Он — строит лодки. Она — воспитательница в детском саду. Оба обожают фильм «Доктор Живаго». Он — романтик, она — его комета Галлея. Казалось бы, чего зря время терять? История их любви незамысловата и схематична — у обоих развод, друзья-циники и сочувствующие родственники, объявление на сайте знакомств, свидание в парке, чужая собака на поводке, есть контакт, нет контакта — они едва не потеряли, но таки обрели друг друга.
Вот она дома с семьёй, выслушивает предложения о выгодных партиях. Вот она в супермаркете, покупает одну куриную грудку, чтобы есть её в одиночестве, стоя у раковины, и строит глазки мужественным незнакомцам. Вот она на свидании, ждёт подвоха.
Вот он в мастерской, строгает свои лодки. Вот он дома с другом, в который раз смотрит любимый фильм, пьёт пиво, рассуждает о вечном. Вот он на свидании, обаятелен-привлекателен, но по неловкости опасно двусмысленнен.
Вот они вместе, колесят в машине по ночному городу в поисках ещё не закрывшейся аптеки, пока волшебство не развеется и аптека станет не нужна. Вот её папа читает проникновенные стихи о любви, и растроганный зритель наблюдает, как на лице героини подробно разыгрывается сложная гамма чувств. И так далее в духе фотографий в рамочках, призванных украшать собой жилище традиционного семьянина.
Эта добротно скроенная романтическая комедия обладает всеми формальными признаками своего жанра — я его полюбила, он меня разлюбил, дождь, всё это немного печально, но совсем не страшно, сейчас мы немного пошутим и, в конце концов, «хорошо, всё будет хорошо, я это знаю».
Формальные признаки налицо, и даже не в худшем исполнении, но где тот уют и то обаяние весёлых добрых и ироничных английских комедий, которые более всего преуспели в этом жанре?
«Любовь к собакам обязательна» — как школьное сочинение, написанное прилежной, но не слишком талантливой ученицей. Ремесленная работа, тщательно выполненная с соблюдением всех канонов, но без вдохновения. Как хорошие манеры вместо души. Как сентиментальность вместо чувств.
Отсутствие любви создателей к своим персонажам лишает их индивидуальности и настоящего обаяния, делает их шаблонными. Комедия без самоиронии персонажей рождает неуместный смехотворный пафос. Зрителю бывает смешно только в случае, если сами создатели смеются над собой и над всем, что они тут делают. Только в этом случае рождается непревзойдённая классика жанра вроде «Дневника Бриджит Джонс».
Если же создателям скучно или они излишне серьёзны в неподобающих местах — получается скучная героиня, которую совершенно не хочется любить. Вот она в пижаме среди мисок еды, почти как Бриджит Джонс, но где характер Бриджит Джонс, где жизнь, где огонь или хоть что-нибудь?
Даже обязательный в этом жанре прохиндей ловелас, служащий обычно основой для целого пласта шуток и нелепых ситуаций, здесь оказывается занудой, помешанным на футболе, и, хотя убедительно меняет образ, быстро выпадает из игры.
Совершенно безвкусное на поверку получилось блюдо. Без сучка, без задоринки. Без задора, без изюминки. Казалось бы, причём тут собаки?
В итоге получаем — очень неплохое романтическое кино на грани между авторским и коммерческим, с замечательно прорисованными характерами, без надрыва и слёз с сахаром, зато с добротным посылом и умным мальчиком. Кроме того — пара Мортимер-Батлер несмотря на единственный поцелуй в кадре, может смело претендовать на звание одного из лучших дуэтов этого года. Ну, и то, как мальчик отреагировал на появление» настоящего отца в финале… На то дано и название этой статье.
«Натали» — как раз такое типично французское кино о любви. Как поступает женщина, когда узнает, что ей изменяет муж? Идет в стриптиз-бар и нанимает одну из тамошних девиц, чтобы та соблазнила ее мужа и рассказывала бы в подробностях обиженной жене обо всех перипетиях процесса обольщения. Начинается курс очень специальной такой, вывернутой психотерапии. И не так всё просто, как кажется на первый взгляд — всю правду вам скажут только в конце
Семейное кино во всей красе. Шаг за шагом родная дочь, родной отец и другие добрые люди приводят к истине гоняющегося за призрачным счастьем Бена Аффлека в роли Оливера Тринки, в котором многие из нас должны узнать себя. Но важно не просто прийти к ней — важно еще и успеть вовремя. Оливер Тринки бросает свои призрачные мечты, мчится со всех ног — и успевает. Только что он чуть не сделал несчастными троих людей разом. Но успел в последний момент. Все счастливы, занавес, аплодисменты
В общем, полная сумятица в голове и расстройство в чувствах. Только привыкаешь к комедии, как тут становится не смешно, а грустно. Только исполнишься скепсисом, тут начинаются серьёзные вполне диалоги, ёрничать над которыми как-то не получается. Еврейская тема без «хавы нагилы» (но с её упоминанием) на фоне какой-то вполне протестантской свадьбы, спаньё с мужчиной собственной сестры на фоне действительно серьёзно поданной семейной трагедии, служебный роман на фоне мексиканской кухни.
Эти фильмы снимаются с драматургией поистине шекспировских масштабов. В них развивается жизненная драма человека, наделённого поистине даром-проклятием, интеллектом, подчиняющим человека одной области человеческих знаний, где он и выкладывается, разрушая большую часть того, что мы называем человеческой жизнью. Кабинетная драма — жанр сложнейший, продумать и сформировать все её без профанации и отсебятины, чтобы зритель смотрел на экран, не отрываясь — задача для истинного таланта.
Триллер, настоящий, замечательный триллер. Именно так можно охарактеризовать происходящее на экране первые две трети фильма. Голова идёт кругом и от тоски, и от недоумения, ни лишнего слова, ни лишнего кадра, ни единого дешёвого сценарного приёма, всё на своих местах, музыка, монтаж, актёрский ансамбль — замечательно играет девочка, диалоги, режиссура. Однако за жанром авиатриллера словно злой рок ходит, стоит действию повернуть к финалу, как тут же с фильмом что-то происходит.Отзывы: [12]
Места для безудержного экшна, который даже лучшим представителям жанра удаётся развивать максимум на четверти хронометража, в фильме нашлось преизрядно, столь же преизрядно в фильме скрытых и явных киноцитат, переходящих в откровенный стёб. Да и те же самые «ценности» помещены на такой полный разухабистого идиотизма фон, что сами по себе получаются и пародией, и автоюмором, которого у продукции Диснея всегда хватало.Отзывы: [3]
Городили-городили, никого не арестовали, никого не полюбили. И даже гибель подводной лодки Маринина в итоге будет обставлена совершенно непонятными сценарными изысками. В результате неплохое, в сущности, кино оставляет после себя гору вопросов класса «зачем» и ни одного на них ответа. Хорошего в нём можно вспомнить преизрядно, но и совершенно невынужденных ошибок допущена масса. По всему выходит, что пока отечественный «Дас Бут» ещё не снят. Будем ждать.Отзывы: [4]
Ноябрь — последний шанс для фильмов неблокбастерного характера успеть быть представленными зрителю в этом году — в декабре уже традиционно будет работать по площадям сплошь тяжёлая артиллерия. По этой причине ноябрь плотно заполнен релизами с достаточно равномерным позиционированием, среди которых трудно выделить первостепенные и менее важные, так что постараемся уделить немного внимания большинству из них.