Домовой:Домовой: Марш Хабенского«Домовой», 2008 Предыдущий фильм Карена Оганесяна, откровенно говоря, являл собой вещь довольно спорную просто потому, что своей известности в первую очередь обязан неожиданному уходу из жизни Андрея Краско, а не своей художественной ценности. С новым «Домовым» режиссер явно изменять себе не пожелал, из потенциально чистого жанрового кино вырисовывая драму, по существу своему, отнюдь не криминальную. В центре всеобщего внимания — писатель, автор криминальных романов о киллере по имени Домовой, давно уже не сочинявший бестселлеров. Как у всякого неудачника, у него есть и дополнительный багаж в виде семейной драмы с больным сыном и его ушедшей матерью, разваливающихся отношений с любимой и, в целом, уходящей из-под контроля жизни. В один из унылых дней на него выходит некий киллер и предлагает написать в соавторстве. Вот такой заворот. В смысле, поворот. Несмотря на то, что истории о писателях — это, прежде всего, прерогатива литературы, в кино тоже явление не такое уж редкое, и своих представителей имеет в рядах всех основных жанров — и комедий, и драм, и триллеров, и хорроров, и далее. На этот же раз так получилось, что вопреки заявленному в роликах, «Домовой» — далеко не боевик, да и чистым триллером назвать его сложно. Оганесяну намного интереснее рассказывать о душевной неразберихе писаки Хабенского, о неудавшихся ужинах при свечах и прочих проявлениях простого бытового драматизма, как это было и в «Я остаюсь». Здесь в виски топится одиночество, для бедняги героя ставшее и мучением, и способом переживания трудностей. Криминал и легкие игры в «Кто подставил кролика Роджера?» — они на втором месте. Хабенскому, как сложившемуся специалисту по персонажам с ломающимися судьбами, нашлось где разгуляться — фильм целиком и полностью усилиями сценаристов превратился в плацдарм для него одного. Он легко и непринужденно крадет фильм у остальных актёров, а они ведь попались не робкого десятка. Причина банальна — в отличие от оных, ему-то есть что особенного играть. Чулпан Хаматова, следователи, криминальный авторитет, редактор — всё это элементы декораций, между которыми мечется ищущий вдохновения главный герой. В виде небольшого парадоксального исключения периодически мелькает хладнокровный Машков, не мебель и не столько безжалостный убийца, сколько мрачная и жестокая совесть писателя, пришедшая из ниоткуда, чтобы вставить мозги последнего на место, дабы после этого с фейерверком уйти обратно и изредка приглядывать за исправляющимся. Когда фильм не тянет унылую драму с вечно паршивой погодой и жалобно-трогательной музыкальной темой, он, как упоминалось, показывает зубы криминального триллера. На маститого вурдалака «Домовой» не тянет, то есть совсем, но на хорошо выдрессированную собачку, способную покусать, вполне сойдет. Присутствующий в легко выраженной форме товарищ Экшен работает по схеме «редко, но метко», без претензий на масштабность и выделение эпинефрина, но с большой претензией на лихость старины Борна, точнее, на выкрутасы с «ручной» камерой. Такими темпами (см. тот же последний фильм о Бонде) всё еще продолжающая эпопея о Джейсоне Б. станет классикой намного раньше, чем планировалось. А ведь с такой камерой еще и управиться надо, только что-то у «Домового» с этим туговато. И какой же триллер без неожиданных заворотов! Пардон, поворотов. Шьямалан и Нолан спят спокойно, авторы даже какого-нибудь «Счастливого числа Слевина» могут не беспокоиться — их никто не обскакал, не обскочил и не перепрыгнул. Буквально все завороты, простите, повороты, сами приходят на ум. Зато неторопливый темп повествования дает возможность посомневаться: подставит или не подставит, выживет или не выживет, блефует или нет? Оганесян или не умеет хоть немного заинтриговать и придать неожиданности, или просто не хотел — в любом случае, все эти завороты, повороты, перевороты, потеряв эффект неожиданности, и впечатляют мало и порой смотрятся вторично. Однако «Домовой», как и «Я остаюсь», будучи в чем-то неровным, а в чем-то спорным и наивным фильмом, как ни странно, пронизан тонкой, своей особой атмосферой, одновременно жизнеутверждающим и грустным настроением, передающимся с экрана. И через некоторое время возникает желание пересмотреть, а это качество для фильма дорогого стоит. Вот такой заворот. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/11/16/domovoy.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Metall
*Я остаюсь*...человеком
Фильм приятно удивил. несмотря на то, что все повороты сюжета достаточно легко предугадать (да и не собирался Оганесян их скрывать. не в том соль, думается мне.) фильм удерживал меня у экрана вплоть до титров. Т.е. не возникало желание пойти покурить, или налить себе чайку(смотрел на DVD... далее Странное кино получилось у Оганесяна, совершенно не мейнстримовское. По стилистике, манере съёмки фильм, набору действующих лиц очень напоминает российское криминальное кино 90-х, которое в большинстве своём было очень невысокого качества и потому, навскидку... далее Тень Домового за плечом каждого из нас :)
История понравилась.
Может, потому, что совпала с моим настроением. Боевики и сериальные стрелялки, каждый вечер грохочущие по ТВ, уже не просто раздражают, но тревожат. Такое промывание мозгов даром не проходит.
И тут - такой блестящий ответ Чемберлену. ... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|