Золото дураков:Золото дураков: На недельку, до второго
«Золото дураков» ("Fool’s Gold"), 2008 Как бы мы не толковали многосмысленное название фильма «Золото дураков» по пути в кинотеатр, после просмотра нового творения Энди Теннанта не покидает мысль, что и не пирит это вовсе, а деньги, оставленные в кассе часа эдак два назад. Кто же больше всех одурачил ни в чём не повинных зрителей, которые «не корысти ради, а токмо волею» неизбывной тяги к приключениям отправились морем к очередному острову сокровищ? Нет ничего губительней для приключенческой комедии с элементами любви в интерьерах дорогого яхтклуба, нежели плохой сценарий. Зрителя упорно стараются отвлечь от сюжета шумом набегающей волны, открыточной безмятежной синью морской глади, тревожимой лишь взрывами яхт и редкими выстрелами афроамериканских пиратов XXI века, но все эти слишком уж бесхитростные уловки лишь подчеркивают очевидное — сценарное судно село на мель. Причём страдают все, в том числе Хадсон и Макконэхи, уже добившиеся успеха на ниве романтических комедий — и в паре, и порознь; уж они-то могли надеяться на то, что им предложат как минимум смешной сценарий, а их всего лишь вежливо попросили раздеться (кого до торса, кого до бикини) и произнести несколько псевдосмешных реплик из серии: «Мой муж хорош в трёх вещах: поиске сокровищ, добывании денег на поиск сокровищ и ещё в одном…» или «Где ты научился управлять самолётом? — “Плейстэйшен”, милая… » Что собственно плохого в том, чтобы несколько раз — и намёком, и прямо — сказать зрителю-недотёпе, что герой Макконэхи знатный любовник? Да ничего. Только тезис этот, неоднократно и назойливо озвученный, напоминает надоевшую, обглоданную со всех сторон кость: и взять её страшно, и за борт не выбросишь, а то ещё Большой Банни пристрелит за загрязнение частной морской собственности. Почему же сценаристы забыли прописную истину, подтверждённую столетним опытом кинематографа: в историях про сокровища и смельчаков-кладоискателей главное — яркие, харизматичные характеры героев? В фильме Теннанта персонажи с удовольствием повествуют о достоинствах и недостатках друг друга, да что там характеры героев — вся история представляется именно рассказанной, но не показанной, а ведь кино — это ещё и «движущиеся картинки». Судите сами: «Он безответственный, я даже за учёбу в колледже сама платила, он всё время врёт и никогда не изменится. У него даже машины нет…» Не должен разве характер персонажа в кино хоть как-то проявляться в действии и поступке, а не быть просто описанным кем-то стоящим рядом в кадре, да и отношения героев между собой тоже не мешало бы показать в перипетиях сюжета, а не рассказывать о них. Кажется, авторы всерьёз полагают, что смс друзьям «две недели с папой — убейте меня» можно считать неким особым выразительно-изобразительным средством. А сцена игры Дональда Сазерленда с «лапочкой-дочкой» в карты и вовсе вызывает лёгкое раздражение, потому что присутствует в картине только для того, чтобы опять же проговорить грустную историю любви миллионера и бедной провинциалки — карточного шулера. Весь фильм словно разъяснение съёмочной группы, которое обычно даётся в многочисленных интервью во время промоушена картины. Мэттью Макконэхи может сколько угодно рассказывать журналистам, что «это, мол, фильм о том, что никогда нельзя отказываться от своей мечты», а его герой Бен может бесконечно уговаривать Тессу, что нужно всегда надеяться на исполнение мечты, особенно если речь идёт о затонувших сокровищах, которые ты искал долгие восемь лет, но зрителя эта мысль не трогает и сопереживать героям не заставляет. То, что «надежда — наш компас земной», мы знаем ещё с начала семидесятых годов прошлого века, а где же комедия с остроумными репликами и смешными ситуациями? Шпага, вонзающаяся в палубу, чуть не задев стройные ножки Джеммы — не в счёт. Во-первых, не сказать, что очень уж смешно, а во-вторых, эпизод был в трейлере, так что для многих — не нов. То же касается и сцены с участием той же шпаги, где изюминкой служит возглас: «Когда её последний раз точили?» В трейлер, конечно, нужно включать лучшие моменты фильма, но стоит ли так поступать абсолютно со всеми (и весьма немногими) удачными эпизодами — не вопрос, а приговор. В общем, погони есть, сокровища того и гляди найдутся, милые побранятся, да тут же и потешатся… Но вся эта вполне динамичная картина с нескучной, бодрящей музыкой как-то не складывается в настоящий приключенческий «дивертисмент». Не потому ли, что Теннанту не удалось выдержать весь фильм в заявленном с первых кадров духе пародийного, ироничного скетча на заданную тему. Определённые достижения на этом поприще, конечно, есть: к ним можно отнести водную погоню Бена за шляпкой Джеммы. Но гораздо больше в фильме сцен и персонажей, которые, к сожалению, так и остались далёкими от иронии и по-настоящему весёлой комедии: горе-сотрудники Большого Банни, пытающиеся утопить ныряльщика-подводника, выглядят скорее лубочно-глупыми, нежели комедийно-пародийными. Образ героя Сазерленда настолько уныл и заезжен, что даже неловко делается за ветерана МЭШа. Персонаж Джеммы — «спешиал гест стар» из анекдотов без особой привязки к конкретной истории: в таком же образе она могла бы появиться ещё в десятке фильмов. После повеселившего народ «Метода Хитча» Энди Теннант разыграл перед нами кинопартию на тему «как избавиться от сюжета за десять минут». Или от зрителя?.. В любом случае, публика сама решит, нравятся ей эти кладоискатели или нет. А тема-то вечная: лёгкая нажива и нелёгкий путь к ней по морям с иронической усмешкой на устах и красоткой на борту. Классика жанра. Например, у Джона Хьюстона в «Посрами дьявола» это были Хэмфри Богарт и Джина Лоллобриджида. Вот уж кто-кто, а мистер Хьюстон никогда не забывал о сюжете и умел так закрутить, а потом и раскрутить его, что не то что зрители — сами герои фильма изумлялись. Как хохотал Богарт, прочитав телеграмму Гарри жене: «Приобрёл земли, которые хотел украсть Питерсон. Стану урановым королём, если переживу страшную простуду. Намерен пересмотреть твоё ужасное поведение, если присоединишься ко мне и привезёшь грелку!» Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/06/foolsgold.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|