Сломанные цветы:Сломанные цветы: Тихий Дон в розовом закате«Сломанные цветы» (“Broken Flowers”), 2005 Два отличных парня — режиссёр Джим Джармуш и актёр-комик Билл Мюррей — гуляли по кромке хайвея, беседуя о женщинах. Женщины — невероятно благодатная тема, особенно когда о них толкуют такие отличные парни. Детали разговора Джармуша и Мюррея остались неизвестными. Зато вышел фильм «Сломанные цветы», по которому мы можем отчасти судить, до чего они там договорились. Седовласый Дон Джонстон (Билл Мюррей), одетый в чёрный спортивный костюм, сидит на диване и явно не собирается с него вставать. Перед ним ящик системы «телевизор», в ящике — чёрно-белое кино о доне Жуане. Дон напротив дона, оба чёрно-белые, с тоской в глазах. По бокам у них — по любовнице. Та, что сбоку от Джонстона — стоит с собранными чемоданами и заявляет о немедленном своём уходе. Дон отворачивается от ящика и вперяет в женщину взгляд. Во взгляде читается экзистенциальная фрустрация. Очевидно, что, несмотря на вялые попытки её удержать, подруга от Дона всё же уйдет. И она уходит. Покинутый не бросается в стенания, он бросается на диван. Лицом вниз — просто потому что так получилось упасть. Если не считать медленно ползущую вверх бровь, не вызывает у Дона эмоций и весть о том, что он является «счастливым обладателем» девятнадцатилетнего сына, который уже отправился на поиски родителя. Весть получена письмом на розовой бумаге. Автор письма — бывшая подруга Дона, кто же именно — неизвестно. Новость об отцовстве необыкновенно воодушевляет соседа Дона Винстона. Склонный к детективным историям, Винстон не без усилий, видимо, методом дедукции выясняет, что конверт розовый, на марке изображен дятел, а само письмо напечатано на пишущей машинке. У Винстона тут же рождается гениальная простотой идея отправить Дона на поиски матери его сына. Совершенно не важно, что предполагаемый отрок уже в пути. Винстон то ли жаждет реализации амбиций следопыта, то ли он просто одержим трогательными такими, немного детскими идеями, столь частыми среди любителей травы. — А что если он приедет в моё отсутствие? — спрашивает Дон. — Я его задержу! — убедительно парирует Винстон. Бросок вперёд — захват. Итак, старина Дон энергичной рукой Винстона запущен в рейд по сломанным двадцать лет назад отношениям. Навязанная ему задача — искать улики. Подозрение по умолчанию вызывает всё розовое, фотографии детей и, конечно, пишущие машинки. Всё очень хитро спланировано: розовые цветы — вот что должно тут же деморализовать виновницу интриги. И цветы в руках Донни всегда свежи и целёхоньки. В отличие от него самого. Мается Дон, мается. Ни жизнь его не получается, ни этот вот спонтанный экскурс. Всюду он оказывается каким-то еле втиснутым — что в кресло самолета, что в постель очередной бывшей. И вряд ли наш герой сожалеет про себя, глядя на постаревших подруг, что у них тогда не сложилось. Вряд ли — потому что режиссёр Джармуш не моралист, в его кино никто никогда не заламывает в отчаянии руки. И Дон Джонстон в его фильме просто смотрит. На розовый халат одной подруги или пишущую машинку другой. Инвентаризация, галочки про себя. И везде этот розовый, розовый… А нам, зрителям, смешно. Хорош Билл Мюррей своей органической сомнамбуличностью. Хорош этот розовый, контрастирующий с давно уже не розовым Мюрреем. Но радостно нам ещё по одной причине. Очаровательный и неописуемо стильный режиссер по прямому каналу выкачивает из жизни моменты, которые есть самый её сок — терпкий, настоящий. Моменты, которые ищешь, а, найдя, смакуешь. Джармуш же выдаёт их пачками в монолитном законченном продукте под лучшим соусом, какой только может быть — смехом человека над самим собой. Исходная точка, с которой режиссёр собирает свои миры, осталась неизменной. Это некая пассивная созерцательность героя, который почти Будда в количестве своих желаний. Не поймешь, правда, то ли этих желаний действительно мало, то ли у героя просто нет сил чего-либо желать. Но так или иначе движущая сила у Джармуша всегда приходит извне. Так, скажем, в фильме Down by Law (1986) герою Тома Уэйтса было вполне комфортно сидеть на тротуаре среди выброшенных разгневанной любовницей пластинок и начищать пижонские свои ботиночки, напевая. Или взять девушку из Венгрии (актриса Эстер Балинт), приехавшую погостить к кузену в Нью-Йорк в Stranger than Paradise (1984). Она с всклокоченной чёлкой днями напролёт сидела в кузеновской комнатушке — глядела в телевизор и курила сигареты, а за окном гудел всё тот же неизведанный Нью-Йорк-сити. Так и наш Дон — он явно не искал ничего больше своей гостиной, камерной музыки, её наполняющей, и собственного одиночества. Не искал и не нашёл, даже под ямайско-эфиопский музон Винстона. Непретенциозное, очень свежее кино. Кадр по-прежнему неспешен, но подан в новом цвете. Дон с тяжелой как после долгого сна головой выходит на балкон и слушает звуки улицы. Синие сумерки, закатное настроение героя. Внутренняя тишина, о которой можно говорить, но вот как её показать? Джармуш же смог, за то и любим. Счастье, что связь гения-режиссёра с абсолютом не прерывается. Есть повод ходить в кино и влюбляться в него заново.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/11/16/broken_flowers.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|