Привет семье:Привет семье: Роман с камнем«Привет семье» (“Family Stone”), 2005 Настораживающие тенденции обнаруживаются в последнее время в классическом голливудском жанре рождественских семейных комедий. Такая комедия к рождественскому столу у них — как у нас «С лёгким паром» — обязательное блюдо. У них традиция, каждый год, посреди сезона сплошных уберблокбастеров, одна такая непременно выходит на мировые киноэкраны как заливная рыба об лёд, как луч света в тёмном царстве. Однако если раньше представители этого жанра хоть и возвращали нас к неизменным семейным ценностям, но шутили порой жёстко и где-то даже цинично (вспомнить хоть того же «Гринча» или «Плохого Санту») — то теперь, через раскрытие незамутнённой темы «love is actually all around», когда в Рождество кто-то просто находит кого-то, жанр эволюционировал всё к той же любви и той же семейственности, но не просто так, а «вопреки всему». И в этом году к рождественскому столу мы получили уже не совсем комедию, а продукт, опасно приблизившийся к границам жанра, с той стороны, где на пятки ему наступает драма. Нет, по исполнению фильм «Привет семье» (ответный привет локализаторам), всё-таки остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели, даже если это только им самим так кажется. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины и большей проработки, чем та, которой можно было бы обойтись в обычной комедии положений, что, как мы увидим, в результате и заводит картину в тупик. Сара Джессика Паркер в роли «оригинальной, но очень скованной девушки» прибывает в большое и шумное семейство в качестве любимой подруги любимого сына — чопорной, несколько странной, напряжённой, туго затянутой в гладкую причёску и стоячие воротнички. С чемоданами туфель и целым гардеробом. Видом своим вызывает непреодолимое до зуда желание освободить её от этих неудобных туфель и от этой мученической причёски. Дом, где царят бардак и любовь, дружно принимает подругу сына в штыки и не скрывает этого. Начинаются рождественские будни большой семьи, с домашним уютом, но и с взаимными истериками, с попытками не дать сыну жениться «на этой женщине», пока однажды не приезжает её обаяшка-сестра в исполнении Клер Дэйнс, не выпадает лицом в грязь прямо из автобуса, демонстрируя раскованность и близость к народу, и не очаровывает с порога тех самых язвительных родственников. И всё заверте, всё смешалось, всё перевернулось с ног на голову. Дальше происходит традиционная кутерьма вокруг темы о том, что каждый в Рождество должен обрести свою любовь, и нашу Сару Джессику Паркер тоже, наконец, лишают туфель, причёски и всего остального, в том числе и фамильного обручального кольца с тем самым камушком. В довершение несчастий наша Сара вспыхивает, теряет самообладание, проливает на себя сразу два противня какого-то жидкого фирменного блюда, отчего сразу становится роднее такому жестокому к чужеродным существам семейству. С помощью нанесения незначительных телесных повреждений класса «нужен толчок» неугомонная семейка обретает, наконец, равновесие, в доме воцаряется мир и покой. Омрачаемый известием о болезни матери. Каковая история окончательно смещает жанровую принадлежность фильма, помещая его в малоисследованное межжанровое пространство, достойно существовать в котором способны лишь самодостаточные серьёзные произведения, а не конструкции из готовых кубиков, пусть и качественно собранные, но по схеме и по образцу. Эти кубики без поддерживающего каркаса, без чёткого соблюдения правил игры стремятся рассыпаться и потерять цельность. Что и произошло в итоге с картиной «Привет семье». Располагающее начало, настраивающее на семейную историю, изобилующую деталями и радующую неспешной подробной повествовательностью, с достаточно харизматичными персонажами и уютным антуражем, быстро вылилось в некий скачкообразный винегрет из представителей всех сословий, рас, сексуальных ориентаций и жизненных пристрастий в одном семействе, которые набежали неорганизованной толпой, накричали, перебивая друг друга и так же неожиданно убежали, оставив зрителей в недоумении — а чего хотели-то? Как будто это наскоро собранная короткая версия какого-то многосерийного фильма, из которого жалко было вырезать целые сюжетные линии, поэтому оставили все, урезав их до минимума и сделав максимально схематичными. Повторюсь, и такая конструкция сработала бы, будь это классической стэндап-комедией, когда очередной персонаж появляется на сцене только чтобы разыграть свою шутку и после этого может с чистой совестью откланиваться. Здесь же от комедии дело явно двинулось в сторону какой-то семейной саги, отчего тут же стал ощущаться недостаток цельности повествования и проработки сюжета. В итоге — ни новогоднего настроения, ни даже какой-нибудь захудалой очистительной грусти, одно лишь недоумение. Органично приладить это чувство к новогодним праздникам — вряд ли у кого-то получится. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/18/famuly_stone.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|