Игра на понижение:Игра на понижение: Когда обрушились плотины«Игра на понижение» (“Big Short”), 2015 Семь лет понадобилось большому кино, чтобы основательно подобраться к ипотечному кризису 2008 года, и почему так, понять несложно историю о том, по каким причинам тогда опустилась на колени мировая экономика, никак не объять целиком и полностью, и даже если выцепить в ней отдельное, комфортно умещающееся в два часа повествование, ещё предстоит разобраться, каким образом увлечь им не только зрителя HBO или поклонника недорогого независимого кино, но именно что обывателя, пусть заранее и относящегося благосклонно к иным осенне-зимним взрослым драмам, претендующим на попадание в оскаровскую гонку. И если Адам Маккей, который провёл предыдущие 10 лет за сочинением абсурдных комедий-скетчей на пару с Уиллом Ферреллом, может показаться странной кандидатурой для описанной задачи, то это, во многом от неблизкого знания его фильмов, в которых с самого начала находил себе место политический подтекст (если не прямой текст). Уже своего дебютного «Телеведущего» режиссёр превратил в одно большое издевательство над корпоративным сексизмом, а в «Копах в глубоком запасе» сделал главными антагонистами финансовых мошенников и устроил на финальных титрах гневную общую презентацию того, как американская экономика дошла до того, до чего дошла в 2007-2008 годах. В «Игре на понижение» презентация увеличивается до масштабов целого фильма и одновременно заостряется не на всем известных игроках, но на нескольких мелких рыбёшках, которые в середине нулевых поняли, куда дует ветер, и, поставив на обрушение рынка, заняли позиции наблюдателей и стали ждать. Маккей же, ставящий зрителя рядом с персонажами и последовательно сталкивающий их с лживостью и глупостью акторов наступающего наводнения, переходит в активное наступление, стремясь донести до зрителя всю вопиющесть того, что случилось в 2008-м. Обозначив эту цель, фильм обретает рискованный формат одной долгой развлекательной лекции, авторы которой должны строго следить за ней каждую минуту, дабы зритель и не заскучал, и не переутомился, и не почувствовал, что к нему обращаются сверху вниз. Главный успех, собственно, и состоит в том, что им это во многом удаётся. Визуально и содержательно фильм производит впечатление контролируемой лавины из дат, имён, фактов и сложного финансового жаргона, который как раз в нужные моменты объясняют специально приглашённые гест-стар и разряжают редкие, но точно помещённые шутки. Если кто-то и страдает от такого подхода, то это основные персонажи, являющиеся здесь довольно условными фигурами и не вызывающие своими словами или действиями никаких сильных чувств. И если Гослинг в образе скользкого трейдера, то и дело ломающего четвёртую стену, чувствует себя в кадре комфортнее всех и в раскрытии не нуждается, то номинированному Бэйлу вообще нечего играть, кроме Аспергера (что он и делает крайне усиленно), а Карелл вынужден весь фильм находиться в той или иной степени раздражения, что, впрочем, все равно удаётся ему куда лучше, чем его прошлогодний обласканный номинациями упырь из «Охотника на лис». Не находя времени на то, чтобы подпустить зрителя слишком близко к людям, фильм в итоге заманивает его энергией, последовательно погружая его в центр событий с помощью документальных приёмов (неспокойная ручная камера, крупные планы), но и не позволяя ему там затеряться. В результате он нащупывает редкий тон хмурой комедии, находящийся на приличном расстоянии как от агрессивной оголтелой сатиры вроде «Волка с Уолл-Стрит», так и от пафосной Важной Драмы о Важных Вещах. Лишь один раз незадолго до конца герой Питта, выполняющего здесь ту же функцию, что и в «12 годах рабства» поддержать своим скромным присутствием в кадре продюсируемый им фильм не выдерживает и сплёвывает короткий монолог об ужасах того, что всех ждёт. В остальное же время тихий гнев фильма выходит из более сдержанного наблюдения, и к тому моменту, когда двухчасовое путешествие через весь этот стеклянно-гранитный многословный пейзаж подходит к концу панорамой бардака в резко опустевшем офисе «Леман бразерс», оно уже производит на зрителя осознанно удушающий эффект. И тут авторам только и остаётся, что ударить по сидящим в зале самой мрачной шуткой во всей этой истории о том, что за всё, что они только что увидели, никто в итоге не был наказан. Вот такие реальные события.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/01/23/bigshort.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Legat
Тюльпаномания
Пузырь — за четыре года (1633–1637) объём тюльпанового рынка в Голландии составил, по оценкам экспертов, не менее 40 миллионов гульденов. Для сравнения: сумма депозитов крупнейшего Банка Амстердама в те же годы – около 3,5 миллиона, капитализация богатейшей Ост-Индской компании – 6,5 миллиона. Это были громадные средства... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|