Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Кассовые итоги 2016: США и мировой прокат

Зверополис

Американский бокс-офис в оставившем нас 2016 году продолжил в поте лица взбираться выше — валовая касса по итогам 366 дней успешно составила $11,369 млрд, что означает новый рекорд и прирост на 2% по сравнению с 2015-м ($11,128 млрд), оставленным позади лишь в начале минувшей недели. Само собой, не обошлось без дальнейшего роста цен на билеты: Box Office Mojo заявляет о средней стоимости в $8,61 против $8,43 годом ранее, и этот рост оказался достаточным для того, чтобы число проданных билетов в 2016 году осталось ровно таким же, как и в 2015-м — налицо 1,320 млрд оборванных корешков, и тут приходится лишь повторять печальный факт про то, что за последние 20 лет хуже выступили лишь 2011-й (1,283 млрд) и 2014-й (1,268 млрд). Отметка в 1,350 млрд билетов в Штатах в последний раз преодолевалась в 2012 году (1,361 млрд), порог в 1,4 млрд — в далёком 2009-м (1,412 млрд), и новых прорывов тут по-прежнему не предвидится.

Лидеры американского проката 2016 календарного года (по состоянию на 31 декабря):

1. «В поисках Дори» — $486,3 млн
2. «Изгой-Один: Звёздные войны. Истории» — $408,2 млн (прокат продолжается)
3. «Первый мститель: Противостояние» — $408,1 млн
4. «Тайная жизнь домашних животных» — $368,4 млн
5. «Книга джунглей» — $364 млн
6. «Дэдпул» — $363,1 млн
7. «Зверополис» — $341,3 млн
8. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» — $330,4 млн
9. «Отряд самоубийц» — $325,1 млн
10. «Звёздные войны: Пробуждение Силы» — $284,7 млн
11. «Доктор Стрэндж» — $229,9 млн (прокат продолжается)
12. «Фантастические твари и где они обитают» — $222,7 млн (прокат продолжается)
13. «Моана» — $206,5 млн (прокат продолжается)
14. «Выживший» — $182,8 млн
15. «Джейсон Борн» — $162,2 млн

Первый мститель 3

Главный кассовый итог минувшего года заключается в том, что ещё более значительный, чем когда-либо, кусок валовой кассы поделила между собой ограниченная группа фильмов, на которые — и исключением здесь можно считать разве что «Зверополис», который стартовал высоко, но больше всех полагался на выносливость — ещё до их выхода посредством агрессивного маркетинга был наложен статус Событий, и которые, равномерно распределившись по календарю, затмили собой многое из того, что выходило вокруг них. В какой-то момент картина выглядела комичной — после того, как 10 месяцев из 12 остались позади, в американском годовом чарте по-прежнему располагалась беспрецедентная пропасть между сборами в $325 млн («Отряд самоубийц») и $162 млн («Джейсон Борн»), которую заполняли лишь «Звёздные войны: Пробуждение Силы» и «Выживший», начавшие свой прокат ещё в 2015-м.

Хоть как-то поправил эту ситуацию лишь ноябрь, в котором выстрелившие друг за другом «Доктор Стрэндж», «Фантастические твари» и «Моана» дружно прицелились на итоговые домашние сборы в $230-250 млн. Если же не считать их, то в целом блокбастеры в глазах массового зрителя ровно разделились на обязательные и необязательные, и разделение это привело к тому, что впервые в истории шесть фильмов собрали за год более $350 млн, а девять — более $300 млн, и именно эта девятка с её суммарной кассой в $3,395 млрд в конечном счёте оказалась ответственной за 30% всех сборов за год. В 2015 году ситуация была похожей (семь фильмов собрали более $335 млн, лишь два — от $202 млн до $335 млн), и пока студии продолжают раздувать производственные и рекламные бюджеты, давя избранной частью своей продукции всё остальное, нет оснований полагать, что в ближайшем будущем ситуация изменится.

Выживший

Отдельная статистика, в которой нет ничего удивительного: абсолютно все релизы в годовом топ-10 являются мультфильмами, кинокомиксами, частями франчайзов, римейками (нужное подчеркнуть), в топ-20 единственным исключением является «Выживший»; самые кассовые средне- или малобюджетные игровые фильмы, не основанные на комиксах или других фильмах — это «Полтора шпиона» ($127 млн, 22-е место), «Чудо на Гудзоне» ($125 млн, 24-е место), «Очень плохие мамочки» ($113 млн, 25-е место), «Прибытие» ($91 млн, 31-е место) и «Не дыши» ($89 млн, 33-е место). В то же время 2016-й стал главным на текущий момент годом неудачных сиквелов — из трёх десятков вышедших на экраны продолжений ровно пять («В поисках Дори», «Первый мститель 3», «Бэтмен против Супермена», «Судная ночь 3» и «Хэллоуин Медеи») обошли по сборам своих непосредственных предшественников, причём обоим кинокомиксам это удалось лишь благодаря добавлению других ключевых персонажей из их киновселенных.

В «большой шестёрке» голливудских мэйджоров в качестве безусловного лидера по доле сборов утвердился «Дисней», занявший первую строчку впервые с 2003 года, но теперь уже не собирающийся отдавать её без боя. Впервые в известной нам истории одному прокатчику принадлежит шесть строчек в годовом топ-10 (в том числе все первые три), а 31 декабря продолжающие идти в кинотеатрах релизы мышиной империи протолкнули её за отметку в $3 млрд, этого майлстоуна за год прежде не достигал ещё никто, предыдущим рекордом здесь были $2,442 млрд «Юниверсала» в 2015 году. В целом 16 релизов «Диснея», находившиеся в кинотеатрах в последние 12 месяцев, принесли студии 26,4% от всей валовой кассы, следом за ней идут Warner Bros. ($1,904 млрд или 16,8%), «20 век Фокс» ($1,464 млрд или 12,9%), «Юниверсал» ($1,393 млрд или 12,3%), «Сони» ($907 млн или 8%) и «Парамаунт» ($872 млн или 7,7%), чуть ниже догоняет Lionsgate ($662 млн или 5,8%), в остальном ни одной студии не досталось больше 200 миллионов.

Общемировой прокат 2016 года (по состоянию на 2 января, без учёта «Звёздных войн: Пробуждения Силы»):

1. «Первый мститель 3» — $1,153 млрд
2. «В поисках Дори» — $1,028 млрд
3. «Зверополис» — $1,024 млрд
4. «Книга джунглей» — $966 млн
5. «Тайная жизнь домашних животных» — $875 млн
6. «Бэтмен против Супермена» — $873 млн
7. «Изгой-Один» — $790 млн (прокат продолжается)
8. «Дэдпул» — $783 млн
9. «Фантастические твари и где они обитают» — $777 млн (прокат продолжается)
10. «Отряд самоубийц» — $746 млн
11. «Доктор Стрэндж» — $658 млн (прокат продолжается)
12. «Русалка» — $554 млн
13. «Люди Икс: Апокалипсис» — $544 млн
14. «Выживший» — $533 млн
15. «Кунг-фу Панда 3» — $521 млн

Общемировые сборы по итогам минувшего года выглядят менее выигрышно, чем американские, что, безусловно, редкость; причиной этому — вялый доллар с одной стороны и отсутствие некоторых из наиболее популярных международных франчайзов («Трансформеры», «Форсаж») с другой. Лидер года «Первый мститель 3» с его итоговыми сборами не попал бы даже в пятёрку лидеров предыдущего года, впрочем, это больше говорит о том, насколько феноменальным был 2015-й. В целом же картина вполне на уровне 2013-го и, как и в Штатах, всерьёз выигрывает у 2014-го; три релиза в клубе миллиардников (с «Изгоем-Один» будет четыре) — показатель, уступающий лишь 2015-му и, пока что, 2012 году.

В остальном майлстоун в $500 млн впервые в истории покорился 15 фильмам (годом ранее их было 13), из них двенадцать присутствуют и в американском чарте. Фэнтезийная комедия Стивена Чоу «Русалка», собравшая только в Китае $527 млн, стала самым кассовым неанглоязычным фильмом в истории в обход французского «1+1» ($426 млн), также китайская «Охота на монстра» заняла третье место с $385 млн. При этом в целом по валовой кассе китайский рынок, также принесший в прошлом году $235 млн «Зверополису» и $220 млн «Варкрафту», достиг временного потолка — если до этого в 2010-х он рос на 30-40% каждый год, то в 2016-м почти не показал роста по сравнению с 2015-м ($6,8 млрд), а потому захват им лидерства в общемировом бокс-офисе, год назад прогнозировавшийся уже на 2017-2018 год, откладывается на неопределённый срок.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2017/01/02/5020.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама