Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Нимфоманка. Часть 2:

Нимфоманка. Часть 2: Хардкор

Роман КОРНЕЕВ, 5 марта 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Нимфоманка. Часть 2

«Нимфоманка. Часть 2» (“Nymphomaniac: Volume II”), 2013
Автор сценария и режиссёр: Ларс фон Триер
Оператор: Мануэль Альберто Кларо
Продюсер: Луис Вест
В ролях: Шарлотта Гейнсбург, Стеллан Скарсгаард, Шиа Лабуф, Джейми Белл, Виллем Дефо, Майкл Пасс, Жан-Марк Барр и другие.

Поскольку три прошедшие с первой части недели нельзя считать заметным временным промежутком, не буду заостряться на вступлении, прочитайте обо всём в первой рецензии, теперь наша задача разобраться, что же Триер сотворил с несчастной Джо после того, как ей стало совсем невмоготу, в смысле — по итогам упражнений с фугой Баха резко пропало всякое хуху и хохо. Так пропало, что пришлось в слезах всю фугу разогнать, оставив лишь бедного Джерома, которому досталось сомнительное удовольствие голодного тигра кормить.

Однако с тигром быстро не заладилось, даром что и ребёночка родили, и дом — полная чаша, и пошёл Джером за ёлочкой и добыл её, впрочем, это уже из другой сказки. Тогда бедолага Джо, от бесплотных попыток вернуть утраченное натёршая себе что можно и что нельзя, пускается во все тяжкие, сначала связываясь с двумя болтливыми афробританцами наперевес (как и в первой части, во втором куплете у Триера предусмотрена шутка юмора), а потом и с таинственным мистером К., мужчиной моложавым и обходительным, напоминающим более всего собою персонажа Булгакова, все эти «госпожа», «принцесса» и прочая «мадам». Даром что коленку голую никто не целует, а вовсе даже наоборот.

Нимфоманка. Часть 2

И вот тут, на самом интересном месте, Триер внезапно даёт петуха.

До этого всё казалось логичным. Не без мужских шовинистических благоглупостей, с уместной долей сарказма и самобичевания, но без перебора. А тут, когда у героини Джо начинается фирменная триеровская истерика в кадре, внезапно выясняется, что сказать-то Триеру больше особо и нечего.

Ну, то есть он по-прежнему изощряется с коннотациями (доходя уже до Пелевина в плохом смысле, под каковым обычно имеется в виду какой-нибудь «Эмпайр V», причём сам понимает, что перебор, и говорит это прямо в кадре), и разыгрывает психологизьм, но все эти самозатягивающиеся узлы в итоге играют в одном-единственном месте — и не в ключевой сцене про 40 ударов, а в абсолютно беспринципном самоцитировании на кадре с ребёнком, снегом и балконом. Впрочем, наглости довести кадр до логического конца у Триера не хватило (за что ему спасибо, в зале очень переживали), тем более, что следом в кадр с самодовольной ухмылкой знатока залез Виллем Дефо, которому хоть в этом фильме ничем никуда бить не собирались.

Нимфоманка. Часть 2

Так фаза мазохистская неловко переросла в садистскую, с «глумливым аспажовым» проглотом, очередным «пониманием гитлара» и прочими посещениями группы анонимных сексоголичек.

Триер так решительно обрушивает собственную стройную теорию женской сексуальности, что не успевает уворачиваться от её обломков — история стремительно хватает себя за хвост с появлением новой, вновь юной ипостаси Джо, зачем-то приплетённой странноватой версии «женской педофилии», очередным натужным жирным смешком про заворачивание всей квартиры в мягкое и наконец переходом всего этого в откровенно самоедский конфликт (который в первой части фильма только постулировался) — когда местная Сардель начинает хаживать к заматеревшему Джерому на огонёк чая.

Нимфоманка. Часть 2

Тут начинается совсем уже бардак — если шутки про восточную и западную версии христианства были ещё хороши, то притягивание к этой истории за уши того самого пистолета настолько шито белыми нитками, что Селигман не успевает офигевать. К тому же, играя на поле Гая Ритчи, Триер, во-первых, грубеет в смысле приёмов, а во-вторых, становится банально вторичен.

И рано или поздно это должно было сыграть с ним злую шутку. А именно, в момент попадания-таки Джо на ту самую улицу с разбитым таблом. Если вся эта история с затвором пистолета была лишь для того, чтобы проиллюстрировать натуру сволочных мужчинок, которые не ценят потраченные на них, гадов, лучшие годы, то это как-то не получилось — раз, и выглядит слишком претенциозно и надуманно — два.

Нимфоманка. Часть 2

А на этом фоне даже вполне удачный (хоть и предсказуемый) ход с Селигманом в финале смотрится уже со скептической миной на лице.

На выходе же получается, что грандиозный замах первой половины в итоге весь ушёл в свисток однообразной порки (при всём обилии жанров подобного рода, со времён Де Сада столько лет прошло, шалуны напридумывали всякое), а символизм и даже лёгкая иллюстративность под конец выродились в тяжеловесно-вымученное нечто, рассыпающееся у автора прямо на монтажном столе. Ларс фон Триер, кажется, впервые в своей карьере взялся за тему, которую просто, что называется, «не осилил», и которая в итоге погребла его под собой, не оставив на его теориях камня на камне. И тем удивительней факт, что этой темой оказался не хтонический антихрист и не планетарный апокалипсис, а обычная частная история одной скромной нимфоманки.

Вот такое кино.

Нимфоманка. Часть 2

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензия » Софткор Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Афера по-американски: Весь этот джаз


Афера по-американски:
Весь этот джаз

Надежда ЗАВАРОВА

Сюжет в конструкции О. Рассела играет такую же важную роль, как и характеры персонажей, чья человеческая сущность именно в конкретной истории раскрывается в полной мере. И пусть режиссёр не вспоминает об этом в интервью — вполне достаточно того, что он говорит об этом в фильме. О. Рассел возвращает зрителей во времена, когда гангстеры в исполнении Де Ниро были настоящими, а фантазия была ярче и интереснее жизни. Такие фильмы не появляются каждый день. Пример изящного и самодостаточного произведения. Отзывы: [5]


Нимфоманка: Софткор


«Нимфоманка»:
Софткор

Роман КОРНЕЕВ

Триер такой молодец, что всех в зале надурил аж два раза, когда пообещал порно и кино про нимфоманию. Якобы деконструируя нимфоманию, он на самом деле замахивается на куда более сложное и куда менее провокационное — тема взаимоотношений полов вообще, а не в постели, вот предмет его штудий. Что такое любовь, отчего возникает привязанность, природа ревности, смысл семьи, грусть об уходящем и страх перед внезапно разверзающейся перед тобой бездной, когда ты «больше ничего не чувствуешь». Отзывы: [7]


Почётные награды американской Киноакадемии


Почётные награды американской Киноакадемии

Надежда ЗАВАРОВА

Вручение Оскаров — лучший повод для возвращения в эфир нашей архивно-познавательной рубрики. 86-я оскаровская церемония состоится в Лос-Анджелесе сегодня. Совсем скоро киноакадемия назовёт имена победителей. Чтобы скрасить часы ожидания, вспомним, что некоторых триумфаторов мы можем назвать уже сейчас. В данном материале мы расскажем о различных специальных или просто необычных наградах Киноакадемии и, конечно, о людях, в честь которых они были названы или которым были вручены.


Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»


Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»

редакция Кинокадра

Номинанты на «Оскар» этого года безмерно разнообразны — от блокбастеров, которые смотрели все, до камерных драм, названия которых многие даже не слышали. Самые ударные тяжеловесы сезона, подкреплённые звёздным составом, уже удостоились своих рецензий, остальные же, ничуть не менее важные фильмы, зачастую нашим прокатом были практически проигнорированы, это же касается и сразу четырёх фильмов, в узком прокате выходящих на этой неделе, под самую церемонию. Настало время вспомнить о наиболее достойных.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама