Экипаж:Экипаж: Взлетел, выпил, в тюрьму«Экипаж» (“Flight”), 2012 Возвращение Роберта Земекиса в ряды режиссёров игрового кино стало одним из событий 2012 киногода, несколько затерявшимся на фоне остальных, но оттого лишь более важно не обходить его стороной. Все мы помним, как с началом нового века живой классик предыдущей декады, всегда тяготевший к новым технологиям, но до тех пор державший себя в руках, головой вперёд нырнул в откровенно второсортный мо-кап, отчаянно пытаясь всем что-то доказать, но три раза подряд оказываясь лишь с очередным дорогущим полумультфильмом на руках. Смотреть на это было мало удовольствия, но к счастью, бесконечно это продолжаться не могло (за что отдельное спасибо Кэмерону), и летом прошлого года, после окончательного закрытия «Диснеем» его многострадальной анимационной студии, как раз разменявший седьмой десяток Земекис вновь оказался на перекрёстке, где в каждом направлении было то или иное «живое» кино. Ненадолго задерживаясь в прошлом, стоит заметить, что до его технологических экспериментов Земекису гораздо лучше удавалось быть автором своего времени — больше влияния в большом американском кино в то время было только у Спилберга, а невероятно успешные «Форрест Гамп» и «Изгой» точнее всего прозвучали среди сентиментальных, но прочувствованных студийных драм девяностых. С «Экипажем» режиссёр в итоге не стал заморачиваться и снял его так, будто двадцатый век так никогда и не заканчивался, а со времён «Изгоя» не прошло и дня. И всё бы ничего, если бы не само кино, требовавшее менее простого подхода к делу. Там, где «Гамп» и особенно «Изгой» правильно делали, что ничуть не стеснялись собственной драматургии, главный конфликт в «Экипаже» — не внешний, но сугубо внутренний, и требующий соответственного авторского чутья и сдержанности. Именно с последним у Земекиса, как и у сценариста Гэтинса, один взгляд на фильмографию которого также о многом говорит потенциальному зрителю, неминуемо появляются проблемы. И выливаются они по итогам действа, среди прочего, в откровенно неуместный религиозный подтекст («слава Иисусу!»), подозрительно смахивающую на одноногий рояль в кустах героиню Келли Райлли и врубание на полную громкость «Сочувствия к дьяволу» каждый раз, когда в кадре появляется Гудман, изображающий фарсовую смесь своего Уолтера Собчака и бриджесовского Чувака одновременно. Нет, сценариста и режиссёра нельзя обвинять в том, что они выбрали лёгкий путь всё ровно наоборот, ибо здесь ничего не было бы проще, чем поставить во главу угла противостояние героя Вашингтона и требующего его головы прокурорского состава в суде, после чего доить этот конфликт все два с лишним часа, а заканчивать пафосным чтением морали в кадр. Без последнего тут не обходится, но эти финальные 10 минут — главный и почти единственный серьёзный недостаток фильма, в котором герой почти час хронометража сидит в сельской глуши и общается с благодушно настроенными к нему людьми, пока про результат его токсикологии все, включая героиню Мелиссы Лео, знают, но готовы благополучно забыть. И действительно, будучи фильмом не про пилота, неосторожно выпившего перед полётом и попавшего в неприятности, но про пилота, давно и прочно являющегося алкоголиком, «Экипаж» не нуждается в людях-антагонистах — Вип Уитакер, не способный посмотреть в глаза полному холодильнику выпивки, а потом отвести взгляд, и есть сам себе главный враг. Вашингтон отыгрывает эту историю о зависимости без единой фальшивой ноты, проблема лишь в частоте, с которой фильм либо нагоняет пафоса, либо вовсе уходит куда-то в сторону. И лучшая сцена фильма, за исключением блестящего эпизода аварии, это та, что наиболее уместна в нём в качестве примера старомодной земекисовской драматургии ночной диалог трёх сведённых вместе, заблудившихся и имеющих разные шансы выбраться людей на больничной лестничной площадке. Принадлежит она, что интересно, вовсе даже не Вашингтону, но Джеймсу Бэджу Дэйлу в роли больного редкой формой рака. Что же до Земекиса, снявшего это кино чуть не на спор, пообещав жене так вот хитро расстаться с выпивкой самому, вышел он из этой авантюры если не былым мастером, то, по меньшей мере, матёрым профессионалом его уверенность в себе, когда дело доходит до постановки 140-минутной диалоговой драмы, передаётся в зал и играет немалую роль в том, чтобы фильм воспринимался каким угодно, только не скучным. Звучит почти как сомнительный комплимент режиссёру с таким резюме, но «Экипаж» на самом деле стоит ценить если не за все результаты, то уж точно за амбиции и замысел, ибо кто знает, снимет ли Земекис ещё хоть одну небольшую персонажную историю в каком угодно виде. Другое дело, что бы он ни снял следующим, ему отнюдь не помешает лучше адаптироваться к временам а иначе все настоящие достижения так и останутся в прошлом веке. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/11/16/flight.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Талестра
А я всё думала, у кого ж там проблемы с выпивкой, и слала подружкам смс-ы - "смотрю Экипаж. Антиалкогольная агитка".
Абсолютно согласна, что весь фильм - это дух захватывающая авария и сцена на лестнице в больнице. От момента, где он задумчиво смотрит на бутылочку водки в баре, и до его признания в суде... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|