Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Макс Пэйн:

Макс Пэйн: Чёрный ворон, я не твой

Роман КОРНЕЕВ, 26 октября 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Макс Пэйн

«Макс Пэйн» (“Max Payne”), 2008
По мотивам видеоигры Remedy Entertainment
Режиссёр: Джон Мур
Сценарий: Бо Торн
Оператор: Джонатан Села
Композиторы: Марко Бельтрами, Бак Сандерс
Продюсеры: Скотт Фэйи, Джон Мур
В ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес, Лудакрис, Крис О’Доннел, Ольга Куриленко, Амори Ноласко и другие.

Новость о том, что Ольга Куриленко в «Кванте милосердия» будет озвучивать саму себя, помимо всего прочего, ещё и в русской и украинской версии фильма, не была лишена известной доли постмодернизма. Знатоки неподражаемого акцента нашего глазастого всего заранее принялись потирать потные ручки и разминать мимические мышцы.

То, что эдакий симулякр глобализации получится на славу, никто не сомневался, но, как известно, шутка произнесённая трижды, становится в три раза смешнее — и судьба-злодейка тут же подбросила нам ни в чём не повинного «Макса Пэйна», где (па-бам!) мисс Куриленко не только снова играет персонажа киноверсии видеоигры, «не главного, но и не второстепенного», так помимо прочего таки да, озвучивает саму себя, да ещё и общается в кадре по-русски с Милой Кунис, со всё тем же акцентом, да ещё и произнося текст, неуловимо напоминающий развесёлые времена «Красной жары», доводя знатоков до форменной икоты. Хулигяны и капитализмус.

Макс Пэйн

А начать свой обзор фильма я решил именно с этого пикантного момента не потому, что оная сцена является сюжетообразующей, не потому, что для зрителя, непосвящённого в перипетии сюжета оригинальной игры, фильм с этого собственно и начинается, не потому, что он уж очень показателен для восприятия всей картины, а потому, что это отличная иллюстрация того, как самые благородные намерения выходят создателям боком.

Казалось бы, что плохого в том, что мы услышим в многажды проклинаемом дубляже не незнакомую тётеньку с «Нева-фильма», а настоящий голос героини? В теории — только хорошо, а здоровый детский смех, между тем, гарантирован. Оставив в покое героиню в шёлковой ночнушке на голое тело посреди заснеженного Нью-Йорка, вспомним, что со времён «Матрицы» прошло уже десять лет, а со времён гонконгской классики Джона Ву уже и два десятка, и играть на их поле киноделам нынче противопоказано под угрозой обструкции. А что делать, если сама игра «Макс Пэйн» создавалась некогда именно в канве именно этих фильмов? Правильно, вооружённый лучшими намерениями режиссёр Джон Мур бросает взгляд окрест, и обнаруживает, что нынче моден нео-нуар (см. «комикс-предысторию»), Фрэнк Миллер и истории про Олд Мэн Дайз, Янг Гёрл Ливз.

Макс Пэйн

Отвратительная погода остаётся на месте, беглый огонь по врагу уступает место упорному частному расследованию, картинка становится более контрастной и более статичной, зловредные корпорации уступают место отдельным негодяям, количество которых вынужденно сокращается, зато оставшиеся обретают приставку «супер», булит-тайм сменяется комиксовыми арт-скетчами, а сам Мак Пэйн на долгие полтора часа становится, по сути, наблюдателем — исконным местом главного героя нуар-детектива. Он ждёт того момента, когда ему необходимо будет вступить в действо, чтобы разрешить, наконец, загадку гибели своей семьи.

Всё предельно достойно, только в зале почему-то здоровый детский смех знатоков. Лучшие намерения дали очередной сбой. Почему? Попробуем порассуждать.

Макс Пэйн

Для начала, всё-таки у каждого жанра есть набор атрибутов, без которых никуда. У компьютерного шутера — это собственно стрельба с двух рук. Вид от первого или от третьего лица, выбор оружия, боевых приёмов и узнаваемых сцен, всё это детали, главное — стрельба. А какая стрельба в нуар-комиксе? Правильно, минут 20 в финале, да и то, местами вызывающих недоумение вроде самой первой сцены разноса офиса, после которой почерневший и похудевший Джим Бравура поворачивается к камере и произносит сакраментальное: «Да что вообще происходит!»

С другой стороны — и снегопад, и мрачные небоскрёбы, и татуированный Люпино никуда не делись, что есть хорошо.

Макс Пэйн

А как же нуар-комикс? Беретта, шляпа, плащ, виски в пустом полуночном баре, неоновые вывески, верная секретарша и длинные монологи на мосту, под мостом, в машине или во время клинической смерти. То, что летит в оригинальном сюжете со скоростью 90 выстрелов в минуту, в нуар-комиксе замедляется, превращается в мерно текущую реку, которая затопляет в итоге всё вокруг. Одна проблема. Монологов у автора хватило на полторы сцены утопления. Остальное время скрежещет зубами Пэйн, развивается некая цепочка событий, две трети фильма будто вообще не связанная с главным героем, даже знакоместо для монологов на мосту благополучно оставлено.

Но их нет, не хватило сюжета, упакованного в вялое PG-13 и обезличенного до «тётеньки в машине», добренького БиБи и молчаливо-садистического Люпино, которого и убивают-то как-то глупо, мельком, как будто не гонялся за ним главгерой три года, да и сама его история так хорошо уложилась в «комикс-предысторию», что в полнометражке выглядит растянутым до предела баяном, который вот-вот порвут. Потому что Джон Мур, при всём уважении, всё-таки не Тарантино, ну не получается у него чёрно-белую картинку так вытягивать ракурсом, контрастом, лёгким покачиванием источника света, двумя вкраплениями красного (а попытка была, заметили?) довести по сути статический кадр до нервного напряжения натянутой струны. Получается как-то слишком серо, слишком скучно, слишком пресно.

Макс Пэйн

И вот тут, понимая, в какую сюжетную засаду они попали, авторы фильма совершают, наконец, шаг в сторону, вводя в сюжет «валькирий». Их не было в игре, они не нужны классическому нуар-комиксу, но вкрапления визуального ряда из «Константина» делают с фильмом нечто не вполне логичное, но как-то неожиданно отдаляющее фильм от провала. Они так красивы, реалистичны, и главное, в отличие от многого другого, уместны, что поневоле отказываешься от мысли, что «всё это герою почудилось», что «всё дело в волшебных пузырьках», которые отчего-то так бодро крошили ближе к финалу подручные Люпино, до этого успешно ползая под пятой шефа за одним таким пузырьком по полу.

И финал — неужто стал теперь Пэйн «садистом-наркуманом», тем самым хоть как-то придав смысл этому совершенно неподходящему Уолбергу басовитому локализованному голосу? Да ничуть. «Валькирии» существуют, как существует в этом мире ад и рай, и это, а не снег на холодном стволе, вытаскивает сюжет за шкирку из холодной воды, куда он неосторожно угодил.

Макс Пэйн

В итоге же мы имеем нечто недостаточно плохо снятое, чтобы фильм ругать, и слишком много вполне произвольных режиссёрских ошибок, чтобы фильм категорически хвалить. Красиво, небессмысленно, но недостаточно красиво и недостаточно осмысленно. Это как с Ольгой Куриленко, в самой ней категорически нет чего-то предосудительного. А смех у знатоков — вызывает.

Вот такое кино.

Комментарий Гоши Берлинского:

В принципе, «Макс Пэйн» в плане сходства с первоисточником довольно неплох, намного лучше прошлогоднего кошмара по имени «Хитман», где от игры осталась только лысина протагониста, или «Обители зла», где почти все последовало на переработку, а нетронутой осталась только фабула. Худшего с сюжетом не произошло (иначе бы фанаты уже давно кинулись линчевать Мура) — это всё та же история про убитого горем Макса, жаждущего мести, с сексуальной Моной, с опаснейшим наркотиком и корпорацией во главе со старой стервой, с гангстерами и предателями. Более того, в фильме есть несколько сцен, вызывающих сильнейшее дежавю — настолько вот они похожи. Только рассказывается эта история теперь не в коротких перерывах между перестрелками, подобно «Пристрели их», а зачем-то в совсем другом ключе.

Под нож отправилось большинство второстепенных персонажей, особенно это коснулось всяких гангстеров и мафиози, а тут еще и неожиданные кастинговые решения поставили в недоумение. Вместо итальяшек теперь заправляют черные; детектив Джим Бравура, некогда полный и бледнолицый, теперь худой и, хм, «чернолицый», а Б.Б. поседел, хотя и мелькнет в знакомых солнцезащитных очках. По сути, легко узнаются только сам Пэйн, Мона, маньяк Люпино и Николь Хорн. Переиначив действо в вялый, полный провисаний детектив, напоминающий какое-то «Право на убийство» или «88 минут», сценаристы от Макса рефлексирующего и безжалостного оставили Макса рефлексирующего и лишь в финале немного безжалостного. Причём раскрывается он во всей красе лишь в последних минутах, а досидит до них — далеко не каждый.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/26/maxpayne.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Иван
Экшн конечно хорошо,НО...

Понимаю что в фильме Экшна,блин, не хватает, грубо говоря - так и в рецензии говорится. Да и фиг с ним - этот нуар-стиль очень хорошо вписывается, мрачность - вообще классно - чего бывает не хватает Гарри Поттеру.Знатоки хреновы со смехом. (Если нужен экшн, то пойдём на Перевозчика-3... далее

 legat
Hi

Для уровня перевоплощеной игрушки фильм Зачетный! Немного дубовата игра актеров, но видимо так специально сделали. Те кто играл в Макса думаю оценят фильм по достоинству. Американские трущебы это нечто. Как там люди живут?! Конечно можно было бы добавить по больше наркоманов и всяких отморозков. Тех кого Макс по обыкновнию ломал и пропинывал... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Право на убийство: Убить режиссёра


Право на убийство:
Убить режиссёра

Надежда ЗАВАРОВА

Как ни странно, но размышления на тему, возможно ли «праведное убийство», есть ли разница в убийстве случайного прохожего и убийцы-насильника, отходят на второй план, хотя они-то и должны были составить психологическое ядро фильма. Собственно плохие полицейские в исполнении хороших актёров не добавили ни слова к уже сказанному и написанному на эту тему. Наверное, создателям легче было заманить в свой проект, как в мышеловку, двух звёзд, имея такую серьёзную проблему морального выбора в заявке. Отзывы: [3]


Секретные материалы 2: Я хочу верить: Голова профессора Кашпировского


Секретные материалы 2: Я хочу верить:
Голова профессора Кашпировского

Роман КОРНЕЕВ

Ни зелёных человечков, ни, что особенно небанально, особой мистики в фильме так и не отыскивается. Вернее, есть мироточивый педофил, но его деяния так тщательно развенчиваются сценарием, что под конец становится понятно только одно — есть исчезновения, есть загадочное успокоительное для собак, есть мутный мужик на траке, нет главного — ни марсиан, ни «правды где-то рядом». В итоге загадка не просто оказывается недостаточно «иксфайловой», она оказывается не такой уж загадкой. Отзывы: [51]


Список контактов: Беспорядок и ассимметрия


Список контактов:
Беспорядок и ассимметрия

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Режиссёр-дебютант боится быть непонятым, старается разжевать каждый сюжетный поворот — сразу или потом. Вместо того чтобы лихо поработать ножницами на монтажном столе, он растягивает сцены, наполняя их больше занудностью и наивностью, чем эмоциональным напряжением. Если в первой половине хронометража, оказавшейся растянутой прелюдией, таковой темп повествования ещё логичен и провисаний не замечается, то во второй — он превращает картину в череду сцен, наполненных неадекватными поступками. Отзывы: [2]


Приключения Алёнушки и Ерёмы: Козлятушки-ребятушки


Приключения Алёнушки и Ерёмы:
Козлятушки-ребятушки

Надежда ЗАВАРОВА

Постмодернизм тоже не всем под силу. Некоторым режиссёрам, видимо, кажется, что достаточно пары цитат, немного узнаваемой современности, замешанной на «Русь. Времена неизвестны», и вот — чудо свершилось. Ан нет. Не буди лихо, пока оно тихо — ведь можно не справиться со стёбом и собственным хамоватым весельем. Стёб ведь в своём роде «дерзость, получившая образование». А если авторы фильма по какой-то неведомой причине где-то когда-то «не доучились», то их попытки пошутить обернутся крахом. Отзывы: [15]


Непобедимый: Родина где-то рядом


«Непобедимый»:
Родина где-то рядом

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Усилиями гвардии недоделанных постмодернистов доверие к отечественным боевикам за последнее время категорически подорвалось. Тогда как в «Непобедимом» действительно есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз. Отзывы: [16]


Все умрут, а я останусь: Ненормативная Лера


Все умрут, а я останусь:
Ненормативная Лера

Катя ТАРХАНОВА

Попытка смелости обернулась своей противоположностью. В фильме сценарные проблемы вылезают буквально через каждую сценарную удачу. Те самые слова «все помрут, а я останусь», которые хоть что-то должны значить, вдруг становятся пафосными. Фильм было бы нужно расклеить и снова склеить — без сюжета, вот просто о том, насколько ничего не происходит. Тогда, может, был бы шедевр, хотя уже строго по гамбургскому счету. Хотя на фоне сегодняшнего совкового кино фильм все равно выглядит прилично. Отзывы: [26]


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие

Марина ГАВРИЛОВА

Фестиваль «Завтра» в этом году получился на удивление душевным и радушным. Мало того, что в Москву приехали некоторые очень известные люди, такие как Мишель Уэльбек, Пётр Зеленка и Абель Феррара. Они показали свои очень известные фильмы. Организаторы не забыли пригласить на показы и известных российских киноперсон. Фестиваль, в прошлом году заявивший о себе как о маленьком, но очень достойном кинособытии, набирает обороты, и в этом году уже вдвое расширил свою программу.


Сезон охоты 2: Свобода бывает кусачей


«Сезон охоты 2»:
Свобода бывает кусачей

Олег ДЕНЕЖКА

Локализация, это, наверное, самое сильное, что есть в этом мультфильме. Акценты таксы и уток, крайне удачные интонации и местами гармоничный сценарию идиотский перевод — всё это уже само по себе удачная шутка. Ну, и конечно, Бондарчук. Федя. Как же он хорош, демон, когда его нет в кадре. Совсем. Вот слышно голос и славно, чёрт побери. Думаю, Феде надо полностью переключится на мультики, больно хорошо у него это выходит. Отзывы: [16]


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть: Фауст Гёте


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть:
Фауст Гёте

Роман КОРНЕЕВ

Невероятно тяжело быть вторым, да ещё каким вторым. «Дьявол носит Prada», конечно, стилистически совсем в другой плоскости лежит. Там — высокая мода, она не бывает «негламурная», тут — индустрия «звёзд кино» и связанная с этой индустрией пресса. Но это не мешает зрителю подсознательно проводить свои параллели, часто — в пользу права первородства. Кто первый встал, того и тапки, хотя соцсоревнование Бриджес — Стрип во многом, к превеликому удивлению, ограничилось ничьей. Отзывы: [6]





"Секретные материалы 2: Я хочу верить"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама