Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Домовой:

Домовой: Марш Хабенского

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 16 ноября 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Домовой

«Домовой», 2008
Режиссёр: Карен Оганесян
Сценаристы: Олег Маловичко, Сергей Юдаков
Продюсеры: Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Анна Меликян
Оператор: Заур Болотаев
Композитор: Инсайт, Нино Катамадзе
В ролях: Константин Хабенский, Владимир Машков, Чулпан Хаматова, Армен Джигарханян и другие.

Предыдущий фильм Карена Оганесяна, откровенно говоря, являл собой вещь довольно спорную просто потому, что своей известности в первую очередь обязан неожиданному уходу из жизни Андрея Краско, а не своей художественной ценности. С новым «Домовым» режиссер явно изменять себе не пожелал, из потенциально чистого жанрового кино вырисовывая драму, по существу своему, отнюдь не криминальную.

В центре всеобщего внимания — писатель, автор криминальных романов о киллере по имени Домовой, давно уже не сочинявший бестселлеров. Как у всякого неудачника, у него есть и дополнительный багаж в виде семейной драмы с больным сыном и его ушедшей матерью, разваливающихся отношений с любимой и, в целом, уходящей из-под контроля жизни. В один из унылых дней на него выходит некий киллер и предлагает написать в соавторстве. Вот такой заворот. В смысле, поворот.

Домовой

Несмотря на то, что истории о писателях — это, прежде всего, прерогатива литературы, в кино тоже явление не такое уж редкое, и своих представителей имеет в рядах всех основных жанров — и комедий, и драм, и триллеров, и хорроров, и далее. На этот же раз так получилось, что вопреки заявленному в роликах, «Домовой» — далеко не боевик, да и чистым триллером назвать его сложно.

Оганесяну намного интереснее рассказывать о душевной неразберихе писаки Хабенского, о неудавшихся ужинах при свечах и прочих проявлениях простого бытового драматизма, как это было и в «Я остаюсь». Здесь в виски топится одиночество, для бедняги героя ставшее и мучением, и способом переживания трудностей. Криминал и легкие игры в «Кто подставил кролика Роджера?» — они на втором месте.

Домовой

Хабенскому, как сложившемуся специалисту по персонажам с ломающимися судьбами, нашлось где разгуляться — фильм целиком и полностью усилиями сценаристов превратился в плацдарм для него одного. Он легко и непринужденно крадет фильм у остальных актёров, а они ведь попались не робкого десятка. Причина банальна — в отличие от оных, ему-то есть что особенного играть. Чулпан Хаматова, следователи, криминальный авторитет, редактор — всё это элементы декораций, между которыми мечется ищущий вдохновения главный герой.

В виде небольшого парадоксального исключения периодически мелькает хладнокровный Машков, не мебель и не столько безжалостный убийца, сколько мрачная и жестокая совесть писателя, пришедшая из ниоткуда, чтобы вставить мозги последнего на место, дабы после этого с фейерверком уйти обратно и изредка приглядывать за исправляющимся.

Домовой

Когда фильм не тянет унылую драму с вечно паршивой погодой и жалобно-трогательной музыкальной темой, он, как упоминалось, показывает зубы криминального триллера. На маститого вурдалака «Домовой» не тянет, то есть совсем, но на хорошо выдрессированную собачку, способную покусать, вполне сойдет. Присутствующий в легко выраженной форме товарищ Экшен работает по схеме «редко, но метко», без претензий на масштабность и выделение эпинефрина, но с большой претензией на лихость старины Борна, точнее, на выкрутасы с «ручной» камерой. Такими темпами (см. тот же последний фильм о Бонде) всё еще продолжающая эпопея о Джейсоне Б. станет классикой намного раньше, чем планировалось. А ведь с такой камерой еще и управиться надо, только что-то у «Домового» с этим туговато.

И какой же триллер без неожиданных заворотов! Пардон, поворотов. Шьямалан и Нолан спят спокойно, авторы даже какого-нибудь «Счастливого числа Слевина» могут не беспокоиться — их никто не обскакал, не обскочил и не перепрыгнул. Буквально все завороты, простите, повороты, сами приходят на ум. Зато неторопливый темп повествования дает возможность посомневаться: подставит или не подставит, выживет или не выживет, блефует или нет? Оганесян или не умеет хоть немного заинтриговать и придать неожиданности, или просто не хотел — в любом случае, все эти завороты, повороты, перевороты, потеряв эффект неожиданности, и впечатляют мало и порой смотрятся вторично.

Домовой

Однако «Домовой», как и «Я остаюсь», будучи в чем-то неровным, а в чем-то спорным и наивным фильмом, как ни странно, пронизан тонкой, своей особой атмосферой, одновременно жизнеутверждающим и грустным настроением, передающимся с экрана. И через некоторое время возникает желание пересмотреть, а это качество для фильма дорогого стоит.

Вот такой заворот. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/11/16/domovoy.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Metall
*Я остаюсь*...человеком

Фильм приятно удивил. несмотря на то, что все повороты сюжета достаточно легко предугадать (да и не собирался Оганесян их скрывать. не в том соль, думается мне.) фильм удерживал меня у экрана вплоть до титров. Т.е. не возникало желание пойти покурить, или налить себе чайку(смотрел на DVD... далее

 ВИТАУС

Странное кино получилось у Оганесяна, совершенно не мейнстримовское. По стилистике, манере съёмки фильм, набору действующих лиц очень напоминает российское криминальное кино 90-х, которое в большинстве своём было очень невысокого качества и потому, навскидку... далее

 Талестра
Тень Домового за плечом каждого из нас :)

История понравилась.

Может, потому, что совпала с моим настроением. Боевики и сериальные стрелялки, каждый вечер грохочущие по ТВ, уже не просто раздражают, но тревожат. Такое промывание мозгов даром не проходит.

И тут - такой блестящий ответ Чемберлену. ... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Квант милосердия: Если в кране нет воды


Квант милосердия:
Если в кране нет воды

Роман КОРНЕЕВ

Бонд-Крейг при этом ничуть не отступает от предыдущей части, играет живого, человечного спецагента, который сам до конца не понимает, чем в собственных действиях руководствуется. Бонд — по-прежнему взрослый, серьёзный, шрамированный снизу доверху персонаж. Что, в общем, переводит фильм в категорию достойных просмотра, но всех вопросов к сценарию всё-таки не снимает. Авторы так много всего напридумывали, наснимали так много экшн-сцен, а хронометраж решили оставить традиционный. Отзывы: [85]


Непобедимый: Родина где-то рядом


«Непобедимый»:
Родина где-то рядом

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Усилиями гвардии недоделанных постмодернистов доверие к отечественным боевикам за последнее время категорически подорвалось. Тогда как в «Непобедимом» действительно есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз. Отзывы: [16]


На крючке: Здесь рыбы нет


«На крючке»:
Здесь рыбы нет

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Шоу безликих и типовых, поменяй им имена — расклад останется тем же. А раз нечего играть, герои вскоре вылетят из головы, то откуда взяться приличным диалогам? Единственный персонаж-с-характером — агент Билли Боб Торнтон. Он хотя бы шуточки ироничные отпускает. Пока не известно, кому принадлежит голос, существует и интерес к сюжету. Стоит интриге раскрыться — а происходит это относительно скоро — общая предсказуемость, пустота и неоригинальность истории вылезают из тени и устраивают стриптиз. Отзывы: [15]


Бумажный солдат: Никто не хотел умирать


«Бумажный солдат»:
Никто не хотел умирать

Катя ТАРХАНОВА

Фильм — о том, как законно случается всё на свете, даже когда следа не остается, и никакого профита. О неизбежной участи, которая вдруг кому-то выпадает, иначе все навернется. О диком нежелании тех, кому выпало, делать то, что им выпало, и черной зависти тех, кому не выпало ничего. Мераб Нинидзе как бледная тень с больной головой — лишь часть «трагического героя». Сам герой — нечто гигантское, многоглавое и многохвостое, но все равно несопоставимое с той прорвой неверия, против которой оно вращает землю. Отзывы: [32]


Премьеры ноября: «Квант милосердия», «Вольт», «Перевозчик 3»


Премьеры ноября: «Квант милосердия», «Вольт», «Перевозчик 3»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрь по традиции завершает кинопрокатный сезон, кто не успел, тот практически опоздал. Разножанровые релизы спешат получить доступ к зрительскому сердцу и кошельку, буквально наступая друг другу на пятки. Традиционно богат ноябрь и отечественными премьерами. Им так же традиционно мешают заокеанские блокбастеры, если не считать вышедший неделей ранее «Мадагаскар 2», таковых в этом месяце случится целых четыре.


Мадагаскар 2: Гром в тропиках


«Мадагаскар 2»:
Гром в тропиках

Надежда ЗАВАРОВА

Весёлая четвёрка предстаёт перед зрителями во всей красе и без каких бы то ни было изменений в сравнении с самими собой трёхлетней давности. С той только разницей, что теперь теперь они «хотели бы жить на Манхеттене…», а тут из-за бешеных пингвинов и бастующих обезьян приходится «делиться секретами» со своими дикими братьями — как потерять друзей-зебр и заставить всех тебя ненавидеть, а потом победить — талантом и искренностью. Такая вот американская мечта, поскользнувшаяся на банановой кожуре. Отзывы: [47]


Пила 5: Похороны затянулись


«Пила 5»:
Похороны затянулись

Роман КОРНЕЕВ

Все эти однообразные бомбы с гвоздями, этот милый и забавный, но категорически неинтересный детектив с бытовым поджогом и коррумпированными девелоперами, этот творчески вырабатываемый в подопытных «коллективизьм», и самое главное — унылое противостояние почти неразличимых на глаз антагонистов ака претендентов на звание преемника Пилы, всё это вроде бы ничуть не хуже, чем было раньше. По крайней мере, не сильно. Но уж точно гораздо скучнее. Местами — буквально до зевоты. Отзывы: [16]


Город Эмбер: Город Зеро


«Город Эмбер»:
Город Зеро

Олег ДЕНЕЖКА

Социальная антиутопия в декорациях фэнтези, да ещё и в жанре детской сказки — бывает ещё более путанная эклектика? Вряд ли, но именно в ней и кроется привлекательность фильма. Конечно, он далёк от жанровой исключительности. Аналогий можно обнаружить сколько угодно: вы отправитесь из «Тёмного города» кварталами «Матрицы», следуя прямиком через «Город потерянных детей» и придя неожиданно в «Таинственный лес» тропинкой «Сокровища нации». И не забудьте передать привет Тиму Бёртону. Отзывы: [11]


Макс Пэйн: Чёрный ворон, я не твой


«Макс Пэйн»:
Чёрный ворон, я не твой

Роман КОРНЕЕВ

Всё-таки у каждого жанра есть набор атрибутов, без которых никуда. У компьютерного шутера — это собственно стрельба с двух рук. Вид от первого или от третьего лица, выбор оружия, боевых приёмов и узнаваемых сцен, всё это детали, главное — стрельба. И Ольга Куриленко. А какая стрельба в нуар-комиксе? Беретта, шляпа, плащ, виски в пустом полуночном баре, неоновые вывески и длинные монологи на мосту, под мостом, в машине или во время клинической смерти. И никакой Ольги Куриленко. Отзывы: [47]





"Квант милосердия"
"Смертельная гонка"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама