Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: нео-вестерны

редакция Кинокадра, 15 августа 2010
начало статьи » окончание

Вестерн — самый кинематографичный из всех жанров, и то, с каким упорством всемирный дух синема возвращается к вестерну — тому лишнее доказательство. Ковбои и индейцы, поезда и дилижансы, шериф и бандиты, салуны, банки, гулящие девки и усталый путник полковник Кольт, появляющийся на окраине городка. Сегодняшний выпуск мы посвящаем нео-вестерну во всём его разнообразии и богатстве, пусть это будет очередным признанием в любви кинематографу вообще и хейтспич в сторону отечественных прокатчиков, давеча снявших с проката очередной вестерн.

Читайте в этом обзоре:
«Блуберри»
«Водопад Ангела»
«Я бессмертный»
«Отверженные»
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»
«Хороший, плохой, долбанутый»
«Аппалуза»
«Джона Хекс»



Антивестерн

Роман Корнеев

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (“Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford”), 2007
Режиссёр и автор сценария: Эндрю Доминик
Оператор: Роджер Дикинс
В ролях: Брэд Питт, Мэри-Луиза Паркер, Кейси Аффлек, Сэм Рокуэлл, Джереми Реннер, Сэм Шепард

Если можно снять наиболее антидокументальное кино на основе реальных событий, это оно, если можно снять антивестерн, в котором были бы и ограбление поезда, и поимка бандита, за голову которого объявлено огромное вознаграждение, и даже все ходят в шляпах и при кольтах — это снова оно.

Но вместе с тем перед нами настолько трогательное виртуальное признание в любви безнадёжно далёким временам, что даже слёзы наворачиваются. Виртуальное — потому что всё действие фильма в основном разворачивается в знакомых нам уже по нескольким фильмам вроде «300 спартанцев» синеэкранных декорациях с бесконечными пшеничными полями, сумрачными ночными лесами и даже угнанными поездами, по горлышко заполняемыми тихим безвольным конферансом Роберта Форда в исполнении Кейси Аффлека, тем самым конферансом, что превратил «Прощай, детку» Аффлека-старшего в шедевр.

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

Но тут голос Кейси — не голос героя, а голос вопиющего антигероя, действительно безвольного, действительно труса, мелкой шелупони, с позором разъезжающей по Штатам с самодельной пьесой о том, как он предал великого Джесси Джеймса, почти Робин Гуда.

Исполняющий роль последнего Брэд Питт всю дорогу красуется где-то за кадром, курит сигару, неспешно шествует в церковь и обратно, декламирует перед своей бандой речи и даёт жизненные наставления. Он не бандит, он пророк, бродячий мессия с тягой к ограблению поезда, он и Роберта Форда-то терпит лишь потому, что ему нужен в банде такой вот интеллигентный слушатель, Иудушка Голавлёв, без которого сага не сложится, а песенка не споётся.

В итоге получается невероятно красочная элегия в рамках вестерна, но вместе с тем вне этих рамок. Такая своеобразная притча о предательстве, в которой кольты и поезда виртуальны в каком-то особенном смысле, а не только как продукт массированного использования хромакея.

Фильм на «Озоне»



Олдбои и корейцы

Олег Денежка

Хороший, плохой, долбанутый

«Хороший, плохой, долбанутый» (“Joheunnom nabbeunnom isanghannom”), 2008
Режиссёр и автор сценария: Джи-Вун Ким
В ролях: Кан Сонг, Бён Хон Ли, Ву-Сунг Юнг

30-е годы. Японцы оккупировали Корею, а на территории Китая создали марионеточное государство Маньчжоу-Го. В Китае и Корее идет перманентная война — всех со всеми. Только подобное время и могло столкнуть таких разных людей — закоренелого воришку с прибабахом Тай Гу, безжалостного профессионального убийцу Чанг И и благородного патриота своей страны До Вона. Тай украл из штабного вагона японских военных старинную карту с обозначенными на ней несметными сокровищами династии Цин. И теперь судьбы «хорошего», «плохого» и «долбанутого» прочно связаны этой картой.

Для корейского коммерческого кино «Хороший, плохой, долбанутый» стал едва ли не эпохальным явлением. Во-первых, на сегодняшний день это самый дорогой блокбастер в истории корейского кинематографа. Во-вторых, там занят цвет корейского кинематографа, пожалуй, наиболее раскрученные на западе южнокорейские актеры.

Фильм же в итоге получился эксцентричным, эклектичным до предела, динамичным и совершенно опереточным. Впрочем, сами авторы и не скрывали, что снимают прежде всего пародию: режиссёр совершенно откровенно назвал фильм «кимчи-вестерном». «Кимчи» — это та самая корейская лапша, так что аналогия со спагетти-вестерном прозрачна, как диетический куриный бульон.

Хороший, плохой, долбанутый

Вообще-то это не столько пародия на вестерн, сколько признание корейцев в любви Голливуду. Своеобразный капустник. Корейские актеры, в интерьере «Индианы Джонса» играющих Клинта Иствуда, Ли Ван Клифа и Эли Уоллаха. И после просмотра создаётся полное впечатление, что это Спилберг родился в Корее и принялся строгать спагетти-вестерны с Харрисоном Фордом в главной роли.



Призраки бывших шерифов

Надежда Заварова

Аппалуза

«Аппалуза» (“Appaloosa”), 2008
Режиссёр и автор сценария: Эд Харрис
Оператор: Дин Семлер
В ролях: Джереми Айронс, Эд Харрис, Вигго Мортенсен, Рене Зельвегер

За пригоршню вестернов всегда будут платить золотом. Если сентиментально-буйный экшен Слая и прочих «неудержимых» — это киновоспоминание целого поколения, то вестерн, как жанр, и «Аппалуза», как его яркий представитель — воспоминание кинематографа о самом себе. Поэтому хорошие вестерны никогда не устареют и не выйдут из моды.

Ведь что бы ни говорили киноведы, не «Нетерпимость» и «Аталанта» — символы кино в сознании и памяти массового зрителя, а именно вестерны. Там плохие и хорошие парни стреляют одинаково метко, индейцы проходят кастинг в романы Майн Рида, а между делом стреляют в ковбоев и крадут лошадей, там закон и шериф — пули из одной обоймы.

Читающий Эмерсона Вирджил Коул назвал бы их синонимами, но он слишком занят усмирением красноречивого подонка Брегга в интеллигентном исполнении Джереми Айронса. К тому же, ему ещё предстоит разобраться в отношениях с героиней Рене Зельвеггер, которая вовсе не шлюха, а пианистка и «любит того, кто рядом», а по иронии судьбы рядом с ней — не всегда Вирджил Коул. Сыграют ли они в четыре руки или она так и будет выступать соло, в печали «играя только на чёрных клавишах»?

Аппалуза

Эд Харрис — шериф, сценарист и режиссёр «Аппалузы» — отвечает на этот вопрос всем, кто с удовольствием досмотрит фильм до конца. Но ещё раньше зрителей об ответе догадается стрелок по профессии и философ по призванию Эверетт Хитч, чей образ совершенно очевидно доставляет радость Вигго Мортенсену.

А кому из актёров не понравилось бы играть бесстрашного ковбоя, который честен и любит кофе? Вестерны — последнее пристанище уверенных в себе персонажей с несгибаемым характером, не склонных к сомнениям и рефлексиям. Их так же приятно играть, как и следить за их приключениями на экране.

Аппалуза

Чем дальше уходят времена Дикого Запада, тем крепче уверенность кинозрителя в том, что там среди прекрасных пейзажей добро всегда побеждало зло потому, что искуснее стреляло и могло вовремя достать лошадей.

Кинематографический Дикий Запад — любимая великая иллюзия всех поколений кинозрителей. За долгие годы, пережив расцвет, упадок и возрождение жанра, вестерн превратился в настоящий деликатес для киноманов: ведь нигде больше сегодня выразительность кадра не достигается монтажной склейкой истории кино с талантом современных исполнителей, которые привносят в старый добрый жанр аромат свежесваренного кофе. Добро пожаловать в Аппалузу! Здесь никогда не скучно: правда, нередко стреляют, но ведь ковбоев бояться — в салун не ходить.

Фильм на «Озоне»



И мёртвые с косами

Олег Денежка

Джона Хекс

«Джона Хекс» (“Джона Хекс”), 2010
Режиссёр: Джимми Хейвард
Сценарий: Марк Невелдин, Брайан Тейлор
Оператор: Митчелл Амундсен
В ролях: Джош Бролин, Уилл Арнетт, Джон Малкович, Майкл Фассбендер, Меган Фокс

Сочинители комиксов точили зубы на жанр вестернов едва ли не с момента своего появления на свет. Уж больно жанр был подходящим: тут тебе и харизматичный герой, практически в неизменной униформе, и борьба за справедливость библейского масштаба. Лошадки опять же красивые и пейзажи живописные. Результатом этой первоначально неразделенной любви и стало появление на свет в 1972 году нового героя, отставного офицера-южанина, а ныне охотника за головами, Джоны Хекса. Человека с наполовину обожжённым лицом и полностью — душою, способного оживлять мёртвых и неоднократно вернувшегося с того света.

Строго говоря, фильм Джимми Хейварда — это всё же больше вестерн, нежели комикс. Ковбои, индейцы, кольты, благородство и злодейство. И даже лошадь, оборудованная двумя шестиствольными митральезами, всё же больше похожа на лошадь, а не вертолет «Апач».

Джона Хекс

Итак, южане проиграли войну и считают себя оккупированной территорией. Но не все сложили оружие — Квентин Тернбул, он же Джон Малкович (главное достоинство фильма), потерявший на этой войне сына, мечтает об отмщении. Ему удалось раздобыть оружие страшной разрушительной силы, и он мечтает разбомбить Вашингтон со всеми президентами и госсекретарями, какие попадутся под руку. Остановить Тернбула должен Джона Хекс, считающий гражданскую войну злом, где американцы вынуждены убивать друг друга. Хекс суров, немногословен, уродлив лицом, но раним сердцем. И его любит самая красивая шлюха Юга — Лейла. А поскольку её исполняет Меган Фокс, мы понимаем — все у Хекса получится.

В фильме много мистики, спецэффектов, страстей, перестрелок и драк. И очень много драмы. Что для режиссёра, единственным фильмом которого до «Хекса» был немного нелепый, но отчаянно детский «Хортон», может и удивить. Если не вспомнить того факта, что авторами сценария фильма о сумрачном ковбое стала «адреналиновая парочка» Невелдин-Тейлор.

В итоге же у них вышло приблизительно то же самое, разве что не в пример серьёзнее, что и в «Диком, диком Весте» Барри Зонненфельда, даже сюжеты картин совпадают в общих чертах. Одинаковый чертёж — результат сравните самостоятельно.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/08/15/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры

редакция Кинокадра

Жанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив — мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».

Отзывы: [2]


Пропущенные фильмы: британское кино


Пропущенные фильмы: британское кино

редакция Кинокадра

Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть. В этот раз у нас случилось аж два прекрасных видеорелиза, составивших достойную конкуренцию «большому» кино.


Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино


Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино

редакция Кинокадра

Седьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом.


Неудержимые: Бей городских, мочи козлов!


«Неудержимые»:
Бей городских, мочи козлов!

Роман КОРНЕЕВ

Олдскульный голливудский боевик, даже подобным реинкарнируясь, остаётся прежде всего воспоминанием о самом себе, ностальгией о том, чего никогда и не было. И потому — конечно же, жанр никуда не вернулся, и не начнут завтра снимать как в старые добрые. Просто один конкретный человек собрал вокруг себя других конкретных людей и снял невероятно самоироничное и предельно ностальгическое кино для нас, своих старых фанатов. Всех прочих, а особливо алчных голливудских продюсеров, просьба не беспокоиться. Отзывы: [40]


Призрак: Этюд в багровых тонах


«Призрак»:
Этюд в багровых тонах

Надежда ЗАВАРОВА

Автор ставит не на непредсказуемость сюжетных ходов, а на то, что зритель просто не будет пытаться разгадать тайну раньше героя Макгрегора. Поланский словно обращается к зрителю: «Позвольте представить вам негодяя», «Леди и джентльмены, познакомьтесь с убийцей». По замыслу режиссёра подобный подход должен придать политическому триллеру лёгкость и шарм, а зритель должен получить удовольствие не от разгадки как таковой, а от процесса решения головоломки, за которым зритель наблюдает, но совсем в нём не участвует. Отзывы: [2]


Премьеры августа: «Неудержимые» и «Скотт Пилигрим»


Премьеры августа: «Неудержимые» и «Скотт Пилигрим»

Роман КОРНЕЕВ

Покуда типичный российский завсегдатай кинотеатра с порога привычно влипает в расплавленный гудрон и никуда идти уже не хочет, прокат также уходит в наметившуюся в июле, но полноценно реализовавшуюся в августе спячку. И даже внезапные прорывы посреди этого дымного катаклизма не меняют главного — смотреть будет практически нечего. Месяц откроется чередой баянов, порванных за океаном кто в июне, а кто и ещё раньше, а завершится повторным выходом «Аватара», что является баяном по определению.

Отзывы: [2]


Остров профессора Нолана


Остров профессора Нолана

Роман КОРНЕЕВ

Давным-давно в далёком-далёком Голливуде таксисты перестали писать сценарии, кончились пивные этикетки, а прокатные рифмы стали таким частым явлением, что уже никто не удивлялся, когда два разных режиссёра подряд выпускали в прокат два одинаковых фильма с одним и тем же актёром в главной роли и в одних и тех же декорациях, поставив в тупик оскаровский комитет, кому вручать железяку. Идеальная форма была найдена, остались лишь её разнообразные вариации.


Солт: Anna Mumunina


«Солт»:
Anna Mumunina

Роман КОРНЕЕВ

В год сплошных непрекращающихся прокатных рифм особенно забавно наблюдать за пересечениями кино и реальности. Пока за океаном сначала ловили, а потом меняли одиннадцать российских шпионов, продюсер Ди Бонавентура потирал ручки от удовольствия, потому как чем Анна Чепмен не Эвелин Солт? Как говорится, «её родители преподавали в московском посольстве, потому её назначили на русское направление». Шпионские камни, нелегалы в недрах спецслужб, непременная матрёшка-балалайка за кадром и непроходящая скука. Отзывы: [28]


Центурион: Спасти центуриона Квинтуса


«Центурион»:
Спасти центуриона Квинтуса

Олег ДЕНЕЖКА

Главное, на этот раз никакой фэнтези. Всё сурово-реалистично и аскетично. Девятый римский легион за доблесть, проявленную в Кантабрийских войнах, прозванный «испанским», расквартирован в далёкой стылой Британии. На острове неспокойно: пращуры шотландцев пикты, которые не пальцем деланы и не в богадельне воспитаны, в искреннем и кровожадном порыве громят римские форпосты шо бешеные. В одном из таких набегов, в отчаянной бойне с «синемордыми», выживает один-единственный легионер — центурион Квинтус Диас. Отзывы: [12]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама