Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы: кинотрипы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ, 25 декабря 2013
начало статьи » окончание

Некоторые небанальные, смелые фильмы никогда не получат широкую огласку — потому что слишком странные или слишком дерзкие, или одновременно и то, и другое. Их режиссёры или сценаристы не воспринимают кино просто как способ рассказать историю. Они увлекаются кинематографическими фокусами или даже ставят их выше всего остального. Их работы нередко похожи на сны или наркотические трипы — в том или ином смысле. Они могут даже номинироваться на всякие престижные награды, но о них всё равно будут знать единицы. Таким фильмам, которые в большинстве не получили или не получат широкий прокат, и посвящён данный выпуск.

Читайте в этом обзоре:
«Грязь»
«Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего»
«Конгресс»
«Каньоны»
«Неправильные копы»
«Нет»



Прогнило

Каньоны

«Каньоны» (“Canyons”), 2013
Режиссёр: Пол Шрёдер
Сценарий: Брет Истон Эллис
В ролях: Линдсей Лохан, Джеймс Дин, Гас Ван Сент

На данный фильм, конечно, слишком давит контекст: как он создавался и какие замечательные люди в этом были замешаны. Деньги на съёмки собирались с помощью краудфандинга; режиссёр — замечательный сценарист, который не писал десять лет; сценарист — писатель-киноман, чей единственный кинематографичный роман никто не хочет экранизировать; в главных ролях — пропившая карьеру актриса и актёр жёсткого порно. Это занятные факты, но они мешают просто сидеть и смотреть.

То, что сценарий написан Эллисом, читается сразу. Особенно первая половина фильма — типичное эллисовское кино вроде «Информаторов», полностью соответствующее его творчеству. Медленные, развращённые, как будто рождённые скучающими от мира, не слишком живые люди бродят под палящим калифорнийским солнцем от бассейна до унылых ужинов, периодически участвуя в групповухах и говоря о Голливуде. Во всём — ощущение упадка и бесцельности. Лохан изображает продюсера, которая встречает старого бойфренда, с которым жила перед тем, как поехала покорять Лос-Анджелес. В то же время она живёт с другим продюсером, маниакальным извращенцем, который ходит к мозгоправу каждый день, иначе папа лишит его денег.

Во второй половине картина немного поживее — Лохан уже старательно рыдает, а Дин окончательно превращается в маньяка. Но даже тут Эллис остаётся верным себе и не позволяет разгромных текстов и срывов покровов. По сути, всё, что авторы хотели сказать, они сказали в названии и слогане — в простейшей метафоре про холмы и каньоны, на которых стоит Голливуд. Фильм только чуть раскрыл мысль, которую другие раскрывали уже сотню раз. Разве что Эллис со Шрёдером — люди не самые жизнерадостные и дружелюбные, поэтому и тон их слов соответствующий.



Документальный

Нет

«Нет» (“No”), 2012
Номинант на «Оскар 2013» в категории «Лучший иностранный фильм» Режиссёр: Пабло Ларрайн
Сценарий: Педро Пейрано, Антонио Скаармета
В ролях: Гаэль Гарсия Берналь и другие.

В 1988 году чилийское правительство решило легитимизировать диктатуру перед мировым сообществом, постановив провести референдум за или против дальнейшего правления Пиночета. Разумеется, референдум нечестный. Но в то же время немногочисленной оппозиции разрешили провести рекламную кампанию за голосование против и дали беспрецедентные пятнадцать минут телевизионного эфира каждую ночь в течение 27 дней.

Этой кампании, которую провела группа смельчаков из рекламного бизнеса, и посвящён фильм. Их просят показать ужас режима — они отказываются от этого, используют символы радости вроде радуги, которые запретить цензура не может. Их прессуют — они изворачиваются и остроумно обыгрывают это. Их пытается очернить пропаганда — они только увеличивают количество шуток в сценарии.

Оригинальные телепередачи кампании «Нет»

Но есть один ключевой момент — подача этой истории, которая вместо типичной драмы на основе реальных событий устраивает путешествие в прошлое. Фильм будто бы пролежал на полке двадцать лет, прежде чем его с трудом оцифровали с видеокассеты. Он словно снимался на дешёвую камеру, с аспектом 4:3, нарушенной цветовой гаммой, зёрнами. В нём практически отсутствует музыка в традиционном смысле, а монтаж и работа оператора — чисто репортажные. В итоге в кадре не видишь декораций — видишь реальные студии и улицы, видишь не актёров — а настоящих людей, которых поливают из водомёта, бьют палками и запугивают слежкой. Вместо художественного фильма — два часа реальной страны Чили в один из самых важных моментов её современной истории.



Адок

Неправильные копы

«Неправильные копы» (“Wrong Cops”), 2013
Автор сценария и режиссёр: Квентин Дюпьё
В ролях: Марк Бёрнхэм, Стив Литтл, Мэрилин Мэнсон, Арден Мирайн, Эрик Уэрхейм

Этот последний фильм культового в узких кругах режиссёра вырос из небольшой короткометражки, задуманной для продвижения нового альбома автора, который пришёл в кино из музыкальной индустрии. Называлась она почти так же, но с припиской «Глава 1», и заканчивалась ничем. В ней безумный коп торговал наркотой, спрятанной в телах мёртвых крыс, и приучал к жуткой электронной музыке меломана-задрота в исполнении Мэрилина Мэнсона. Смотрелось дёшево, сердито и смешно.

Полнометражка — по-настоящему расширенная версия. Полтора часа чёрной комедии, в которой старые эпизоды разбавили новым адом, а вместо одного ненормального копа стало пять, не считая начальника полиции и пары занудливых латентных геев. Толком сюжета там мало. Один полумёртвый сосед, которого никак не могут закопать, и сумка с деньгами, найденная в саду, — только они и связывают сумасшедшие будни этих неизлечимых отморозков и мудаков.

Герои шантажируют, стреляют в людей, кидаются рыбой по машинам, ходят по музыкальным продюсерам, пялятся на сиськи, пытаются пялиться на сиськи, оскорбляют, унижают, издеваются и отрываются на похоронах. Чтобы в финале внезапно убедительно заявить о том, что ад на самом деле здесь, на земле — заявить и сразу забыть об этом нахрен. Умер человек — радуйтесь, теперь ему легче, чем вам.

См также: пропущенная инди-фантастика, из которой минимум половина фильмов вполне вписалась бы в сегодняшний выпуск.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/25/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: инди-фантастика


Пропущенные фильмы: инди-фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», только что на днях вышел «Игра Эндера». В этом материале мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами. Впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют.


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»

редакция Кинокадра

Посреди августовского межсезонья, когда смотреть нечего или почти нечего, самое время обратиться к пропущенным фильмам — забытым нашим прокатчиком, или выпущенным у нас сразу на видео, или никогда на глаза оным прокатчикам даже не попадавшимся, в последнем сезоне таких было преизрядно. Сегодня мы решили сконцентрироваться на необычном подвиде фильмов, не достигших или никогда не стремившихся к широкой аудитории, фильмов, стоящих на грани между арт-искусством и кино для себя.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: хипстерское инди


Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему.

Отзывы: [1]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама