Ночной администратор:Ночной администратор: Простые игры«Ночной администратор» (“Night Manager”), 2016 Однажды ночной менеджер лучшего в Каире отеля решает спасти красивую содержанку, но всё заканчивается трагично — женщина погибает, герой уезжает работать в горы подальше от людей. Пока судьба снова не сводит его с человеком, ответственным за смерть любимой женщины, что подталкивает его стать агентом британской разведки. Причём, сначала ради мести за одну содержанку, затем — ради освобождения другой. Ну, и само собой, ради благой идеи — остановить нехорошего человека, торгующего в больших масштабах оружием, включая химическое. Завязка уже пахнет немного ретро. Ле Карре — писатель всё-таки старой закалки, когда острота сюжета определялась не количеством неожиданных поворотов. Безусловно, это сказывается на всех его экранизациях, даже если режиссёры переделывают их под себя. А Сюзанн Бир и продюсеры явно не ставили перед собой задачи высказаться или чему-то научить — как в итоге выясняется, они всего лишь хотели снять интересную шпионскую историю, этакую британскую «Родину». У них было всё, что нужно: целая гора конфликтов между всеми персонажами — от межагентурных подлостей, бюрократических проблем и теорий заговора до личных драм с изменами, брошенными детьми, мёртвыми возлюбленными. И, конечно, с любовным треугольником в центре — между персонажами Хиддлстона, Дебики и Лори. Своих сюжетных линий нет разве что у совсем второстепенных персонажей, но увиденного и так хватает для ощущения, что их мир невероятно тесен. Правда, тут начинает давать о себе автор первоисточника — событий даже на эти шесть часовых серий на самом деле мало, все ходы — классические и во многом предсказуемые, а персонажи — сплошные архетипы. Дебики в роли девушки в беде — Джеймс Бонд переспал с десятками таких, Хиддлстон — уверенный в себе рыцарь, Лори — простой циничный бизнесмен, чисто доктор Хаус, но без совести и сострадания. Да и все остальные не лучше — Холландер как немного прогнившая и скептично настроенная правая рука злодея, Оливия Колман — как нечто среднее между Клэр Дэйнс из той же «Родины» и Филипом Сеймуром Хоффманом из «Самого опасного человека», и так далее. Словом, для жанра всё обычно, хотя все актёры стараются, включая давно обленившегося Лори. Видимо, сказалось то, что в своё время он тоже написал роман о торговле оружием и агенте под прикрытием. Ещё происходящему отчаянно не хватает серьёзного накала. Бир ни разу не заходит дальше лёгкой тревоги, она никогда и никуда не спешит, и экшн ей не важен — только спокойная, даже сонливая атмосфера старомодной шпионской авантюры. Отсюда и чувство, что каждая серия как будто длится в два раза дольше, и растущая уверенность в том, что главные герои выкрутятся из чего угодно. В этом плане «Менеджер» так же похож на «Родину», как «Спектр» на «Ультиматум Борна». Если бы сценарий содержал какие-то сюрпризы или серьёзный посыл (история затрагивает, например, сирийских беженцев, но это просто антураж), то всё упёрлось бы в обсуждение вкуса фломастеров. Но авторы не изменяют себе до самого финала — он ровно такой, чтобы всем хорошо спалось, и если всё-таки не будет второго сезона, то, наверное, даже к лучшему. Кино в результате получилось совсем необязательное, в определенном смысле специфическое — для тех, кому важна не история, а состояние — все эти томные взгляды, романтические вендетты, средиземноморские пейзажи и мартини с водкой для любимого красавца-шпиона.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/03/26/nightmanager.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|