«Хеллбой 2: Золотая армия» (“Hellboy II: Golden Army”), 2008
По мотивам комикса Майка Миньолы
Режиссёр: Гильермо дель Торо
Сценарий: Гильермо дель Торо, Майк Миньола
Оператор: Гильермо Наварро
Визуальные эффекты, концепт-арт, декорации: Питер Фрэнсис, Майк Миньола, Тирубен Эллингсон, Уэйн Барлоу
Продюсеры: Лоуренс Гордон, Майк Миньола, Ллойд Левин, Джо Рот
В ролях: Рон Перлман (Красный), Сэльма Блэр (Лиз), Даг Джонс (Синий и другие), Сет Макферлан (профессор Краусс), Люк Госс (принц Нуада), Анна Уолтон (принцесса Нуала), Джеффри Тембор (Мэннинг), Джон Хёрт (профессор Брум) и другие.
Известная проблема всякого артиста — стремление сыграть, наконец, Гамлета. Некоторые так жаждут это, наконец, сделать, что успешно пропускают свою по-настоящему лучшую роль. Ровно эта история могла случиться и с режиссёром Гильермо дель Торо, ведь начав некогда со второго «Блэйда» и самое главное — первого «Хеллбоя», он устремился в сторону Большой Социальной Драмы, которую ему зачем-то захотелось сотворить из мрачной фэнтэзийной притчи, каковой задумывался «Лабиринт Фавна».
Драма вышла так себе, с «компьютерными партизанами», показательными злодеями и деревенским детективом вокруг ключа от амбара и антибиотиков для испанских лётчиков. Она серьёзно мешала просмотру красивейшего видеоряда, породив в итоге известную нашу дискуссию с читателями Кинокадра. Мы его теряем, повторяли радетели чистоты жанра, и чем более основательными становились сообщения о будущем режиссёрстве «Хоббита», доставшемся дель Торо, тем больше беспокойства это вызывало.
Собственно главный вопрос, который задавался по входе в кинозал, состоял в том, что одержит победу в борьбе за душу Хеллбоя — стремление автора замахнуться на Вильяма нашего Шекспира или всё-таки его талант кукловода, уже неоднократно на наших глазах оживлявший разнообразные «резиновые морды», делая из них по-настоящему живых персонажей.
Ведь чем был хорош первый «Хеллбой»? Тем, что фильм не стал богадельней для актёров второго плана, в нём даже заводная Немецко-фашистская Гидра жила своей замысловатой жизнью, а уж Красный парнишка из пекла в исполнении Рона Перлмана и Синий водяной в исполнении Дага Джонса обходили актёрской пронзительностью и могучей харизмой десяток иных «настоящих» героев боевика. К тому же — эти двое не были чужды хорошей шутки, чем в итоге и вытянули достаточно мутный сценарий.
Согласитесь, всё то же, пусть и с хорошим бюджетом, но будучи сдобренным бочкой моралитэ, это, как говорится, две больших разницы. Потому «Хеллбой 2» должен был ответить на поставленный вопрос предельно чётко — да или нет. И он ответил.
Хеллбой за прошедшие 4 года ни капельки не изменился. Он по-прежнему разъезжает «на дело» в мусоровозе, любит кошек, бреется болгаркой и предпочитает крупный калибр долгим разговорам. Синий остался всё тем же чувствительным романтиком, слушающим и читающим классику у себя в бассейне. Их начальство осталось таким же недалёким и таким же нервным. Пироманка Лиз — всё такой же вспыльчивой и склонной к размышлениям «что же я в нём нашла». Изменились только обстоятельства дела и… вы знаете, сильно вырос режиссёр.
Если первый «Хеллбой» не страдал особой логикой и держался на юморе, то ко второму фильму его создатель подошёл уже с остро отточенным умением создавать на экране цельный мир, который не снился всем гарри поттерам, даром что некоторые специалисты по визуальному воплощению перекочевали в проект прямиком из «поттерианы» (кстати, многие из них уже заявлены в «Аватар» Джеймса Кэмерона, что уже — лучшая рекомендация).
Вся же история королевского семейства эльфов и их наследной армии в исполнении деревянных кукол вступления, статичных рисунков промо-ролика или вживе развития сюжета, хороши именно тем, что постановка и сценарий живут общей жизнью, не заставляя зрителя слишком додумывать, а персонажей поступать против их собственной логики. Да и визуальное богатство, разворачивающееся перед нами окончательно уже где-то к середине хронометража, с одной стороны радует глаз разнообразием и цельностью, с другой — заставляет нас всё чаще нервно поглядывать на счётчик бюджета. Это что, правда, сняли всего за 85 миллионов, то есть в два с половиной раза дешевле «Принца Каспиана»?
Именно этим — визуальной цельностью при грандиозном масштабе истории и предельной дешевизной производства до сих пор отличался помните, кто? Правильно, Питер Джексон. Теперь становится понятно, чем приглянулся продюсерам «Хоббита» после торжественного разгона New Line Гильермо дель Торо. Не красивостями «Лабиринта», а рабочими моментами тогда уже почти готового «Хеллбоя 2», и тем более — его стори-лайном, ничуть не уступающим иным сюжетам «Сильмариллиона».
Что касается «богадельни», то мы который раз видим, как в нужное время и в нужном месте Даг Джонс, помимо сотрудничества с Дель Торо вынужденный играть у Шьямалана «третьего тартутики слева», начинает играть так, что иной Гамлет обзавидуется. Рон Перлман, тоже обделённый в обычной жизни приличными ролями, под красной маской Хеллбоя творит на площадке просто чудеса, что в мордобое, что в лирическом отступлении. Эти двое — Энди Сёркисы для дель Торо, у которого даже вовсе не обладающий человеческим воплощением профессор Краусс своим немецким акцентом и пластикой движений становится отличным дополнением команды первого фильма.
Забыв про пафос, Дель Торо в «Хеллбое 2» творит дивный новый мир, отсылающий то к «Людям в чёрном», то к «Охотникам за приведениями», то к замысловатым образом вывернутой бытовой европейской мистике, но вместе составляющий удивительно свежее единое целое, и целое это оказывается завораживающе красивым, замечательно смешным в одних местах, захватывающе динамичным в других и очень добрым в целом.
Не этого ли мы захотим от «Хоббита»? Именно.
А значит — до встречи в кино.
Единственный момент, которого жаль: третью часть «Хеллбоя» в исполнении Дель Торо мы теперь увидим ой как нескоро, если вообще увидим, а с другим режиссёром она уже будет совсем не тем, чем кажется.
Довольно забавно, что в это лето мне довелось попасть на премьеру таких разных фильмов, как Хэллбой 2 и Валл`и. И оба фильма о порочной человеческой природе. Захломили мы землю и совершенно о ней не заботимся. Но если в фильме о роботе мусорщике об этом все-таки хватились люди, пусть даже после того, как отметили 700-летие 5-летнего круиза... далее
Редиска
Ложка дёгтя
Доброго всем времени суток!
Последние два фильма, которые смотрела в кинотеатре, - «Хэнкок» и «Хэллбой». Лично мне они оба понравились, но тем не менее оставили осадок некоторой бредовости сюжета и местами отсутствия логики. Обидно то, что «Хэнкока» все поругали... далее
Анатолий
Но ведь это тенденция! Посмотрите, не только ВК отличается высоким соотношением "зрелищность/производственные затраты", но и такие фильмы, как "Небесный капитан, или Мир будущего", "300", недавний "Особо опасен", а вот теперь и Хеллбой2 - у всех бюджет ниже $100 млн.
... далее
Да, большинство шуток потеряло свежесть, оказавшись проспойлеренными в трейлерах, отчего из нового запоминаются разве что сковородки. И да, Уилл Смит держится «молодцом», отвлекая на себя всеобщее внимание от различной двуногой мебели. Но резкая смена жанра с залихватской антисоциальной комедии на ничуть не смешную мылодраму с недоразвитым любовным треугольником — это ещё тот сурпрайз. Фильм старается удержаться на нескольких стульях сразу и — надо же, как бывает — почему-то у него не получается.Отзывы: [51]
Тысячу лет существует на Земле братство Вольных Каменщиков. И тысячу лет мотаются Каменщики по свету без регистрации, подрабатывая строительством подмосковной недвижимости. И каждый раз, когда у них Трещина Пащёль, они быстро находили виновного по тайной клинописи на поверхности цементного раствора, почитаемой ими за Знаки Судьбы. И были виновные в воровстве наказаны, и было сказано, что однажды Равновесие будет нарушено, и всем Каменщикам придётся убить себя ап угал. Впрочем, мы забегаем вперёд.Отзывы: [10]
Перед нами во всех смыслах такая куда более дорогостоящая версия «Дозоров». С «погружением в сумрак со страшной силой», с известной общностью противостояния героев лицом к лицу не в виде банальной или небанальной перестрелки, а в смысле глобальной правоты оных. Опять же тема жизни «до» и «после» вплоть до известного вопроса про «тварь дрожащую». Всё это без сомнений — бекмамбетовское кино плоть от плоти. А вот что касается «нового слова в боевиках», то тут начинают появляться вопросы.Отзывы: [125]
Несмотря на явное увлечение режиссёра шпионским пафосом, есть в фильме и откровенно смешные, пусть и несколько вторичные эпизоды. Но в целом фильм вышел похожим на отсыревшую фанеру: действие постоянно расслаиваются на комедию и боевик, существующие в ленте в качестве параллельных измерений. Перед нами, в отличие от оригинала чудно бардачный, плохо перемешанный коктейль из кривляния с плохо скрываемым пиететом, который и убивает даже намёк на пародию.Отзывы: [15]
То, что по замыслу продюсеров — а именно участие молодящейся звезды по имени Эдди Мёрфи — должно было стать главной фишкой ленты, оказалось на деле его самой ключевой слабостью. Мёрфи очень старается: демонстрирует свою знаменитую мимику, использует всё обаяние, на которое только способен, но увы, перед нами не «Золотой ребёнок», а обычная детская фантастика откуда-то из 70-х. Играй эту роль актёр поскромнее, фильм можно было бы списать в среднебюджетные семейные ленты без особых претензий.
Прежде анимационные герои «копировали» людей фенотипически и перенимали некоторые их физические возможности: машина разговаривала, крысёнок, надевая колпак повара, брал передними лапками ложку, становился на задние и помешивал суп… А ВАЛЛ-И производит на зрителя впечатление прежде всего своим характером и стремлением создать вокруг себя собственный мир, состоящий из дорогих сердцу вещей. И если обычно кино делает для нас реальной иллюзию, то Стэнтон наоборот: творит иллюзию из нашей реальности.Отзывы: [75]
В июле общая картина проката снова не изменится — сезон блокбастеров продолжается, общая разреженность графика сохраняется, поток ожидаемых релизов не иссякает. Если в июне репертуар значительно расширялся хотя бы для части аудитории за счёт следовавших один за другим фестивалей — «Кинотавра» и «ММКФ», то июль пока заполнен только громкими премьерами, подробный график установлен лишь для первой недели, что традиционно означает формирование списка релизов в последний момент.
Свойственный иранской кинематографии минимализм, сложная метафорика превратили полуторачасовую ленту в подобие изящного стихотворения. Где в качестве хронологии взят один день, географии — квартира, а перспектив — вечность. И эффект здесь такой, что, как говорил один критик по поводу совершенно другой картины — «за два часа всю душу вывернули, а вернули на место уже немного другой. Так работают только шедевры». Представляем завершающий обзор фильмов юбилейного 30-го ММКФ.
В современном российском кино провинцию изображают либо тихим уютным углом, где нет места злу, либо как самый настоящий ад, в котором нормальный человек просто не выживет — третьего не дано. Неизвестный городок населён самыми разнообразными сумасшедшими, которые непрерывно пьют водку, устраивают поножовщину, бьют женщин, бросают детей и почему-то не произносят ни одного матерного слова. Представляем очередной обзор фильмов юбилейного 30-го ММКФ.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее