

Платон

Нелёгкие трудовые будни гламурного сутенёра и то, как эта история снята — всё весьма вторично по отношению ко всем фильмам (и отечественным в том числе), когда-либо касавшимся темы проданных душ и прочих циничных, но выгодных сделок со столичным глянцевым дьяволом. Вартан Акопян с задором дебютанта проплыл по реке своего первого полнометражного фильма, смело «сунул» руку в гламурные киноволны. Его Платон в этой реке — как рыба в воде. Но и раки нынче пошли безжалостные: кусают всех без разбора и надежды на хэппи энд. «Платон мне друг, но истина дороже…» А к какой истине по киноссылке попадут зрители — решать им.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/11/23/platon.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Владимир
типа умное кино

Авторы хотели снять умное психологическое кино на западный манер. При всем уважении к ним - увы, не получилось. Не умеют или не хотят? Скорее всего, и первое, и второе. Не умеют, потому что просто "тяму не хватает". Не хотят - потому что к чему умствовать, если и так "пипл хавает"? Вот вам Воля (кросавчег)... далее

 Михаил
Но я другому отдана и буду...

Очень правильный и честный фильм. Товар-деньги-товар!, помните? Это всегда работало на успех и материальное благополучие, а так же право на всевозможные выходки типа ограбления магазина подобно тарантиновским георям-любовникам... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Ночи в Роданте: Ансамбль некоммерческой песни


«Ночи в Роданте»:
Ансамбль некоммерческой песни

Надежда ЗАВАРОВА

В 1932 году, когда экономика США переживала пик Великой депреcсии, на экраны вышёл фильм Фрэнка Борзеджа «Прощай, оружие». Абсолютно мелодраматическая картина, лишь фабульно связанная с первоисточником, заканчивалась сценой, где птицы взлетали в небо. Говорят, что Хэмингуэй, увидев последний эпизод, воскликнул: «А вот и птички!», поднялся и быстро вышел из зала. Зрителям «Ночей в Роданте» предоставится шанс почти процитировать Хэмингуэя, разве что здесь киноколокол прозвонит не по птичкам.


Элегия: Падал прошлогодний снег


«Элегия»:
Падал прошлогодний снег

Катя ТАРХАНОВА

Филип Рот, вероятно, хотел написать покаянный «роман о девочках». Только стареющая Койшет снимала гневный «роман о мальчиках». Взглянув на старика со стороны, она вместо его рефлексии получила свой пафос пустого места. «Все мужчины трусливы», «они врут всегда, в отличие от женщин, врущих по необходимости», «дружбы между мужчиной и женщиной быть не может». Сплошные пословицы и поговорки. Невдомёк ни понятие собирательного образа, ни опыт, сын ошибок трудных.


Секс в большом городе: Новобрачная была в чёрном


Секс в большом городе:
Новобрачная была в чёрном

Надежда ЗАВАРОВА

Главным выразительным средством в игре девушко-бабушек стал визг и тупые возгласы. Куда смотрел сценарист, заставляя своих великовозрастных героинь вести себя, как капризные тридцатилетние дамочки с расшатанными нервами? Хочешь снимать фильм про сорокалетних — пожалуйста. Только пусть их поведение и характеры хоть чуть-чуть будут соответствовать возрасту. А то девочки заигрались в песочнице, замки-то там строят, а песочек уже не из цветных ведёрок Dolce & Gabbana сыплется, а из них самих. Отзывы: [40]


Очень русский детектив: Особенности национального детектива


Очень русский детектив:
Особенности национального детектива

Олег ДЕНЕЖКА

Всё то же увлечение эксцентрикой, в ущерб тексту. Клоунада рулид. Арбузы на голове, зонт во рту, падание на закрытый мусорный ящик, прочие физиологические нелепости. В общем-то, странно это для бывших кавээнщиков. Но тем не менее факт. В основном они строят ужасно комические гримасы, падают с лестниц и получают разыми предметами по балде. Всё это из арсенала немого кино, но людям эпохи «камеди-клаб» почему-то нравится. Для гармонии не хватает только Евгения Ваганыча. Отзывы: [11]


Зак и Мири снимают порно: Снова здорово


Зак и Мири снимают порно:
Снова здорово

Роман КОРНЕЕВ

Кевин Смит снова рассказывает нам, что мы — это окружающее нас вечное, никуда от нас не девающееся Джерси, сакральная Внутренняя Монголия каждого человека на Земле. И пока ты не увидишь вокруг себя этой настоящей жизни, ты навеки обречён остаться неудачником, даже выиграв в лотерею миллион. Ты будешь продолжать бессмысленно бороться за аборты или против абортов, варить кофе, заворачивать гамбургеры, работать в видеопрокате или бесцельно подпирать стену с бумбоксом подмышкой. Отзывы: [14]


Домовой: Марш Хабенского


«Домовой»:
Марш Хабенского

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Хабенскому, как сложившемуся специалисту по персонажам с ломающимися судьбами, нашлось где разгуляться — фильм целиком и полностью превратился в плацдарм для него одного. Он легко и непринужденно крадет фильм у остальных актёров, причина банальна — в отличие от оных, ему-то есть что особенного играть. Все остальные — лишь элементы декораций, между которыми мечется ищущий вдохновения главный герой. И только в виде небольшого парадоксального исключения периодически мелькает хладнокровный Машков. Отзывы: [17]


Бумажный солдат: Никто не хотел умирать


«Бумажный солдат»:
Никто не хотел умирать

Катя ТАРХАНОВА

Фильм — о том, как законно случается всё на свете, даже когда следа не остается, и никакого профита. О неизбежной участи, которая вдруг кому-то выпадает, иначе все навернется. О диком нежелании тех, кому выпало, делать то, что им выпало, и черной зависти тех, кому не выпало ничего. Мераб Нинидзе как бледная тень с больной головой — лишь часть «трагического героя». Сам герой — нечто гигантское, многоглавое и многохвостое, но все равно несопоставимое с той прорвой неверия, против которой оно вращает землю. Отзывы: [32]


Квант милосердия: Если в кране нет воды


Квант милосердия:
Если в кране нет воды

Роман КОРНЕЕВ

Бонд-Крейг при этом ничуть не отступает от предыдущей части, играет живого, человечного спецагента, который сам до конца не понимает, чем в собственных действиях руководствуется. Бонд — по-прежнему взрослый, серьёзный, шрамированный снизу доверху персонаж. Что, в общем, переводит фильм в категорию достойных просмотра, но всех вопросов к сценарию всё-таки не снимает. Авторы так много всего напридумывали, наснимали так много экшн-сцен, а хронометраж решили оставить традиционный. Отзывы: [85]


Премьеры ноября: «Квант милосердия», «Вольт», «Перевозчик 3»


Премьеры ноября: «Квант милосердия», «Вольт», «Перевозчик 3»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрь по традиции завершает кинопрокатный сезон, кто не успел, тот практически опоздал. Разножанровые релизы спешат получить доступ к зрительскому сердцу и кошельку, буквально наступая друг другу на пятки. Традиционно богат ноябрь и отечественными премьерами. Им так же традиционно мешают заокеанские блокбастеры, если не считать вышедший неделей ранее «Мадагаскар 2», таковых в этом месяце случится целых четыре.





"Марли и я"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама