![]() |
![]() Минкульт потребовал вернуть 30 млн господдержки фильма «Дау»![]() Министерство культуры отозвало господдержку фильма Ильи Хржановского «Дау» известного амбициозного долгостроя, который продолжается с начала 2000-х. Министерство культуры, не дождавшись окончания работ, через суд взыскало у создателей — кинокомпании Phenomen Films — всю сумму господдержки, 22,5 млн рублей, а также пени в размере 8 млн рублей. Решение в пользу ведомства Арбитражный суд Москвы вынес 27 октября, сообщают Бюджет проекта, известного невероятными по масшабу декорациями, выстроенными в Харькове, изначально оценивался в $3,5 млн, затем быстро увеличился до $10 млн, финальный размер бюджета пока не разглашается. В 2006 году Министерство культуры выделило на съёмки фильма 22,5 млн рублей. По условиям договора создатели обещали закончить проект и сдать исходные материалы в Госфильмофонд в 2010 году. В апреле 2012 года правительство потребовало завершить ряд проектов с господдержкой, которые просрочили изначально поставленные сроки, в том числе «Дау» Ильи Хржановского. Как рассказала «Известиям» адвокат Любовь Дуйко, представляющая интересы кинокомпании, сейчас фильм находится в завершающей стадии монтажа и работы над звуком. — Несмотря на выход Министерства культуры из проекта, «Дау» находится в активной жизненной фазе, постпродакшн осуществляется в Лондоне. К сожалению, Минкультуры России стало единственным соинвестором проекта, который принял такое решение. Остальные участники, понимая особенность проекта, пролонгировали сроки своего участия, — пояснила адвокат. По словам другого представителя кинокомпании, фильм является копродукцией России, Швеции, Германии и Франции и создается при поддержке ряда европейских фондов. Сценарий фильма о жизни знаменитого советского физика и нобелевского лауреата Льва Ландау писали совместно писатель Владимир Сорокин и режиссёр Илья Хржановский по мотивам известной книги воспоминаний жены физика Коры Ландау «Академик Ландау: Как мы жили». Конкретные сюжетные линии «психоделической биографии» не раскрываются. Среди творческой группы — европейский продюсер Филипп Бобер, известный работой с Ульрихом Зайдлем, Гаспаром Ноэ и Роем Андерсоном, а также операторы — Мануэль Альберто Кларо (в его послужном списке все последние фильмы Ларса фон Триера) и Юрген Юргес, работавший с Михаэлем Ханеке, Вимом Вендерсом и Райнером Вернером Фассбиндером. Великого физика сыграл знаменитый российский дирижёр Теодор Курентзис. Последние новости о проекте относятся к 2011 году, когда было объявлено об окончании съёмок в Харькове. Как сообщают «Известия», гигантские декорации научного городка, выстроенные внутри заброшенного спорткомплекса «Динамо», были разрушены в два захода. Значительная часть — во время съёмок финальных сцен, когда в здание ворвались неонацисты и устроили погром (их сыграли члены реальной группировки скинхедов). То, что осталось после «погрома», — во время финальной вечеринки в формате open-air-концерта нью-йоркского диджея Spooky и канадской певицы Peaches. Съёмки проходили в Петербурге, Москве, Баку, Лондоне и Копенгагене, но большая часть — в ретрофутуристических декорациях института, созданных художником-постановщиком Денисом Шибановым в Харькове по мотивам советской архитектуры. Харьковский период продлился 5 лет. На съёмочной площадке всем, даже техническим работникам, было разрешено находиться только в одежде 19401950-х годов и пользоваться только предметами быта того времени для создания особой атмосферы на съёмочной площадке. В рамках института функционировало целое мини-государство со своей валютой всем, попадающим на территорию в специальном месте меняли современные деньги на старые советские. Как рассказал побывавший на объекте фотограф Сергей Максимишин, «на территории Института в обороте только советские деньги. На них можно пообедать, постричься, сделать массаж. Я спросил у Хржановского, откуда он взял столько старых денег, и получил очень резкий выговор. Там нельзя использовать слова, которые мы сегодня используем». Институт сразу начал обрастать легендами и превратился в место паломничества многих известных деятелей культуры, при этом попасть на засекреченный объект можно было только по приглашению. По описаниям очевидцев, институт стал не просто полноценным самодостаточным арт-объектом, но даже мистической Зоной, которая меняет людей. «Насколько я понял, там все друг на друга стучат, при мне один дворник стучал энкаведэшнику на другого — якобы тот тайком пронёс в зону мобильный телефон», рассказал Максимишин. По мнению журналиста Олега Кашина, которому также удалось побывать внутри, съёмочный процесс был важнее фильма. — Мне уже тогда казалось, что законченного фильма, который пойдёт в кинотеатрах, и не будет. Этот «парк советского периода» был вполне самодостаточным явлением — стимпанк по мотивам сталинской эпохи. Туда, в Харьков, как на аттракцион, съездила, наверное, половина культурной Москвы, и уже поэтому «Дау» сыграл свою роль в перевороте отношения части столичной интеллигенции к этому времени. Это непрерывное реалити-шоу длиной в 5 лет, которое снятый фильм только бы испортил. Деньги, конечно, потрачены, но по-панковски. Это такой арт-поступок, о котором мечтают многие режиссёры, — прокомментировал журналист.
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2015/11/10/3506.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию. Ссылки по теме:
08/11/2015 Ален Делон отмечает 80-летний юбилей
08/11/2015 Европейская киноакадемия объявила номинантов
21/10/2015 Никита Михалков отмечает 70-летний юбилей
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||
|
|
|
|