Нимфоманка. Часть 2:Нимфоманка. Часть 2: Хардкор«Нимфоманка. Часть 2» (“Nymphomaniac: Volume II”), 2013 Поскольку три прошедшие с первой части недели нельзя считать заметным временным промежутком, не буду заостряться на вступлении, прочитайте обо всём в первой рецензии, теперь наша задача разобраться, что же Триер сотворил с несчастной Джо после того, как ей стало совсем невмоготу, в смысле — по итогам упражнений с фугой Баха резко пропало всякое хуху и хохо. Так пропало, что пришлось в слезах всю фугу разогнать, оставив лишь бедного Джерома, которому досталось сомнительное удовольствие голодного тигра кормить. Однако с тигром быстро не заладилось, даром что и ребёночка родили, и дом — полная чаша, и пошёл Джером за ёлочкой и добыл её, впрочем, это уже из другой сказки. Тогда бедолага Джо, от бесплотных попыток вернуть утраченное натёршая себе что можно и что нельзя, пускается во все тяжкие, сначала связываясь с двумя болтливыми афробританцами наперевес (как и в первой части, во втором куплете у Триера предусмотрена шутка юмора), а потом и с таинственным мистером К., мужчиной моложавым и обходительным, напоминающим более всего собою персонажа Булгакова, все эти «госпожа», «принцесса» и прочая «мадам». Даром что коленку голую никто не целует, а вовсе даже наоборот. И вот тут, на самом интересном месте, Триер внезапно даёт петуха. До этого всё казалось логичным. Не без мужских шовинистических благоглупостей, с уместной долей сарказма и самобичевания, но без перебора. А тут, когда у героини Джо начинается фирменная триеровская истерика в кадре, внезапно выясняется, что сказать-то Триеру больше особо и нечего. Ну, то есть он по-прежнему изощряется с коннотациями (доходя уже до Пелевина в плохом смысле, под каковым обычно имеется в виду какой-нибудь «Эмпайр V», причём сам понимает, что перебор, и говорит это прямо в кадре), и разыгрывает психологизьм, но все эти самозатягивающиеся узлы в итоге играют в одном-единственном месте — и не в ключевой сцене про 40 ударов, а в абсолютно беспринципном самоцитировании на кадре с ребёнком, снегом и балконом. Впрочем, наглости довести кадр до логического конца у Триера не хватило (за что ему спасибо, в зале очень переживали), тем более, что следом в кадр с самодовольной ухмылкой знатока залез Виллем Дефо, которому хоть в этом фильме ничем никуда бить не собирались. Так фаза мазохистская неловко переросла в садистскую, с «глумливым аспажовым» проглотом, очередным «пониманием гитлара» и прочими посещениями группы анонимных сексоголичек. Триер так решительно обрушивает собственную стройную теорию женской сексуальности, что не успевает уворачиваться от её обломков — история стремительно хватает себя за хвост с появлением новой, вновь юной ипостаси Джо, зачем-то приплетённой странноватой версии «женской педофилии», очередным натужным жирным смешком про заворачивание всей квартиры в мягкое и наконец переходом всего этого в откровенно самоедский конфликт (который в первой части фильма только постулировался) — когда местная Сардель начинает хаживать к заматеревшему Джерому на огонёк чая. Тут начинается совсем уже бардак — если шутки про восточную и западную версии христианства были ещё хороши, то притягивание к этой истории за уши того самого пистолета настолько шито белыми нитками, что Селигман не успевает офигевать. К тому же, играя на поле Гая Ритчи, Триер, во-первых, грубеет в смысле приёмов, а во-вторых, становится банально вторичен. И рано или поздно это должно было сыграть с ним злую шутку. А именно, в момент попадания-таки Джо на ту самую улицу с разбитым таблом. Если вся эта история с затвором пистолета была лишь для того, чтобы проиллюстрировать натуру сволочных мужчинок, которые не ценят потраченные на них, гадов, лучшие годы, то это как-то не получилось — раз, и выглядит слишком претенциозно и надуманно — два. А на этом фоне даже вполне удачный (хоть и предсказуемый) ход с Селигманом в финале смотрится уже со скептической миной на лице. На выходе же получается, что грандиозный замах первой половины в итоге весь ушёл в свисток однообразной порки (при всём обилии жанров подобного рода, со времён Де Сада столько лет прошло, шалуны напридумывали всякое), а символизм и даже лёгкая иллюстративность под конец выродились в тяжеловесно-вымученное нечто, рассыпающееся у автора прямо на монтажном столе. Ларс фон Триер, кажется, впервые в своей карьере взялся за тему, которую просто, что называется, «не осилил», и которая в итоге погребла его под собой, не оставив на его теориях камня на камне. И тем удивительней факт, что этой темой оказался не хтонический антихрист и не планетарный апокалипсис, а обычная частная история одной скромной нимфоманки.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/03/05/nymphomaniac2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|