Призрак:Призрак: Этюд в багровых тонах«Призрак» (“Ghost Writer”), 2010 Каждый польский мальчик втайне мечтает о двух вещах: перестать быть польским мальчиком и купить шале в швейцарских Альпах. Поланский — уже давно гражданин не только Польши, и у него есть шале, «Оскар» и жена-француженка. Из светлого у него есть талант. Из тёмного — только прошлое. Его фильмография неоднозначна: по незабываемому китайскому кварталу ездит на дрожках унылый Оливер Твист, который не увлёк бы даже Диккенса. Но пан режиссёр никому не обещал снимать шедевры и к просмотру своих фильмов никогда никого не склонял. А кому он должен — он всем прощает. Не верите, спросите Саманту Геймер. А не ответит, знайте: за режиссёра говорят его картины, а не 12 разгневанных прокуроров из Калифорнии. Каждый польский режиссёр рассчитывает на три вещи: Бога, киноплёнку «Кодак» и удачу. Очевидно, что Бог не всегда успевает заниматься польской кинематографией, работать внеурочно не желает даже Всевышний. На плёнку порой не хватает денег. Остаётся одно — удача. Хотя бы в том, что польскому режиссёру нередко случается работать с хорошими операторами, в Польше вообще много, очень много хороших операторов. Они добиваются успеха и в Голливуде, и в Европе, в их работах чувство прекрасного сочетается с чувством меры, а это сегодня большая редкость. Павел Эдельман как раз таков: чувствуя кадр, он умеет наполнить его неброской, сдержанной красотой, которая притягивает зрителя, вовлекает его в атмосферу истории и в характеры персонажей. Это не первая работа Эдельмана с Поланским, он хорошо знает, что дарование пана режиссёра непредсказуемо, сам он несдержан, а поступки его эксцентричны. Но едва ли кто-то откажется снимать с Поланским или сниматься у него, потому что в нём чувствуется отрицательное обаяние таланта. На съёмочной площадке он способен на многое: всё, что случилось в его душе и жизни, любое событие, воспоминание, идею, собственный комплекс — всё он может воплотить в экранном образе. При этом Поланский никогда не откровенничает со зрителем, что не мешает ему иногда казаться искренним, но это лишь игра: он всегда остаётся выдумщиком. Он напоминает человека, который, придя на исповедь, вместо рассказа о своих грехах и переживаниях, потчует священника байками и житейскими историями. Всё в жизни Поланского открыто или подспудно подчинено его карьере и ловко используется им во благо ей. Даже изрядно повзрослевшая Саманта Геймер со всеми её историями про «Я не сказала да, милорд! Вы не сказали нет!» превратилась в главного промоутера фильма «Призрак», который едва ли был бы так благосклонно встречен на Берлинском кинофестивале, не сиди пан режиссёр во время постпродакшена и премьеры в «темнице сырой». И пускай речь идёт лишь о домашнем аресте в собственном шале, но, что ни говорите, а ни одной рекламной кампании фильма не помешают письма поддержки, подписанные Беллуччи и Альмодоваром. Тем более, что в картине тема экстрадиции позолоченной нитью сшивает лоскуты сюжета. В режиссуре Поланскогого чувствуется уверенность и безапелляционность: каждая деталь на своём месте, каждая реплика неслучайна — и зритель не может их истолковать по-своему: его восприятие полностью подчинено режиссёрскому замыслу. Поланский не боится перегнуть палку, сгущая краски, но и смело добавляет в повествование акварель иронии. Засекреченный манускрипт автобиографии бывшего премьера, грязные политика, совесть, прошлое и настоящее — вся зарисовка на тему цинизма современного мира и спецслужб не выходит за традиционные рамки жанра и не осложнена ничем, кроме дождя и парома. Собственно, Поланский развлекается: он рассказывает историю, одновременно думая о зрителе и откровенно пренебрегая им. Думая — ведь зрителю интересно следить за расследованием героя Макгрегора и его реакциями на происходящее, и пренебрегая — потому что сценарий лучше экранизирован, чем написан. Поланский-режиссёр, умея от каждого члена съёмочной группы добиваться лучшего, не вполне смог добиться того же от Поланского-сценариста. Судите сами: автор разыгрывает перед зрителем детективную историю под неизменно акцентирующую всё происходящее музыку Александра Деспла. При этом он ставит не на непредсказуемость сюжетных ходов, а на то, что зритель просто не будет пытаться разгадать тайну раньше героя Макгрегора. Поланский, как Шерлок Холмс, словно обращается к зрителю: «Позвольте представить вам негодяя», «Леди и джентльмены, познакомьтесь с убийцей». По замыслу Поланского подобный подход должен придать политическому триллеру лёгкость и шарм, а зритель должен получить удовольствие не от разгадки как таковой, а от процесса решения головоломки, за которым зритель наблюдает, но совсем в нём не участвует. Однако сценарий и диалоги «Призрака» не вполне подходят для подобного замысла. Сценарий напоминает адаптированный текст классического произведения для изучающих иностранный язык, а диалоги слишком спокойны и неярки, чтобы зритель увлёкся ими и чувствовал себя по-настоящему комфортно в роли вуаериста, а не соучастника событий на экране. Реплики про «одолженный дворецкому самолёт» не в счёт — это обычные «словесные гэги». А вот из актёров Поланскому удалось вытянуть лучшее, чем он в некотором роде спас сценарий: диалоги обрели жизнь и значимость благодаря актёрам, у каждого из которых есть своеобразное драматургическое камео, когда можно блеснуть, чтобы через мгновение вновь спрятаться за подозреваемого, либо подозревающего персонажа. В результате, «Призрак» гораздо выигрышнее смотрится на языке оригинала, потому что ни один дубляж не передаст интонации и оттенки актёрских голосов, а фильм весь соткан из интонационных полутонов. Благодаря им, у безымянного героя Макгрегора всё-таки есть характер, персонаж Тимоти Хаттона одной фразой передаёт пугающий образ мира, где каждый «незаменим, абсолютно незаменим, но его нужно заменить»; а Джеймс Белуши с явной радостью исполняет интермедию «Клан Сопрано». Том Уилкинсон мастерски превращает свои немногочисленные эпизоды в одни из самых запоминающихся в фильме, а Ким Кэттролл, вырвашись наконец из тесных оков «Секса в большом городе. Зе муви», получает возможность просто достойно играть, а не бесцельно молодиться в кадре. И пусть обижаются создатели «Секса в большом городе», но актриса гораздо лучше — и моложе — выглядит, когда за её красоту отвечает в основном оператор, а не мастера фотошопа и прочих спецэффектов. Если Вам близка идея, что в Гугле можно найти всё — даже самую секретную информацию, то Вы не посмеётесь над литературным негром с душой детектива и лицом Макгрегора. Если огромная тень ЦРУ не скроет от вас тонкую операторскую работу и во многом создающую настроение фильма игру актёров, Вы с радостью будете вспоминать картину Романа Поланского, который своей жизнью доказал, что «для человека крайностей золотой середины не существует», и хотя бы у одного польского мальчика сбылись все мечты. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/08/08/ghostwriter.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
ВИТАУС
Элегантный политический детектив в аскетичных, глубоко продуманных декорациях и костюмах, со стремительной и почти ошеломляющей концовкой под красивейшее крещендо Десплата, которое многократно усиливает интеллектуальное и эстетическое удовольствие от переживания момента истины.
Вещь драматичная... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|