Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес:

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес: Шли морпехи по шоссе

Роман КОРНЕЕВ, 10 марта 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (“World Invasion: Battle Los Angeles”), 2011
Режиссёр: Джонатан Либесман
Сценарий: Кристофер Бертолини
Оператор: Лукас Эттлин
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсер: Нил Моритц
В ролях: Аарон Экхарт, Майкл Пенья, Мишель Родригес, Ноэль Фишер и другие.

Чего ждать от режиссёра, снявшего полтора трэшака, сценариста, написавшего чуть меньше чем ничего, парочки знакомых лиц в кадре и истории о том, как американцы опять всех победили где-то между Днём независимости и барбекю по случаю Дня Мартина Лютера Кинга. Так или примерно так думал каждый, кто не видел главный козырь грядущего проекта — грандиозный трейлер под минорную электронщину Йоханна Йоханнссона, в котором был и Экхарт в форме морпеха, и смазанная «репортажная» картинка, начинённая новомодным моушен-трекингом, и главное — полная паника и безысходность, совсем не сочетающаяся с традиционно бравурным американским подходом к войне в кино.

В ролике был скорее такой фантастический извод «Повелителя бури», нежели очередной римейк «Дня независимости» — пыль, пот, грязь, беспорядочная стрельба, «я подбит, я подбит!»

Единственного, чего тут совсем нельзя было ожидать, — это патентованного социального подтекста имени «Района 9» — не та история, пусть и в чём-то схожая визуально. На этот раз не до социальных подтекстов — с первых же минут нас чётко и без околичностей ставят перед фактом: Землю колонизируют. Быстро и эффективно, не рассусоливая и не рассуждая о потерях среди гражданских. В этом, конечно, есть своё иносказание, но авторам всё равно некогда это обдумывать, они, в меру подробно познакомив нас с будущими героями, бросают их в самое пекло.

Первый подвох, таким образом, случился на десятой минуте — уж больно суровое количество штампов нам преподносят в предыстории. Тут и крепко дружащие до подозрений в их ориентации морпехи, и погибшие в бою старшие братья, и завтрашняя свадьба, и завтрашняя же пенсия, и семнадцатилетний салага, и зелёный лейтенант, «лучший на курсе». И даже один желающий получить гражданство афроафриканец. Впрочем, последнее мы как-нибудь переживём.

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Итак, начинается битва за Лос-Анджелес, где-то между Пасаденой и безымянным полицейским участком, над головой, как обычно, тикающий хронометр до авиа-удара, впереди затерявшиеся в бетонном крошеве гражданские, и, наконец-то, первый огневой контакт с противником, когда «туман войны» и прочие радости тактики и стратегии.

Тени мечутся, морпехи палят в белый свет как в копеечку, у нас потери, Ленихана потеряли! (Кстати, тот Ленихан — Ноэль Фишер — уже заявлен в кастинге двух частей «Сумерки: Ломая рассвет», так что парнишка теперь не пропадёт.) Обещанная паника, кровища, дымище, полная безысходность и бессмыслица современного городского боя без прикрытия брони и с воздуха. Кстати, сразу захотелось увидеть всё-таки вторую серию, где бы в ход пошли всё-таки авианосцы. Но, не будем забегать вперёд, наше дело пока — следить, как вслед за пехотой в бой начинает вступать и инопланетная авиация, всё больше напоминая уже не «Повелителя бури» и даже не «Падение «Чёрного ястреба», а вольное переложение самого начала хайнлайновского «Звёздного десанта», только не по Верховену, а в оригинале. Там царило похожее смятение, и похожие же взаимоотношения лейтенанта с отрядным сержантом в горячке боя, когда вояки уже даже думать не думают, как там их близкие, а сражаются «здесь и сейчас» с механистичностью живого автомата отволакивая в сторонку раненых.

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Никаких планов боя, сплошная хаотическая пальба по нарастающей. Ровно то, что обещал нам трейлер. Минимум марсиан, максимум людей, сделанных вовсе не из железа. И вот, бой идёт, не прекращаясь ни на секунду — прикрой меня! прикрой меня! — десять минут, двадцать, полчаса, когда же морпехи добираются до уже не чаемых гражданских, вдруг выясняется, что ты начинаешь от этой непрерывной и в общем-то монотонной стрельбы понемногу уставать. Однако единственное, что нам могут предоставить в ответ сценарист и режиссёр — это долгожданное появление навеки вошедшей в образ «девки с яйцами» Мишель Родригес и уже начинающий поднадоедать дискурс про «десант своих не бросает» и «я вас выведу отсюда, мать ихнюю так».

Никаких новых конфликтов нам так и не предложено, никаких поворотов круче своеобразного вскрытия пришельца в полевых условиях да окончательно полупрозрачных детишек — снова тёрки с лейтенантом, шушуканье морпехов за спиной, разве что Мишель Родригес немного разбавляет серую мужскую массу своим бодрым конферансом. Далее следует падение вёртолёта (без рапида, режиссёр им почему-то категорически пренебрегает), угон автобуса, шли морпехи по шоссе и соса… в смысле, взрывали бензоколонку.

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Очень много точных моментов — трясущиеся руки Экхарта после уничтожения дрона, реакция людей на стрельбу и ранения, непафосные, на голом адреналине, взаимовыручка и самопожертвование. А потом снова — ровная, без внутренней структуры, «стрельба по тарелочкам», причём с каждой секундой всё лучше и лучше, на что раньше уходило три магазина, теперь справляются одной пулей, да и марсиани не подкачали — мажут всё сильнее, даже из крупного калибру. Разве что заминка на развязке переходит в ещё большую заминку на разгромленной оперативной базе, где наши воене трагически принимаются бродить вокруг помирающего гражданского, бия себя в грудь и требуя друг у друга сатисфакции.

Тут зрителю впору начать откровенно поглядывать на часы, ибо кажется, что за те же деньги режиссёр со сценаристом готовы продолжать в подобном режиме сколько угодно — стрельба-стрельба-стрельба, бла-бла-бла, стрельба-стрельба-стрельба и далее до бесконечности.

Впрочем, даже у неопытных сценаристов есть совесть. Вертолёт внезапно уносит гражданских в туманную ночь, а наших героических морпехов так же внезапно начинает тянуть на подвиги. Выход на коду в итоге и получился всё в том же уже порядком поднадоевшем режиме «в семь утра разгон инопланетян, в восемь утра подвиг». Героизм и штампы — лазер обязательно нужно придерживать израненной в бою ногой, а боеголовка всегда последняя. И нет, мы так и не дождёмся хорошей терранской «нюки». Потому что в этой миссии «Старкрафта» у них ещё нет «гостов».

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Ну в следующей-то — обязательно? Впрочем, это уже будет «Терминатор 4», а не история про бравых морпехов в самом пекле. Поскольку пекло как-то за время пути подрассосалось само собой.

Финал у фильма так и получается — героически-банальный, бой окончен, война продолжается, ужинать будем в аду.

По-хорошему, фильм надо было заканчивать спусканием на тросах с вертушки. А всё что до — довести до ума чисто драматургически. Придумать ходы, разобраться с характерами, не затягивать с получасовыми пострелушками без единой капли крови. А иначе получается борьба стоглавого Змея Горыныча с неуязвимым, но крепко обделавшимся Иваном-царевичем. А это уже не батальная драма, а юмористическое фэнтэзи, со всеми вытекающими последствиями.

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Что же до общего впечатления, то кажется, что фильм всё-таки снял Майкл Бэй, только Майкл Бэй, у которого отобрали человекоподобных роботов, зато всучили нечеловекоподобных инопланетян. А ещё запретили пихать в кадр подростков и их подружек, шутить про жопы и наказали каждую перестрелку тянуть минимум полчаса, потому что иначе никаких сценариев не напасёшься.

Чего страшно не хватало чисто технически? Очень мало репортажных кадров (все они были показаны в трейлере), зелёной ночной съёмки и уже упомянутого слоу-мо. Удивительно и то, что уж как раз первое и второе вообще не требует денег, ввиду предполагаемого качества такой картинки.

Тем не менее, при всём перечисленном — и однообразии, и некотором количестве всё-таки просочившейся героической клюквы — и с вот таким финалом, перед нами ни разу не «Монстры», и ни в коем случае не «Скайлайн». Но ожидания были всё-таки на пару градусов выше. Повод ли это для расстройства? И да, и нет, потому что с тем же успехом могло быть — гораздо хуже. Но могло быть и лучше.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 45
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Big Fat Ninja

Американский морпех - это вам не хухры-мухры! И танк на ходу остановит, и хобот ему оторвет! Настоящему инде.. тьфу ты - морпеху даже не нужно оружие, чтобы уничтожить всех, кто покусится на родимую Пендосию. Зачем ему огнестрел? Морпех берет духовностью! Речь бравого морпеха, пафос которой запределен и измеряется в кило-тоннах... далее

 poqwer
рука-лицо!

"Они пришли за нашими ресурсами, для этого они убивают ВСЁ население - таковы правила колонизации" - чё за чушь говорит этот олень с телевизора... далее

 legat
MC US посвящается.

На самом деле фильм уныл чуть менее чем полностью. Он был интересен до того момента пока десант не покинул вертушку. Это были самые сильные кадры. Эффектное вторжение, новости по ТВ, атмосфера адреналиновой передозировки перед боем. Но что потом? Отделение солдат которые бродят по развалинам, переодически вступая в бой с как оказалось очень даже уязвимым противником... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!


«Трон: Наследие»:
Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — молодец по части дизайна. Но при всей визуальной красивости и масштабе постановки, за пределы «просто фантастического боевика», пусть и очень масштабного и дорогостоящего, проекту выйти так и не удалось, то есть свой культ вокруг него может и образоваться, но это никак не новая «Матрица», не дивный новый виртуальный мир, каким он вполне мог бы стать при том заделе, который обнаружился год назад. Перед нами не новый Нолан, не Данкан Джонс и не Нил Бломкамп. Отзывы: [59]


Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]


Монстры: В мире животных


«Монстры»:
В мире животных

Роман КОРНЕЕВ

В чём тут разница с «Районом 9»? Очень простая. Шарлто Копли и Нил Бломкамп изначально знали, что они снимают, зачем они снимают, и самое главное, видели это всё изнутри, а не в видоискатель говнозеркалки. Поэтому у них получился полноценный, сочный, мощный социальный подтекст. А Гарет Эдвардс снимал про «в Африке гориллы», со всеми вытекающими — ни логики, ни характеров, ни конфликта, ни финала. Эдакая гигантская Великая Американская Стена, которую герои… спокойно переходят пешком. Отзывы: [22]


Сумасшедшая езда: Из ада


Сумасшедшая езда:
Из ада

Роман КОРНЕЕВ

Мечта любого школьника — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Мотели, придорожные забегаловки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж и не менее инфернальный Фихтнер с лёгким безумием в глазах. Отзывы: [16]


Больше, чем секс: И смех, и грех


Больше, чем секс:
И смех, и грех

Надежда ЗАВАРОВА

Рейтман настаивает на своём праве делать классическую романтическую комедию, где в финале влюблённая парочка возьмётся за руки. Пускай это будет не в меру впечатлительный и до неприличия порядочный герой и такая же не в меру практичная и здравомыслящая героиня. Пусть зрители на секунду задумаются о триумфе духа шального феминизма, когда женщина битый час экранного времени требует отношений без обязательств, после чего любовная история идёт по проторенной миллионами пар из романтических комедий дорожке. Отзывы: [5]


Меняющие реальность: Всё идёт по плану


Меняющие реальность:
Всё идёт по плану

Роман КОРНЕЕВ

Автору всего-то и требовалось — в чём-то в духе того же «Города ангелов» переложить идею Филипа К. Дика на рельсы классической голливудской мелодрамы, добавить туда романтически настроенных мужчин в шляпах и с грустными глазами. А будет там в результате конгрессмен и танцовщица или сантехник и домохозяйка — в общем-то и не суть. Хотя улыбчивый «народный конгрессмен» в исполнении Дэймона и танцовщица в исполнении Эмили Блант, конечно, предпочтительней. Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка. Отзывы: [18]


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы

Роман КОРНЕЕВ

Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.

Отзывы: [2]


Оскар-2011 как он был


Оскар-2011 как он был

Роман КОРНЕЕВ

В 4 часа утра по Москве, 28 февраля, стартовала 83-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», мы же, традиционно, в восьмой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Противостояние между двумя биографическими драмами — «Социальная сеть» и «Король говорит» — завершилось в пользу последнего, четыре основных номинации за лидером, проигравшие Дэвид Финчер и Крис Нолан в основном довольствовались техническими категориями, тогда как «127 часов» и «Железная хватка» не получили вообще ничего.

Отзывы: [18]


Я четвёртый: Пубертатный человек


«Я четвёртый»:
Пубертатный человек

Роман КОРНЕЕВ

От «сумрогов» до «иксменов» включительно. И не то чтобы кто-то у кого-то что-то украл, просто авторы и книжки, и сценария не удосуживаются в своих штудиях завести хоть один нештампованный сюжетный поворот, хоть одного небанального героя и произвести хоть одну попытку сказать новое слово хоть в чём-нибудь. В итоге получился эдакий пилот очередного сайфай-сериала, которые нынче выпускают пачками за на порядок меньшие деньги, но вот чтобы такое кино? Увольте. Отзывы: [27]





"Начало"
"Пастырь"
"Интерстеллар"
"Марсианин"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама