Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес:Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес: Шли морпехи по шоссе«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (“World Invasion: Battle Los Angeles”), 2011 Чего ждать от режиссёра, снявшего полтора трэшака, сценариста, написавшего чуть меньше чем ничего, парочки знакомых лиц в кадре и истории о том, как американцы опять всех победили где-то между Днём независимости и барбекю по случаю Дня Мартина Лютера Кинга. Так или примерно так думал каждый, кто не видел главный козырь грядущего проекта — грандиозный трейлер под минорную электронщину Йоханна Йоханнссона, в котором был и Экхарт в форме морпеха, и смазанная «репортажная» картинка, начинённая новомодным моушен-трекингом, и главное — полная паника и безысходность, совсем не сочетающаяся с традиционно бравурным американским подходом к войне в кино. В ролике был скорее такой фантастический извод «Повелителя бури», нежели очередной римейк «Дня независимости» — пыль, пот, грязь, беспорядочная стрельба, «я подбит, я подбит!» Единственного, чего тут совсем нельзя было ожидать, — это патентованного социального подтекста имени «Района 9» — не та история, пусть и в чём-то схожая визуально. На этот раз не до социальных подтекстов — с первых же минут нас чётко и без околичностей ставят перед фактом: Землю колонизируют. Быстро и эффективно, не рассусоливая и не рассуждая о потерях среди гражданских. В этом, конечно, есть своё иносказание, но авторам всё равно некогда это обдумывать, они, в меру подробно познакомив нас с будущими героями, бросают их в самое пекло. Первый подвох, таким образом, случился на десятой минуте — уж больно суровое количество штампов нам преподносят в предыстории. Тут и крепко дружащие до подозрений в их ориентации морпехи, и погибшие в бою старшие братья, и завтрашняя свадьба, и завтрашняя же пенсия, и семнадцатилетний салага, и зелёный лейтенант, «лучший на курсе». И даже один желающий получить гражданство афроафриканец. Впрочем, последнее мы как-нибудь переживём. Итак, начинается битва за Лос-Анджелес, где-то между Пасаденой и безымянным полицейским участком, над головой, как обычно, тикающий хронометр до авиа-удара, впереди затерявшиеся в бетонном крошеве гражданские, и, наконец-то, первый огневой контакт с противником, когда «туман войны» и прочие радости тактики и стратегии. Тени мечутся, морпехи палят в белый свет как в копеечку, у нас потери, Ленихана потеряли! (Кстати, тот Ленихан — Ноэль Фишер — уже заявлен в кастинге двух частей «Сумерки: Ломая рассвет», так что парнишка теперь не пропадёт.) Обещанная паника, кровища, дымище, полная безысходность и бессмыслица современного городского боя без прикрытия брони и с воздуха. Кстати, сразу захотелось увидеть всё-таки вторую серию, где бы в ход пошли всё-таки авианосцы. Но, не будем забегать вперёд, наше дело пока — следить, как вслед за пехотой в бой начинает вступать и инопланетная авиация, всё больше напоминая уже не «Повелителя бури» и даже не «Падение «Чёрного ястреба», а вольное переложение самого начала хайнлайновского «Звёздного десанта», только не по Верховену, а в оригинале. Там царило похожее смятение, и похожие же взаимоотношения лейтенанта с отрядным сержантом в горячке боя, когда вояки уже даже думать не думают, как там их близкие, а сражаются «здесь и сейчас» с механистичностью живого автомата отволакивая в сторонку раненых. Никаких планов боя, сплошная хаотическая пальба по нарастающей. Ровно то, что обещал нам трейлер. Минимум марсиан, максимум людей, сделанных вовсе не из железа. И вот, бой идёт, не прекращаясь ни на секунду — прикрой меня! прикрой меня! — десять минут, двадцать, полчаса, когда же морпехи добираются до уже не чаемых гражданских, вдруг выясняется, что ты начинаешь от этой непрерывной и в общем-то монотонной стрельбы понемногу уставать. Однако единственное, что нам могут предоставить в ответ сценарист и режиссёр — это долгожданное появление навеки вошедшей в образ «девки с яйцами» Мишель Родригес и уже начинающий поднадоедать дискурс про «десант своих не бросает» и «я вас выведу отсюда, мать ихнюю так». Никаких новых конфликтов нам так и не предложено, никаких поворотов круче своеобразного вскрытия пришельца в полевых условиях да окончательно полупрозрачных детишек — снова тёрки с лейтенантом, шушуканье морпехов за спиной, разве что Мишель Родригес немного разбавляет серую мужскую массу своим бодрым конферансом. Далее следует падение вёртолёта (без рапида, режиссёр им почему-то категорически пренебрегает), угон автобуса, шли морпехи по шоссе и соса… в смысле, взрывали бензоколонку. Очень много точных моментов — трясущиеся руки Экхарта после уничтожения дрона, реакция людей на стрельбу и ранения, непафосные, на голом адреналине, взаимовыручка и самопожертвование. А потом снова — ровная, без внутренней структуры, «стрельба по тарелочкам», причём с каждой секундой всё лучше и лучше, на что раньше уходило три магазина, теперь справляются одной пулей, да и марсиани не подкачали — мажут всё сильнее, даже из крупного калибру. Разве что заминка на развязке переходит в ещё большую заминку на разгромленной оперативной базе, где наши воене трагически принимаются бродить вокруг помирающего гражданского, бия себя в грудь и требуя друг у друга сатисфакции. Тут зрителю впору начать откровенно поглядывать на часы, ибо кажется, что за те же деньги режиссёр со сценаристом готовы продолжать в подобном режиме сколько угодно — стрельба-стрельба-стрельба, бла-бла-бла, стрельба-стрельба-стрельба и далее до бесконечности. Впрочем, даже у неопытных сценаристов есть совесть. Вертолёт внезапно уносит гражданских в туманную ночь, а наших героических морпехов так же внезапно начинает тянуть на подвиги. Выход на коду в итоге и получился всё в том же уже порядком поднадоевшем режиме «в семь утра разгон инопланетян, в восемь утра подвиг». Героизм и штампы — лазер обязательно нужно придерживать израненной в бою ногой, а боеголовка всегда последняя. И нет, мы так и не дождёмся хорошей терранской «нюки». Потому что в этой миссии «Старкрафта» у них ещё нет «гостов». Ну в следующей-то — обязательно? Впрочем, это уже будет «Терминатор 4», а не история про бравых морпехов в самом пекле. Поскольку пекло как-то за время пути подрассосалось само собой. Финал у фильма так и получается — героически-банальный, бой окончен, война продолжается, ужинать будем в аду. По-хорошему, фильм надо было заканчивать спусканием на тросах с вертушки. А всё что до — довести до ума чисто драматургически. Придумать ходы, разобраться с характерами, не затягивать с получасовыми пострелушками без единой капли крови. А иначе получается борьба стоглавого Змея Горыныча с неуязвимым, но крепко обделавшимся Иваном-царевичем. А это уже не батальная драма, а юмористическое фэнтэзи, со всеми вытекающими последствиями. Что же до общего впечатления, то кажется, что фильм всё-таки снял Майкл Бэй, только Майкл Бэй, у которого отобрали человекоподобных роботов, зато всучили нечеловекоподобных инопланетян. А ещё запретили пихать в кадр подростков и их подружек, шутить про жопы и наказали каждую перестрелку тянуть минимум полчаса, потому что иначе никаких сценариев не напасёшься. Чего страшно не хватало чисто технически? Очень мало репортажных кадров (все они были показаны в трейлере), зелёной ночной съёмки и уже упомянутого слоу-мо. Удивительно и то, что уж как раз первое и второе вообще не требует денег, ввиду предполагаемого качества такой картинки. Тем не менее, при всём перечисленном — и однообразии, и некотором количестве всё-таки просочившейся героической клюквы — и с вот таким финалом, перед нами ни разу не «Монстры», и ни в коем случае не «Скайлайн». Но ожидания были всё-таки на пару градусов выше. Повод ли это для расстройства? И да, и нет, потому что с тем же успехом могло быть — гораздо хуже. Но могло быть и лучше. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/03/10/battlelosangeles.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Big Fat Ninja
Американский морпех - это вам не хухры-мухры! И танк на ходу остановит, и хобот ему оторвет! Настоящему инде.. тьфу ты - морпеху даже не нужно оружие, чтобы уничтожить всех, кто покусится на родимую Пендосию. Зачем ему огнестрел? Морпех берет духовностью! Речь бравого морпеха, пафос которой запределен и измеряется в кило-тоннах... далее рука-лицо!
"Они пришли за нашими ресурсами, для этого они убивают ВСЁ население - таковы правила колонизации" - чё за чушь говорит этот олень с телевизора... далее MC US посвящается.
На самом деле фильм уныл чуть менее чем полностью. Он был интересен до того момента пока десант не покинул вертушку. Это были самые сильные кадры. Эффектное вторжение, новости по ТВ, атмосфера адреналиновой передозировки перед боем. Но что потом? Отделение солдат которые бродят по развалинам, переодически вступая в бой с как оказалось очень даже уязвимым противником... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Аарон Экхарт в фильме Джонатана Либесмана «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», кадры (45 фото)
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|